Урок математики во 2 классе Проект Оригами

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рахматулина Алевтина Талаповна

Математика

2 класс

Тема урока: Проект «Оригами».
Цель урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах;

учить применять полученные знания на практике;

подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами».

Оборудование:

салфетки, ножницы;

пошаговая инструкция по сборке цветка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оргмомент

Прозвенел звонок

Начался урок

Встали ровно ,тихо сели

И на доску посмотрели.

Настраиваются работать на уроке.

Личностные:со-действовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

Актуализация знаний

-На каждом уроке мы ставим цели и задачи. Какие?

Узнать…

Познакомиться…

Научиться….

Итак, начинаем урок с игры «Что лишнее?»

Урок математики во 2 классе Проект Оригами Урок математики во 2 классе Проект Оригами

Урок математики во 2 классе Проект Оригами Урок математики во 2 классе Проект Оригами

Какие вы знаете геометрические фигуры?

-Какая фигура может быть лишней.

-Обоснуйте свой выбор.

Назовите одним словом оставшиеся фигуры.

Обоснуйте свой выбор. ( прямоугольник, квадрат, треугольник, круг)

С какой фигурой мы знакомились на прошлых уроках?

Что вы знаете об этой фигуре? Чем она отличается от других геометрических фигур?

Урок математики во 2 классе Проект Оригами

Узнать

Познакомиться

Научиться



Треугольник, круг,прямо-

угольник,квадрат.


Круг.

Всё остальное многоугольники.

С квадратом.

У квадрата все стороны равны,углы прямые.

Регулятивные: умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Постановка темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Посмотрите, квадрат улыбается. Может быть, он хочет подсказать вам тему урока? Поделитесь своими предположениями.

- Что, по вашему мнению, было бы полезно вспомнить или сделать, чтобы закрепить материал по данной теме?

Устный счет.

Расположите ответы выражений в порядке возрастания. Переверните карточки с ответами и прочитайте тему урока.

100-25= 28+6= 99-9= 69+4=

66-14= 72+8= 26+12=

72-8= 26+6= 70-12=

54-24= 58=12= 37+5=

30,32,34,38,42,52. 58,64,70,73,75,80,90.

Тема урока: проект «Оригами».

Что такое проект вы знаете. А вот что такое « Оригами»?

Оригами в переводе на русский язык означает « ори»- сложенный, « гами»- бумага. Оригами - искусство складывания различных фигурок из бумаги. Это искусство изначально зародилось в Японии, но сейчас уже стало достаточно популярным и у нас в России. На самом деле бумагу изобрели уж не так давно, произошло это тысячу лет назад, до этого были лишь береста, папирус, глиняные дощечки и т.д. Оригами считается у японцев признаком хорошего вкуса , высокого достатка и частью Японской культуры. Оригами делятся на простые и сложные.

Послушайте историю одной девочки из Японии,для которой оригами давало надежду .

6 августа 1945 г, город Хиросима. Американские войска сбросили атомную бомбу. Первая в мире атомная бомбардировка унесла жизни 80 000 людей .Более 100 000 человек получили смертельную дозу облучения. Двухлетняя японская девочка Садако Сасаки находилась в двух километрах от места падения бомбы,она чудом осталось жива.

Через 10 лет Садако заболела, врачи поставили страшный диагноз рак крови. Двенадцатилетний девочке осталось жить меньше года. Подруга Садако во время очередного визита принесла с собой бумагу для оригами, сделав бумажного журавлика из нее, она поведала старинную японскую легенду. Согласно легенде, если сложить из бумаги тысячу журавликов - «сенбазуру», то сбудется любое желание. И маленькая девочка начала делать делать бумажных журавликов,но не успела сделать 1000 бумажных журавлика, их было только 644…

Друзья Садако Сасаки закончили работу за нее, и она была похоронена вместе с 1000 бумажных журавлей, которые дарили ей надежду. История мужественной девочки, надеявшейся до последнего на чудо, поразила многих, в Японии воздвигнут памятник девочке,все,кто посещает его, оставляют бумажных журавлей, как символ будущего без войны.

Дети формулируют тему и цель урока

-Чтобы сделать какую-нибудь поделку на основе квадрата.

Дети находят значение выражений и располагают их в порядке возрастания.

Ответы детей на вопрос.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме;

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий

Первичное применение знаний.

Практическая работа.

Работа в группе.

В оригами вкладывают и лечебные свойства.

Когда человек собирает фигурку, он массирует естественным образом кончики пальцев, тем самым развивая их точность, чувствительность, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга и снижение веса.

Каждая пара получает задания. Отгадайте для этого загадки:

  1. Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот

Что за птица? (самолёт)

2. Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался …

Работа в парах, изготовление из бумаги самолета,кораблика.

Мы научились складывать из бумаги самолёт, кораблик.

Как одним словом можно назвать эти предметы? Что это?

Какой это транспорт?

Какие виды транспорта вы знаете ещё?

Можно ли представить современный мир без самолётов, пароходов и ракет? А ведь когда-то они были сказкой и мечтой. Люди всегда хотели летать, плавать и покорять космос. Вот много веков назад в Японии появились летающие и плавающие игрушки - оригами. А когда в нашу жизнь вошли настоящие самолёты, пароходы и ракеты, одним словом из любимых увлечений детей всего мира стали бумажные игрушки-оригами.

-Теперь вам предстоит работа в группе. Вспомните правила работы в группе.

-Внимательно прочитайте пошаговую инструкцию и приступайте к выполнению задания.

Правило дружной работы.

Говорим по очереди,не перебиваем друг друга.

Внимательно слушаем того,кто говорит.

Если что-то непонятно,переспросите товарища и постарайтесь понять.

Индивидуальная практическая работа.

Дети составляют квадраты.

Работа в паре.


Кораблем.

Транспорт.Воздушный и водный.

Наземный и подземный.



Самостоятель ная работа в группе, помощь друг другу.

Познавательные:добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Комуникативные: совместно договариваться при работе в паре;

Физкультминут ка

Хомка - хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, ушки трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

Дети выполняют движения.

Практическая работа .

«Цветок из салфеток»

Решите задачу :

1 салфетка стоит 3 рубля.На изготовление цветка нужно 20 салфеток.Сколько стоит поделка из салфеток?

Собираем проект « Цветок из салфеток». Комментируем , оцениваем результат деятельности.


Дети говорят ответ.

Комуникативные: формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Итог урока.

Рефлексия.

Скажите, а где мы можем использовать нашу поделку?

-С какими трудностями вы столкнулись? Что себе пожелаете?

-Что у вас получилось лучше всего, без ошибок?

-Какое задание было самым интересным и почему?

Ответы детей (подарить, украсить праздничный стол)

Личностные: формировать способность высказывать суждение.

Домашнее задание

-Прочитать статью об «Оригами» на с.37 учебника. Сделать самостоятельно фигуру лягушки.

Работа с текстом учебника



© 2010-2022