Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Существительные

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Смаль Виктория Юрьевна Город Краснодар Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 18 Учитель начальных классов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: « ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ НА -ИЯ, -ИЕ, -ИЙ» Русский язык [email protected] 8-918-43-43-43-4
Тип урока: урок рефлексии Дидактическая цель урока: обобщение знаний о правописании окончаний имён существительных на ИЯ,ИЕ,ИЙ, коррекция и тренинг алгоритма действий при написании этих орфограмм. Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый. Средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы, карточки-смайлики, карточки с отметками. Задачи и планируемые результаты урока: Личностные планируемые результаты: формировать внутреннюю позицию школьника; развивать мотивы и смыслы учебно-образовательной деятельности (смыслообразование, самоопределение), учить осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, формировать установку на здоровый образ жизни (нравственно-этическая ориентация). Метапредметные планируемые результаты: - личностные УУД - осмысливание и осознание учебного действия (смыслообразование), формирование ценностного отношения к своему здоровью (нравственно-этическая ориентация); - регулятивные УУД - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; формирование способностей к самооценке, взаимооценке и внесения необходимых корректив в работу, самостоятельно искать средства для решения учебно-познавательных задач; - познавательные УУД - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; формирование познавательных операций сравнения, обобщения, конкретизации, анализа и синтеза. - коммуникативные УУД - построение понятных для партнера высказываний, учитывающих, что партнер знает и видит, а что нет; работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема); использование простейших приемы работы с готовыми электронными ресурсами (в том числе сети Интернет): активировать, читать информацию, выполнять задания; учить ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; формирование умений сотрудничества с учащимися при решении учебных проблем. Предметные планируемые результаты: сформировать систему знаний о правописании окончаний имён существительных на ИЯ, ИЕ, ИЙ; научить решать орфографические задачи с такими существительными. Этапы урока и их цели Деятельность учителя Деятельность ученика Ход урока Формируемые УУД Технология оценивания 1.Самоопределение к учебной деятельности. Цель: выработка на личностнозначимом уровне внутренней готовности к реализации требований в учебной деятельности Настраивает детей на учебную деятельность Учащиеся поворачиваются друг к другу и улыбаются, Показывают смайлик, отражающий их настроение. Приветственное слово. - Давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся. Сегодня на уроке вы опять будете чему-то учиться. Вы готовы к этому? Покажите, какое у вас сегодня настроение?
Личностные УУД: мотивируется настрой на урок и переход к следующему этапу урока Показ смайлика - моё настроение 2.Чистописание. Цель: активизировать мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память, анализ) 1. Показывает буквосочетания ия, ие, ий для прописывания. 2. Следит за работой учащихся, помогает определить лучшие прописанные буквосочения 1. Учащиеся внимательно смотрят на показ соединений и записывают предложенные буквосочетания в тетрадь. 2. Показывают карточку-светфорик определённого цвета для оценивания своей работы - Посмотрите на доску, какие буквосочетания мы сегодня будем писать? Где вы встречали такие буквосочетания? В каких частях речи? - Запишите их правильно и красиво. - Оцените свою работу. Регулятивные УУД: осуществление итогового и пошагового контроля по результату; формирование способностей к самооценке. Познавательные УУД: формирование познавательных операций сравнения, анализа. Показ цвета карточки-светофорика 3.Актуализация пробного действия. Словарная работа. Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности 1.Учитель показывает слайд №1, №2, № 3. 2.Помогает учащимся разбирать слова, выяснить этимологию слов, орфограммы в словах. 3.На доске появляются новые слова (профессия, территория, расстояние) 4.Работает с каждым словом, выясняя знания учащихся и их затруднения. 5. Организует мотивирование и выполнение учащимися самостоятельного поиска значений новых словарных слов
1. Учащиеся сравнивают слова на карточках и на доске, работают над значением новых словарных слов в карточках. 2. Высказывают свои предположения о смысле данных слов. 3. Проводят мини-исследование и анализируют лексическое значение слов, знакомятся с историей слов. 4. Подбирают однокоренные слова, составляют с ними предложения. 5. Проводят самооценку своей деятельности. - Мы сегодня познакомимся с новыми словарными словами и проведём исследование этих слов. - Посмотрите на слайд, кто знает значение этого слова? - Откуда оно произошло? Давайте проведём исследование этого слова (Итогом исследования служит объяснение лексического значения слов, знакомство с историей возникновения слов). - Заполните свою карточку полученной информацией. - Какую отметку вы себе поставите за проведенную работу, покажите?




Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; формирование способностей к самооценке и внесения необходимых корректив в работу, самостоятельный поиск средств для решения учебно-познавательных задач. Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема); учить ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках Показывают карточку с отметкой. 4.Локализация индивидуального затруднения. Лексико-орфографическая работа. Цель: осознание места и причины собственных затруднений учащихся 1.Подводит детей к самостоятельной формулировке темы урока. 2. Показывает слайды по теме урока, организует повторение. 3. Использует выход в Интернет для знакомства с «Этнографическим музеем» г. Краснодара и Википедию для объяснения значения слова этнограф. 4. Выясняет с учащимися лучшие варианты составленных ими предложений со словарными словами. 5. Показ слайдов №4, №5, №6. 6. Демонстрирует слайды для повторения правил по теме урока 1. Самостоятельно формулируют тему урока. 2. Работают в карточках. 3. Записывают составленные предложения в тетрадь. 4. Повторяют правила. Проводят анализ и осмысливают свои дальнейшие учебные действия с учетом ошибок или получают индивидуальные задания. -Ребята, посмотрите внимательно на буквосочетания и слова, которые мы записали? Что общего есть во всех этих словах? - А может ли кто-то сформулировать тему урока? (Слова оканчиваются на ия, ий, ие, Они существительные) - Ребята, а вы знаете. Кто такой этнограф? Наверняка вы встречали это понятие на уроках истории? - У нас в крае живёт очень много разных народов. Раньше на нашей территории жили греки, потом черкесы. Поэтому для этнографа наш край - это просто находка для изучения. - Мы сейчас с помощью Интернета, побываем на экскурсии в нашем Этнографическом музее. - Посмотрите внимательно на все слова. Какие слова вам надо изменить? - Какое правило мы должны вспомнить? - А для слова музей? Давайте посмотрим на доску и повторим эти правила - Кто затруднялся в ответах на вопросы? Подумайте почему, каких знаний вам не хватало? Регулятивные УУД: формирование способностей самостоятельно искать средства для решения учебно-познавательных задач. Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные УУД: работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема); использование простейших приемов работы с готовыми электронными ресурсами (в том числе сети Интернет): активировать, читать информацию, выполнять задания
Показ смайлика настроения. 5.Физминутка Проводит коррекцию психо-эмоцианального напряжения учащихся Выполняют под весёлую музыку упражнения, которые демонстрируются на интерактивной доске - Сегодня зарядку нам проведут весёлые животные, которых мы уже знаем и любим. - Как ваше настроение? Покажите смйлик Личностные УУД: формирование ценностного отношения к своему здоровью Показ смайлика-настроения 6. Построение проекта коррекции выявленных затруднений и реализация построенного проекта. Словарно-орфографическая работа. Цель: постановка целей коррекционной деятельности, выбор способов и средств их реализации; осмыленная коррекция своих ошибок в самостоятельной работе 1. Демонстрирует слайд с текстом, в которм главной является мысль о экологической безопасности работы с копьтером.. 2. Выясняет, какие орфограммы есть в словах текста. 3. Совместно с учащимися проводит анализ ответов учащихся. 4. Выясняет лучший вариант алгоритма действия при решении орфографической задачи
1. Индивидуально работают с текстом на карточках. 2. Размышляют над основной темой текста. 3. Проводят анализ, осмысление и предлагают свои варианты ответов на вопросы. 4. Проводят взаимооценку выполнения работ. 5. Корректируют работу, работают над ошибками - Работая, с текстом вы повторили орфограммы, ещё раз закрепили знания по теме урока, каждый индивидуально решил свои затруднения. - Ещё раз вернитесь к тесту и подумайте над смыслом последнего предложения. - Обменяйтесь работами со своим соседом. Оцените работу. - Кто допустил ошибки, поработайте над ними и подумайте, почему они допущены. Личностные УУД: осмысливание и осознание учебного действия (смыслообразование), формирование ценностного отношения к своему здоровью (нравственно-этическая ориентация); Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; формирование способностей к взаимооценке и внесения необходимых корректив в работу, самостоятельно искать средства для решения учебно-познавательных задач. Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; формирование познавательных операций сравнения, обобщения, конкретизации, анализа и синтеза. Коммуникативные УУД: построение понятных для партнера высказываний, учитывающих, что партнер знает и видит, а что нет; работа с информацией, представленной в тексте; формирование умений сотрудничества с учащимися и сверстниками при решении учебных проблем Показывают карточку с отметкой 7. Обобщение затруднений во внешней речи Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения 1. Организует обсуждение типовых затруднений, привлекает учащихся, которые допустили ошибки
1. Проговаривают формулировку правила, способов действий, которые вызвали затруднения - Кто допустил ошибки, объясните, какие и почему вы их допустили. Расскажите, как нужно было действовать, чтобы ошибок не было. Личностные УУД: осмысливание и осознание учебного действия (смыслообразование), Познавательные УУД формирование познавательных операций сравнения, обобщения, конкретизации, анализа и синтеза Словесное оценивание, похвала 8.Самостоятельная работа. Тестирование. Цель: интериоризация способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успешности 1. Организует работу в парах. 2. Демонстрирует тест на доске. 3. Выясняет у детей лучший вариант алгоритма действия. 1. Проводят анализ. 2. Осмысливают и предлагают алгоритм действия. 3. Выполняют тестовую работу в паре. 4.Проверяют работу по образцу. - Выполните тестовую работу на карточках. -Проверьте свою работу по образцу на слайде и оцените своего соседа. Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществление итогового и пошагового контроля по результату Познавательные УУД: формирование познавательных операций сравнения, обобщения, конкретизации, анализа и синтеза. Коммуникативные УУД: формировать умения сотрудничества с учащимися при решении учебных проблем Показ карточки с отметкой. 9. Включение в систему знаний и повторение. Домашнее задание (дифференцированное). Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученных 1. Организует повторение алгоритма учебных действий по теме урока. 2.Поясняет д/з. 3.Предлагает на выбор 2 варианта задания.
1. Вспоминают и проводят аналогию действий по алгоритму 2. Выбирают д/з из вариантов, которые им предложили.
- Вспомните, не применяли ли вы подобный алгоритм действий в других темах, которые мы изучали раньше. - Ребята, у нас в классе есть дети, имена которых заканчиваются на ия: Стефания. Анастасия, Мария, Юлия, София. - Придумайте несколько предложений с выбранным вами именем так, чтобы у вас получился небольшой рассказ. Можно использовать имена и других одноклассников
Личностные УУД : осмысливание и осознание учебного действия (смыслообразование). Регулятивные УУД: формирование способностей самостоятельно искать средства для решения учебно-познавательных задач. Познавательные УУД : осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий Словесная оценка 10 Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей учебной деятельности 1. Организует этап рефлексии 2. Предлагает ответить на вопросы слайда 2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия - Давайте подведем итог урока, определим как вы сегодня учились. - На слайде приведены вопросы, на которые следует ответить. - На карточке напишите любой вопрос по теме нашего урока или по другой теме, на который вы хотели бы получить ответ на следующем уроке. - Спасибо за урок, я думаю мы с вами хорошо потрудились.
Личностные УУД : осмысливание и осознание учебного действия (смыслообразование). Регулятивные УУД: осуществление итогового и пошагового контроля по результату; формирование способностей к самооценке
Словесная оценка

© 2010-2022