Получение числа 10 как числа натурального ряда, следующего за числом 9

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Получение числа 10 как числа натурального ряда, следующего за числом 9.

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • Развитие учебных мотивов и познавательных интересов.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

  • Понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Сформировать представление о месте числа 10 в натуральном ряду чисел;

  • Получить число 10 как число натурального ряда чисел, следующего за числом 9.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

  • Умение обосновывать и доказывать свой вывод.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, документ-камера, система контроля и мониторинга знаний, нетбуки (у каждого на парте), мультимедийная презентация, ноутбук учителя, учебник, рабочая тетрадь, красный и синий карандаши, математический веер, иллюстрации к сказкам.

Ход урока:

  1. Организационное начало урока:

-!- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Десяткоград, где должны встретиться с ее обитателями, ведь когда прозвенел звонок - началась сказка.

Сказки мы любим за то,

Что в них побеждает добро,

Что звери лесные, болотные

Оказываются очень добрые,

Что лягушка царевною станет,

Лиса заюшку хоть и обманет,

Петушок всем на помощь придет.

Сивка - Бурка Ванюшку спасет.

Только вдруг приключилась беда,


Всё перепутала Баба - Яга.

В сказки зло напустила она

И сказала: «Так будет всегда».

Только мы сможем сказкам помочь,

Разогнать колдовство её прочь.

Вы на доску скорей посмотрите!

Что же это за сказка, скажите?

  1. Устный счет:

(на доске иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят».)

Чтобы волка обхитрить,

Задачи нужно вам решить!

Приготовьте математический веер!

Игра «Веселые задачи»

  1. Вышла козочка гулять,

С козлятами поиграть.

Пять бежали впереди,

Два остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех козлят? (7)


  1. Коза на грядке

Капусту собирала.

Шесть сорвала,

Пока в дом донесла,

Одна упала.

Коза капусту сосчитать не может,

Кто из вас, ребята, поможет? (5)

Чтоб вернуть козлят в дома,

Нужно знать состав числа,

Пчелка Майя прилетит

И поможет нам все решить!

  • Работа с нетбуками: Тренажер «Пчелка»

  1. Включить нетбук.
  2. На рабочем столе найти значок презентации «ПЧЕЛКА».
  3. Кликнуть левой кнопкой мыши два раза.
  4. Чтобы помочь пчелкам собрать нектар, нужно один раз н6ажать на выбранную пчелку.
  5. ЗАКРЫТЬ КРЫШКУ НЕТБУКА!

Вы отлично отвечали

И козлятам помогали.

Вас они благодарят,

Расслабляться не велят.

Гимнастика для глаз:

Нарисуйте в воздухе глазками цифру 1, 8, 0, 6.

3. Изучение новой темы:

  • Создание проблемной ситуации:

Ответьте мне, ребята, сами:

Что теперь за сказка перед вами?

(«Заюшкина избушка»)


Стоял у лисы дом ледяной,

Который от солнца растаял весной.

Лисичка - сестричка хитрой была,

К зайке попросилась,

Его ж и выгнала.

Давайте поможем зайчишке. Чтобы справиться с лисой, мы должны решить хитрые задания лисы:

  • ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

  • Работа в тетради:

  • Сумма чисел 2 и 2.

  • Число на 1 больше, чем 8.

  • Первое слагаемое - 4, второе - 1. Чему равна сумма?

  • Число, стоящее при счете перед числом 8?

  • Наименьшее однозначное число?

  • Первое слагаемое - 3, второе - такое же. Чему равна сумма?

  • Число, следующее при счете за числом 1?

  • Число, стоящее на третьем месте в натуральном ряду чисел?

  • Сумма чисел 4 и 4.

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ: ПРОВЕРКА: 495716238

  • ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

ФИЗМИНУТКА:

Мы дружно трудились, немного устали,

Быстро все сразу мы встали!

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать.

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем!

6, 7, 8, 9, 10 - хорошо мы посчитали и нисколько не устали!

  • Постановка проблемного вопроса:

  • ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР, ПРОГРАММУ ДЛЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТ-КАМЕРОЙ,

  • Расположите эти числа в порядке возрастания - от самого маленького до самого большого: 123456789

-?- Что у нас записано? НАТУРАЛЬНЫЙ РЯД ЧИСЕЛ.

-?- Как получить следующее число в натуральном ряду чисел? +1

-?- Какое число идет в натуральном ряду чисел после числа 9? Как его получить? Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получить 10?

-?- С каким же числом мы будем работать? 10.

  • Работа по теме урока:

Зайчик пригласил нас в гости: р.т. с.35 №74

  • РАБОТА С ДОКУМЕНТ - КАМЕРОЙ:

На экране отображается страничка из рабочей тетради:

Задание 1: возьмите красный карандаш: раскрасим десять мячей. Где спрятался первый мячик? Раскрасим! и т.д.

Задание 2: возьмите синий карандаш: остальные раскрасьте синим карандашом.

  • ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР, ЗАПУСТИТЬ ПРОГРАММУ ДЛЯ ТЕСТА.

ФИЗМИНУТКА:

Нас ждет другая сказка впереди,

Но чтобы справиться с заданьем,

Отдохнуть мы все должны.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдем.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

4. Закрепление:

Но помощи ждет еще сказка одна,

В которой всем навредила Баба Яга.

Что это за сказка?

(«Гуси-лебеди»)

  • Работа по учебнику: С. 66 №164.

Запишите суммы, значения которых равны 10:

1+9=10 5+5=10

2+8=10 6+4=10

3+7=10 7+3=10

4+6=10 8+2=10

9+1=10

*работа на магнитной доске*

  • ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР:

- Гуси-гуси?!

- Га-га-га!

- А летите вы куда?

Вы Иванушку украли,

Злой Бабе Яге отдали?

Чтоб Аленушке помочь

Братца милого найти,

Вам тест нужно пройти.

Один правильный ответ выбрать

И на пульте кнопку с нужной буковкой нажать!

  • Тест по системе контроля и мониторинга знаний Response:

вопроса

Вопрос

А

В

С

1

Какое число пропущено в натуральном ряду чисел:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12…

10

9

15

2

У Маши было 8 конфет. Ей дали еще 2 конфеты. Сколько конфет стало у Маши?

11

9

10

3

Первое слагаемое - 3, второе слагаемое - 7. Чему равна сумма?

6

10

8

4

Какое число нужно прибавить к 6, чтобы получилось 10?

4

5

3

5

Какое число задумано, если его соседи 9 и 11?

12

10

8

6

Вася купил в магазине 5 апельсинов и 5 груш. Сколько всего фруктов купил Вася?

9

12

10

7

Какое число стоит на десятом месте в натуральном ряду чисел?

10

9

11

Вы отлично посчитали,

Аленушке помогали:

Гусей-лебедей прогнали долой.

Аленушку с братцем вернули домой.

5. Итоги урока:

-?- С каким числом мы сегодня работали?

За отличную работу

Сказки всех благодарят.

© 2010-2022