- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник Букваря (1 класс)
Праздник Букваря (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галиева Т.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Праздник Букваря
ХОД ПРАЗДНИКА
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём секрет? Дана
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня - день прощанья, праздник БУКВАРЯ! Рауль
Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости!
Мы прощаемся с первой учебной книгой - БУКВАРЁМ. Даниил
Вы в школе пол года отучились,
Вы много успели и много узнали
Писать и читать вы уже научились
И первые книги свои прочитали Даша
А верным помощником в этом вам стал
Первый учебник - БУКВАРЬ.
И первые буквы он вам показал
Девчонкам своим и мальчишкам. Алина М.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу
Вы прочитаете хороших книг немало,
Букварь вам в руки ключик к знаньям дал, Рауль
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей! Алина Х.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас. Максим
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи! Даяна О.
Время быстро пролетело
С сентября до января.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря! Саша
В середине января
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению - пятёрки! Эрика
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит! Назар
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём! Аяжан
Топни, ножка-нога,
Топни, правенькая.
Весь букварь я я изучила,
Хоть и маленькая. Гоша
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!! Даяна А.
Звуки гласные мы любим и
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поём Дима
Мы смешными малышами
В первый пришли в наш класс
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые,
Вернулись мы домой. Владик
Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз "Ау", "Уа"
Такие сложные слова.
Очень трудно, очень трудно,
Потому что в первый раз Софа
Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем,
Важно буквы все знать
Важно учиться читать. Гоша
Мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата"
Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.
Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!".
Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.
Мы не научились!
Мы пока только иностранные языки изучаем,
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!
- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"
Зайцы испугано прижимаются друг к другу
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!
(лиса убегает)
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. Выручил нас.
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, во-время залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём. Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно. До свидания, дядюшка Терентий.
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.
Ученик 7.
Смех и слезы,
радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших
нам не жаль -
Книги нам легко
теперь читать. Серёжа
Действие первое
На сцене зажигают свет, звучит волшебная музыка. Выходит Пеппи и выносит Букварь.
Пеппи. Здравствуйте, ребята! Я Пеппи, самая прикольная и веселая девочка на свете! Сегодня у вас праздник Букваря, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги.
Дети садятся в вагончики. Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка. Затем свет включается, музыка стихает, и все видят, что Букварь пропал, а вместо него лежит записка.
Пеппи. Ой-ой-ой! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
«Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберете,
Быстро вы Букварь найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
«Нечистая сила»
- Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии «Букварь»
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы
вместе собрать -
Тогда и узнаем,
где книгу искать.
Мы всякую нечисть
должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим
мы всю нечисть и тварь,
Тогда и вернем наш
чудесный Букварь.
По карте первая буква Б находится у Бабы Яги. Отправляемся в путь на нашем веселом паровозике.
Пары разводит паровоз,
Горит его фонарь.
Помчимся в грохоте колес
Спасать родной Букварь!
Ну-ка, ребята,
вставайте, вставайте!
Поезду мчаться
быстрей помогайте!
Все повторяют движения Пеппи, изображая паровоз.
Действие второе
Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает Баба Яга, кружится в танце.
Баба Яга.
Я Баба Яга -
Костяная Нога,
Злая-презлая -
Вот я какая!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите - ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!
Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву приехали вызволять?
Пеппи. Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.
Пеппи. У нас ребята много сказок знают - сразу догадаются!
-
Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
-
Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
-
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
-
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
-
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
-
Луковый мальчик. (Чиполлино.)
Баба Яга. Отгадали, вот вам ваша буква.
Букву ставят на сцене.
Пеппи. Ах, одна буква есть! Найдем и вторую! Судя по карте, буква У в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!
Дети на паровозике отправляются дальше.
Действие третье
Звучит музыка. Выходит Ужастик.
Ужастик.
Я Ужастик! Я ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте мое задание,
А то приду к вам ночью
на свидание!
У-у-у-у-у-у-у!
Пеппи. О-о-ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик.
Перед вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу -
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!
Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?
Из вагончиков приглашают несколько человек. Они получают карточки, на которых написаны части пословицы: Кто много читает, тот много знает.
- Надо же, справились! Забирайте букву У.
Пеппи.
Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь.
Действие четвертое
Под музыку выходит Кощей.
Кощей.
Я Бессмертный Кощей!
Не люблю я детей,
Так что смотрите,
Меня не гневите!
Быстро отвечайте
И букву получайте!
