- Преподавателю
- Начальные классы
- Комплексное занятие по экспериментальной деятельности «Цветной лед»
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности «Цветной лед»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Барабанова Л.Ю. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности «Цветной лед»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: познакомить детей с самой крупной градиной (исторический факт), создать эмоциональный настрой для работы по изготовлению цветного льда, закреплять умение детей работать в группах.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает активное участие в продуктивной деятельности, может составить небольшой рассказ про свою работу.
Материалы: формочка для льда, пищевые красители, вода, морозильная камера. НОД: Воспитатель: Дорогие ребята! Мы сегодня с Вами научимся делать цветной лед. Тема нашего сегодняшнего эксперимента -" Цветной лед". Воспитатель: Скажите пожалуйста, что такое лед? Как он получается? Дети: ответы детей (замерзшая вода, ..) . Воспитатель: Верно. Лед образуется когда при очень низкой температуре воздуха замерзает вода.. Воспитатель: Предлагаю отправиться в прошлое. Согласны? Дети: ДА! Воспитатель: Ну тогда, В ПУТЬ! Воспитатель: А Вы знаете, что самая крупная градина, (град - это ведь тоже лед), за время наблюдений выпала 14 апреля 1986 года в Бангладеш. Она весила 1 кг. Воспитатель: Вот это да!
Физкультмтнутка: "А сейчас мы с вами, дети! " А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднялись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре - Вот летит ракета ввысь! - (1, 2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют "купол ракеты"; 3, 4 - основная стойка.) Воспитатель: Ну что, дети, прилетели обратно из прошлого? Теперь можно и к работе приступать! Воспитатель: Мы сегодня превратимся с вами в маленьких экспериментаторов. Готовы? Дети: Да!
Действия:
- Наполнить формочку для льда водой.
- В каждую секцию формочки капни по одной или по две капельки пищевых красителей - не забудь оставить одну секцию с простой чистой водой.
- В одну секцию накапай красителей различных цветов, чтобы кубик льда как можно более темным.
- Поставим формочку для льда в морозильник и оставим замораживаться. (в этом попросим помочь нам наших медработников и их холодильник).
- Через некоторое время достаем кубики льда и следим, как они тают.
Воспитатель: Что Вы замечаете ребята? Дети: Темный кубик льда тает быстрее, чем остальные. Воспитатель: А почему? Дети: высказывают свои варианты. Теплый воздух больше влияет на темный цвет поэтому он тает быстрее, чем остальные льдинки. Вся работа проводится под контролем воспитателя и младшего воспитателя. Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы с Вами научились самостоятельно делать цветной лед!