Урок по математике на тему: Закрепление по теме: Таблица умножения и деления числа 8

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11


Урок по математике на тему: Закрепление по теме: Таблица умножения и деления числа 8Урок по математике на тему: Закрепление по теме: Таблица умножения и деления числа 8Урок по математике на тему: Закрепление по теме: Таблица умножения и деления числа 8Урок по математике на тему: Закрепление по теме: Таблица умножения и деления числа 8МАТЕМАТИКА

Тема: Закрепление по теме "Таблица умножения и деления" Цель: способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числом 8, решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь правилом.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научаться решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника с использованием правила, наблюдать за изменением делителя и частного в числовых выражениях.

Метапредметные: овладевают умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке

Методы и формы работы: Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: проектор, компьютер

Основные понятия и термины: Таблица умножения и деления.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II . Сообщение темы урока. Целевая установка на урок. Сегодня на уроке мы применим знания таблицы умножения для решении задач и математических выражений. И узнаем много нового об одной из групп животных, а точнее о ее представителях. Какие качества личности нам необходимы для работы? (сотрудничество, взаимовыручка, трудолюбие, любознательность) II. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания слайд 2

86

- Что вы можете сказать о числе ? (Это двузначное число, чётное, состоит из 8 десятков и 6 единиц)

2. Устный счет слайд 3 1) Найди значение выражений. - Чтобы узнать, о ком будет идти речь на уроке , надо решить примеры, а затем записать ответы в порядке убывания и соотнести их с буквами, записанными около каждого примера. (работа в парах) У 21-56:8=14 А 8∙4-9=23 И 20- 8∙2= 4 П 5∙3+15=30 К 2∙ (19-13)=12 П А У К И 30 23 14 12 4 (самопроверка со слайда) - Поставьте себе оценку. Если у вас нет ни одной ошибки -5, 1 ошибка- 4, 2 ошибки - 3 - В мире уже известно около 35-40 тысяч видов пауков Каждый день ученые открывают новые виды. 28 см - длина самого крупного паука; полмиллиметра - самого маленького, 30 лет - не предел продолжительности жизни пауков.

Кто из вас знает как называют ученных изучающих пауков? (Арахнологи). К сожалению все о пауках мы узнать не сможем, но постараемся узнать как можно больше. Я уверена , что у вас все получится.

Сегодня нас будет сопровождать один из паучков, а мы ему будем помогать.

2) решение примеров слайд 4

- Поможем паучку раскинуть паутину. (работа в группах)

Каждая группа так же, как это делают пауки, должна сплести паутину решая примеры по цепочке.

17 - 8 : 3 ∙ 2 ∙ 4 + 16 : 5=

8 ∙ 4 : 4 + 8 : 4 +20 :3=

14 : 2∙ 6 - 6 :4 + 7 :2 =

- Вы замечательно можете строить паутину. Как число 8 связано с пауком? ( Количество ног)

- Знали ли вы, что пауки плохо видят? Настолько плохо, что это расстояние в среднем равно 30 см. Не смотря на количество глаз. А сколько глаз у паука мы узнаем решив задачу.

3) Логическая задача. слайд 5

У паука столько глаз, сколько у тебя, но может быть в два раза больше. Может быть столько, сколько у тебя и трех твоих одноклассников. А еще столько , сколько у детей сидящих на первом ряду.

(2, 4, 8- имеют в основном , 12) слайд 6

3. Решение задач.

- На минутке чистописания мы прописали число "86", которое записали с помощью двух цифр 8 и 6. Как эти числа связаны с пауком? ( у паука 8 ног, 8 глаз )

- А как с пауком связано число 6 мы узнаем решив задачу. слайд 7

а) На 8 лапках у паука 48 суставов. Сколько суставов на 3 лапках паука?

(решение задачи у доски)

На 8 лапках - 48 с.

На 3 лапках - ? с.

1) 48: 8 = 6 (с.) - на одной лапке у паука

2) 6 ∙ 3 = 18 (с.)

Ответ: 18 суставов на 3 лапках у паука.

- У каждого паука по 48 колен. Восемь ног по 6 суставов на каждой. Ноги и тело пауков покрыты волосками, которые улавливают мельчайшие вибрации вокруг и помогают пауку охотиться.

Физминутка слайд 8

Задача №2 слайд 9

б) Паучок пригласил на обед четверых друзей. Каждому из них он приготовил по 3 мухи и 4 комара. Сколько всего насекомых приготовил паучок для своих друзей? (самостоятельная работа; для слабых учеников карточки помощники)

Кол-во пауков

Кол-во насекомых для одного паука

Всего насекомых

1 паук

4 м. и 3 к.

? н.

4 паука

? м. и ? к.

? н.

1) 4+3 = 7(н.) - для одного паука;

2) 7 ∙ 4 = 28 (н.)

Ответ: 28 насекомых приготовил паучок для своих гостей.

