Мониторинг УУД. Реализация ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Реализация ФГОС 2 поколения. Мониторинг уровня сформированности УУД во 2 классе».

Цель: получение информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД во 2 классе в условиях реализации ФГОС 2 поколения.

По новым ФГОС работаю 2-й год. В классе 4 человека. 1 девочка и 3 мальчика. Дети в классе, в основном, работоспособные, активные и очень подвижные.

Основа стандарта - это системно-деятельностный подход. Здесь приведу слова Сухомлинского: «Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».

Значит , перед учителем ставится задача: «пробудить у ребенка желание учиться», научить его учиться.

Подходит к завершению второй год работы в условиях введения ФГОС. В результате смены базовой парадигмы со «знаниевой» на «системно-деятельностной», важным компонентом образования становятся универсальные или метапредметные умения и стоящие за ними компетенции. Таким образом, новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и основным критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом, т.е. УУД.

В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Как же встроить УУД в образовательный процесс?

В составе основных видов УУД, соответствующих целям общего образования , можно выделить четыре блока:

  1. Личностный

  2. Регулятивный

  3. Познавательный

  4. Коммуникативный

Чтобы ответить на вопрос о том как у меня ,во 2 классе, реализуется программа ФГОС, нужно сказать об уровне сформированности УУД.

Я провела несколько диагностических тестов, по предлагаемым методикам, которые позволяют определить уровень сформированности личностных и познавательных УУД.

Расскажу кратко о каждом блоке, как я вижу его в уроке и на каком этапе.

  1. Личностные УУД.

Высокий уровень-25% (1)

Средний уровень - 25% (1)

Низкий уровень- 50% (2)

Можно сказать, что дети умеют адекватно оценивать свои знания . Прослеживается на подведении итогов каждого этапа урока , а также во время проведения рефлексии.


  1. Регулятивные УУД.

Высокий уровень- 50% (2ч)

Средний уровень - 25%(1)

Низкий уровень- 25% (1)

Сформированность регулятивных УУД можно проследить на этапе выхода на тему. Опираясь на изученный материал, определяем тему нового урока, ставим перед собой задачи, планируем работу.


  1. Познавательные УУД.

(логические)

Высокий уровень- 25% (0 ч)

Средний уровень - 25%(2)

Низкий уровень- 50% (2)

Умение анализировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать, формулировать проблему. При изучении нового материала, и на каждом этапе урока.

(общеучебные)

Высокий уровень- 25% (1 ч)

Средний уровень - 50%(2)

Низкий уровень- 25% (1)

Самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


  1. Коммуникативные УУД.

Высокий уровень- 50% (2 ч)

Средний уровень - 25%(2)

Низкий уровень- 25% (0)

Постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, доказывать и защищать свои идеи.

Прослеживается во внеурочной деятельности, при работе в парах и группах.

Исходя из данного мониторинга , можно сделать следующие выводы:

Анализ личностных результатов показал, что самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка) во 2 классе сформировано на 50%,

Регулятивные УУД (75%)- ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД ( 50%, 75%)- ученики научились ориентироваться в учебнике , находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Коммуникативные УУД (75%) - ученики научились оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других; договариваться друг с другом о правилах поведения и общения и следовать им; учатся работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся необходимо:

  • для развития личностных УУД - проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;

  • для формирования познавательных УУД - привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;

  • для развития коммуникативных навыков у учащихся рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.

Учитель начальных классов: Сидорова Сусанна Петровна

© 2010-2022