- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа на тему История развития причёски (1 класс)
Исследовательская работа на тему История развития причёски (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Маринина Н.А. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Введение Мне нравится выглядеть красиво, опрятно, стильно. Но не только в плане одежды, не менее важна прическа. Какие же прически бывают и как подобрать себе ту, которая тебе подходит ? Чтобы найти ответы на все эти вопросы я решила восстановить последовательность исторических событий развития причёски. Итак, тема работы «Причёски в истории моды ». Цель исследовательской работы: познакомиться с историей развития причёски. Задачи: 1) Изучить специальную литературу о причёсках; 2) Раскрыть понятие «причёска»; 3) Разработать модели причёсок для девочек; 4) Провести социальный опрос среди школьников о потребительском спросе на причёски. Объект исследования: виды причёсок. Гипотеза: действительно ли смена настроения, событий влечёт за собой изменение в причёске Методы исследования:
- теоретические (чтение и изучение литературы, информации в сети Интернет по данной теме);
Глава 1. История прически Прическа появилась в обществе значительно раньше, чем одежда, и изменялась вместе с развитием человечества. Причёска - это форма, придаваемая волосам стрижкой, завивкой, укладкой. Она может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов. Рассмотрим какие причёски носили женщины в разных странах.
-
Африка
-
Прически в Риме
-
Прически в Греции
-
Прически в Египете
-
Классификация причёсок
Глава 2. Практическая часть
2.1. Разработка вариантов повседневных причесок Создание повседневной причёски должно отнимать немного времени выполняться в домашних условиях при помощи простейших средств, сохранять форму в течении дня. Предлагаем вариант расписания быстрых причёсок для школы. Он освобождает от «беготни» рано утром и от поиска заколок и шпилек. (см.приложение 1)
2.2. Социологический опрос Цель социологического опроса: выявить какая причёска мне подходит. Мы провели опрос среди обучающихся моего класса, предложив им ответить на вопрос: какая из предложенных причёсок больше мне подходит ? (См.приложение 2 )
2.2. Результаты опроса Всего опрошено 47 человек. По результатам опроса, причёска которая мне подходит по мнению обучающихся первых классов школы № 37- № 8 «Классический пучок». На втором месте- причёска под номером 1 «Пучки из кос». Учитель предложила как вариант повседневной причёски: «Улитка», «Французская коса».
Заключение В разные отрезки времени в моде были разные прически. Изучив литературу, познакомились с историей её развития, классификацией, разработали вариант расписания причёсок в школу. Стиль прически подчеркивает индивидуальность человека, его особенности, настроение. Это доказывает социологический опрос, т.к опрашиваемые не выбрали один вариант причёски, следовательно гипотеза доказана.
Следите за своей причёской. Опрятность и новизна поможет стать смелее и разборчивее в моде. Быть обычной или быть красивой - выбор за Вами.
Литература
-
Реникова А.А. «Парикмахер-стилист». - Ростов-на-Дону, 2009г.
2. Сыромятникова И.С. История прически - М: «Искусство» 2009г.
3. Современная энциклопедия «Мода-стиль», Авана 2010г.
4. KRASARU.RU
5.Электронное учебное пособие « Моделирование и оптимизация причёсок»
6. DearHair Всё для наших любимых волос
Приложение 1
Вариант расписания школьных причёсок.
(необходимы аксессуары: резинки, банты)
-
Классический пучок
-
Высокие хвосты
-
Корзиночка
-
Коса наискосок
-
Пучки из кос
Приложение 2
Не бойтесь экспериментов, ведь волосы отрастут, и их вновь можно постричь или изменить. Меняя себя, Вы меняетесь изнутри, поддаваясь влиянию своего внешнего вида. Опрятность и новизна поможет стать смелее и разборчивее в моде и стеле. Быть обычной или быть красивой - выбор за Вами
Вывод
Я считаю, что своей работой я достигла цели. Я расширила знания, полученные мною в результате чтения литературы об истории прически, о влиянии эпохи на формирование вида и стиля прически; познакомилась с произведениями искусства (живопись, скульптура), в которых отражается эпоха. Эти произведения искусства отражены в презентации. Для подбора прически в современных условиях я воспользовалась программой «Куафюр» или «Виртуальный парикмахер».Этой программой воспользовались все девочки седьмых классов.
Прически подбирали 36 девочек из седьмых классов. Три девочки не смогли подобрать себе прически, - так как тип лица (круглое) ограничивал выбор из имеющихся моделей. Семь девочек поменяли прически в соответствии с выбранными.
Но, в результате работы, я выявила недостатки этой программы:
-
Не учитывается структура волос;
-
Нет объемного вида прически;
-
К круглому типу лица трудно подобрать прическу;
-
Трудно подобрать цвет прически голубоглазым людям.
В результате опроса по городу из 10 парикмахерских ни в одной нет подобной программы.
Из опрошенных девушек нашей школы хотят воспользоваться данной программой:
11кл.-45 девушек,
10кл.-41 девушка,
9кл -10 девушек,
8кл. -44 девушки.
Изменить прическу хотят многие, но поскольку дети еще в большой степени подчиняются родителям, и не все могут изменить ее по своему желанию.
.
17