Я Кощей Бессмертный. А еще какой? Подберите слова, отвечающие на вопрос какой?, на букву К.
Пеппи. Клевый.
Кощей. Какая славная девочка! А еще?
Дети называют эпитеты, а Кощей их благодарит или пугает - смотря что они кричат.
- Ой, угодили! Вот ваша буква К.
Пеппи. Следующая остановка по карте - Вампир, с буквой В.
Дети едут дальше.
Действие пятое
Под музыку выходит Вампир.
Вампир.
Я Вампир, я Вампир!
Покусаю вас до дыр!
Если не исполните,
что скажу, -
Нападу на вас и укушу!
Очень мне скучно. Расскажите что нибудь или лучше спойте. Если весело споёте , задорно, отдам вам букву.
Дети поют песню
- Мне очень понравилось! Хорошие вы! Так бы вас и съел! Отдаю вам букву.
Пеппи.
Что ж, ребята, снова в путь!
Последние буквы найдем как-нибудь.
Действие шестое
Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходят Атаманша и Разбойники.
Атаманша. Я атаманша!
Разбойники. А мы разбойники!
Все (вместе). А вы уже, уже покойники!
Если правильный ответ нам не дадите,
То совет даем - бегите!
Атаманша. Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам ваши буквы А и Р.
Разбойники по очереди загадывают загадки.
- Молодцы, хорошо! Вот вам буквы А и Р. А это письмо! Удачи!
Разбойники уходят под музыку. Пеппи прикрепляет буквы А и Р на дерево и вдруг замечает письмо.
Пеппи. Письмо! Что там? Наверное, там написано, как найти последнюю букву, - ведь только ее нам не хватает. (Читает текст.)
Хитрый знак -
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это буква... (Мягкий знак.)
- Ребята, все мы буквы отгадали
И слово вместе прочитали. (Букварь.)
Под музыку выходит Букварь.
Букварь.
За ребят я очень рад,
Вижу - дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, -
Не обойтись без Букваря!
Училися по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
С этой книжкой - самой первой -
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало -
На страницах букваря.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все -
Дети (хором): Алфавит!
Давайте проверим, как вы знаете русский алфавит. Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте /дети хором называют буквы алфавита/
"Тридцать три богатыря"
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Командиры во главе -
Это буквы... А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними - Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой - Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И -
Ишь, какая, посмотри!
А за ней - Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем -
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом - С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише - Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно - три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами - Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака - буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль - Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок - Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит,
Буквы все от А до Я -
Тридцать три богатыря.
Пеппи. Уважаемый Букварь! Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню.
Дети исполняют песню «Гласные»
Букварь. Ах, совсем забыл друзья
Что представить должен я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт!
( Входит Литературное чтение)
^ Литературное чтение:
- Вам моё почтение! (кланяется)
Я Литературное чтение
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
- Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать,
- Ребята, я для вас приготовила задания.
Отгадайте загадку:
«Чёрные, кривые, от рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят». (Буквы)
- Сколько букв в алфавите?
- На какие две группы делятся буквы?
- Какие буквы не имеют звуков?
- Какие буквы имеют два звука? Когда?
- Молодцы, ребята!
- Сегодня вы попрощались с букварём.
Я - Литературное чтение
поведу вас по интересной дороге чтения.
Помогу вам войти в волшебный и интересный мир книг.
А ещё наши ученики приготовили Вам сценку. Бориса Заходера «Буква Я»
""Всем известно: Буква'Я'
В азбуке Последняя.
А известно ли кому
Отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно!
- Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз Все дело Стало
Из-за страшного скандала:
Буква 'Я'
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква 'Я'!
- Я,
Сказала буква 'Я',
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди Стояла Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду!
Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам!
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква 'Я'
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду 'Я'
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -
'Я'
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
- Чтобы Я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А 'Я'!
...Буква ""Я"" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела,
Написать она сумела
Только
'...яяяяя!'
Как зальется буква 'X':
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...
Буква 'Я'
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы 'Ю'!
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!
***
Буква 'Я'
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы 'Я'!
Все герои представления говорят по строчке:
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос,
ближний лес,
Цветы, машины,
птицы, пляски.
Все прочитаем
в жизни сказки!
Пеппи.
Нужны лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
Дети исполняют песню «до свидания Букварь»
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберете,
Быстро вы Букварь найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
«Нечистая сила»
Хитрый знак -
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это буква... (Мягкий знак.)