- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературная викторина В гостях у сказки (1 класс)
Литературная викторина В гостях у сказки (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кривошеева Е.Н. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
лицей №4
Разработала и провела
Кривошеева Елена Николаевна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
2015 уч. год
Викторина "В гостях у сказки" Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки».
Задачи:
- развивать познавательные способности;
- расширять кругозор;
- развивать интерес к чтению, любознательность.
Образовательные ресурсы: ребусы, карточки с играми и заданиями, иллюстрации с изображением сказок и сказочных персонажей, аудиозапись песни "В гостях у сказки".
Сценарий урока.
(Сказки)
- Разгадайте ребус и догадайтесь, чему будет посвящена наша викторина?
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вдруг Сивка-бурка приснится.
- Конечно, сказки любят все! Со сказками все знакомы с раннего детства! Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых сказках. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. -На пути нас ждут разные «сказочные» испытания. Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 3 команды.
(Класс делится на 3 группы.)
1. Игра «Отгадай название сказки». - Прочтите отрывок из сказки, вспомните её название. Карточка 1. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, А от тебя, медведь, полгоря уйти.
Карточка 2. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянули репку…
Карточка 3. Вы детушки! Вы козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла; Полны копытца водицы!
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Называйте посмелей
Этих сказочных друзей!
2. Назови героев сказки.
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите, как звали её?
Лечит маленьких детей, Лечит маленьких зверей. Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор…
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула, три подушки, Три кровати и три кружки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
На сметане мешен, На окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, Покатился…
В Простоквашино живёт, Всем газеты разнесёт. Отдохнёт чуть на крылечке Почтальон известный ...
Он и весел и не злобен Этот милый чудачок. С ним хозяин - мальчик Робин И приятель - Пятачок. Для него прогулка - праздник, И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок - …
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
3. "Кому принадлежат эти вещи?"
- Золотое яичко. 2. Хрустальная туфелька.
3. Зеркальце. 4. Золотой ключик.
5. Разбитое корыто. 6. Красная шапочка.
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать "силу")
-Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать!
4. Собери сказку (пазлы).
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее. Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Снегурочка.)
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В три команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку "Репка" посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Эта сказка "Колобок".
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок", "Колобок" и "Репка")
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
5. Конкурс "Дополни имя сказочного героя". - Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только часть имени. Давайте назовём полное имя героя. (Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они дополняют вторую.)
Кощей… (Бессмертный) Елена…(Прекрасная) Иван…(Царевич) Василиса…. (Премудрая) Спящая…(красавица) Мальчик -с….(пальчик) Змей…(Горыныч) Баба- …(Яга) Гуси-…(Лебеди) Сивка….(Бурка) Конёк…(Горбунок) Курочка- …(Ряба)
6. Блиц- турнир
Сколько раз старик бросал в море невод?(3) Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина.) Как звали папу Буратино? (Карло.) Из чего сделана Снегурочка? (Из снега.) Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть.) Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля.) Кто разломал теремок? (Медведь.) Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? (Петушок.) Кто унес Иванушку? (Гуси-лебеди.) Кто тянул репку последним? (Мышка.) Транспорт Бабы Яги.(Ступа.) Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.) Сколько человек тянуло репку? (Три) От кого ушел Колобок? Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
Итог. Рефлексия. -Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали. -Чему учат сказки? -Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.) -Что особенно вам понравилось? Почему? -Что вызвало затруднение? Почему? -Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале?
Читайте сказки! Они помогут вам в жизни!
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Звучит песня "В гостях у сказки", дети подпевают.
слова Юлий Ким
музыка Владимир Дашкевич
Если вы так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
Используемая литература.
1. Волина В. В. Праздник Букваря. - М.:АСТ-ПРЕСС, 1995
2. Кислякова Е. В., Лободина Н. В. Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности. Электронное пособие "Обучение чтению. Литературное чтение. 1 класс: поурочные планы по УМК "Школа России". Раздел: Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».
3. Интернет-ресурсы:
-
Фестиваль педагогических идей. Открытый урок.
Ермолаева Нина Васильевна "Путешествие по русским народным сказкам".
- Учебно-методический кабинет.