слайд 10

- Паук является полезным существом. Один паук убивает в год около 2 000 вредных насекомых, которые по неосторожности попались в его липкие сети. В основном, жертвой большинства пауков становятся мухи и комары. Ученые подсчитали, что, к примеру, во Франции, каждый год пауки потребляют 400 миллионов насекомых на один гектар земли. Это значит, что пауки выполняют весомую экологическую роль, так как они предохраняют сельскохозяйственные культуры от многочисленных насекомых-вредителей.

- Сейчас мы решим задачу на нахождение периметра и площади. слайд 11

в) Длина классной доски 3 метра, ширина 1 метр. Найдите площадь и периметр классной доски. (решение с комментированием) а - 3 м b - 1 м P - ?м S - ? м² P =( a +b)∙ 2 S = a ∙ b 1) (3 +1) ∙ 2 = 8 (м) - периметр доски

2) 3∙ 1 = 3 (м²) - площадь доски

Ответ: 8м; 3 м².

слайд 12

- Исследователям удалось обнаружить, что паук Дарвина (Caerostris darwini) плетет самую плотную паутину в мире. Его паутина может составлять в размерах до 2,8 квадратных метров, это одна из самых крупных, встречаемых в природе, ее часто можно найти над ручьями, реками и небольшими озерами. Паутина превосходит по прочности большинство современных синтетических волокон и этим привлекает большой интерес специалистов в области материаловедения и биотехнологий. Однако ученым до сих пор не удавалось точно воспроизвести ее в лаборатории. Создавать столь прочные нити паукам позволяет их способность управлять в процессе "производства" растворимостью белкового "сырья".

4. Игра "Лабиринт" слайд 13

Паучок просит вас о помощи. Поможем ему пройти через лабиринт и попасть домой.

- Скажите, какие числа встретились паучку на пути? Что их связывает их между собой?

( 8,16, 72, 24, 56, 32, 64. Эти числа являются ответами таблицы умножения числа 8. Они все делятся на 8. Все числа четные)

- За один раз паучиха может привести 20 000 паучат. В одном яйце, из которого вылупится всего один паучок, содержится столько же ДНК сколько в 4х людях вместе взятых. Такое большое количество яиц могут откладывать не только самые большие пауки в мире, но и совсем крохотные.

IV. Домашнее задание . слайд 14

Составить для друзей задачки про паучков.

V. Рефлексия. слайд 15

- За что вы себя сегодня можете похвалить?

- Что было трудно?

- Как вы потрудились сегодня на уроке?

- Паучок благодарит вас за работу. Ну и конечно приготовил вам подарок.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задача №1

На 8 лапах у паука 48 суставов. Сколько суставов на 3 лапах паука?

Задача №2

Паучок пригласил на обед четверых друзей. Каждому из них он приготовил по 3 мухи и 4 комара. Сколько всего насекомых приготовил паучок для своих друзей?

Задача №3

Длина классной доски 3 метра, ширина 1 метр. Найдите площадь и периметр классной доски.

Дополнительно

. Реши выражения, соблюдая порядок арифметических действий:

16 : 4 + 8 - 5 ∙ 2 =

45 : 9 - 4 + 3 ∙ 5 =

90 : 9 - 5 ∙ 2 + 23 =

54 - 32 : 8 - 14 =

16 : 2 - 20 : 5 + 14 =

64 : 8 + 15 - 2 ∙ 4 =

Реши задачу:

Ребята из первой бригады собрали 8 кг слив. Ребята из второй бригады собрали в 4 раза больше слив, чем ребята из первой бригады. Сколько всего кг слив собрали обе бригады?

Для слабых учеников

Задача №1

На 8 лапках у паука 48 суставов. Сколько суставов на 3 лапках паука?

На 8 лапках - 48 с.

На 3 лапках - ? с.

1) □ : □ = □ (с.) - на одной лапке;

2) □ ∙ □ = □ (с.)

Задача №2

Паучок пригласил на обед четверых друзей. Каждому из них он приготовил по 3 мухи и 4 комара. Сколько всего насекомых приготовил паучок для своих друзей?

1) □ + □ = □ (н.) - для одного паука;

2) □ ∙ □ = □ (н.)

Ответ: □ насекомых приготовил паучок для своих гостей.

Задача №3

Длина классной доски 3 метра, ширина 1 метр. Найдите площадь и периметр классной доски. P =( a +b)∙ 2 S = a ∙ b

Дополнительно

. Реши выражения, соблюдая порядок арифметических действий:

16 : 4 + 8 - 5 ∙ 2 =

45 : 9 - 4 + 3 ∙ 5 =

90 : 9 - 5 ∙ 2 + 23 =

54 - 32 : 8 - 14 =

16 : 2 - 20 : 5 + 14 =

64 : 8 + 15 - 2 ∙ 4 =

Реши задачу:

Ребята из первой бригады собрали 8 кг слив. Ребята из второй бригады собрали в 4 раза больше слив, чем ребята из первой бригады. Сколько всего кг слив собрали обе бригады?

Из I бригады - 8кг

Из II бригады - ? в 4 раза > ? кг

1) □ : □ = □ ( кг) - собрали ребята из II бригады

2) □ + □ = □ (кг)



© 2010-2022