- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка Разделительный твёрдый знак
Конспект урока русского языка Разделительный твёрдый знак
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Путинцева Г.А. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ Ирбинская СОШ № 6
Путинцева Галина Алефтиновна учитель начальных классов первая категория
Урок русского языка 3 класс по теме: « Разделительный твёрдый знак»
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России»
Тема: «Разделительный ъ знак»
Этап
урока
Цель
Содержание взаимодействия с учащимися
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Организационный
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
Актуализация знаний.
Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.
Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях.
Организует диалог с учащимися, задает вопросы.
Выполняют задание, добавляют, формулируют правила.
Коммуникативные-
умение слушать и говорить,
Личностные- самоопредление, оценивание.
Самоопределение к деятельности.
Выход на тему, цель, учебные задачи.
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
На доске написаны слова
В.ьга, с.ел, п.ет, под.езд,
В.юн, с.ёмка.
- Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)
- Какие буквы нужно вставить в эти слова?
- Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
- Можно ли проверить написание этих слов? (Должны знать правило)
Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
Делят слова на две группы.
Производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Работа над темой.
Подведение детей к самостоятельно
му выводу
- Что мы знаем о правописании разделительного твердого знака?
-О чем будем говорить сегодня на уроке?
Организует подводящий диалог, уточняет правило
Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Проверка понимания способа действия.
Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы
Работа по учебнику.
Дает образец короткого доказательства
Объясняют написания слов, делают выводы.
Познавательные:
- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;
Регулятивные:
- составление плана и последовательности действий.
Гимнастика для глаз.
Снятие усталости с глаз
Мультимедийная презентация
Организует выполнение гимнастики для глаз
Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации
Первичное закрепление нового материала
Развитие умения распознавать и подбирать разделительные твердый и мягкий знаки.
Задание на карточке.
Проводит инструктаж учащихся. Организует обмен мнениями
Работа в парах.
По очереди соединяют слова в группы доказывая правильность выполнения.
Читают задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания.
Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
- оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Выявление слов с Ъ и Ь.
Совершенствование знаний по теме.
Учебник стр.16
Упр.23-26
Организует работу учащихся.
Выполняют задания, доказывают, делают выводы.
Регулятивные:
- умение адекватно воспринимать оценки;
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные:
- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;
Коммуникативные:
- владение монологической и диалогической формами речи.
Самопроверка
Закрепление знаний.
Игра «Один-много»
Диктует слова
Изменяют и записывают слова, сверяют с записями
на доске, ставят оценку.
Коммуникативные:
распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Подведение итогов
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Этап разъяснения домашнего задания
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Объяснение (в связи с поступлением вопросов)
Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания
Записывают задание на дом, задают вопросы
Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Познавательные:
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- умение слушать и вступать в диалог;
Заключительный этап и рефлексия.
КОД (контрольно-оценночная деятельность)
Обеспечение позитивного настроя на получение знаний
Контрольно - оценочная деятельность производится по таблице(см. приложение)
Обеспечивает положитель
ную реакцию учащихся на уроке русского языка
Получают позитивный настрой от урока
Регулятивные:
- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.
Какими правилами пользовался
Что было трудного на уроке
Что нового узнал