• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока русского языка на тему Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме»

Конспект урока русского языка на тему Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 10.12.14

Тип урока: РК

Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме».

Цели: определить уровень знаний учащихся по двум последним изученным темам ; проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

предметные: научатся различать парные согласные по звонкости-глухости и безударные гласные, поверяемые ударением; соотносить звучание и написание слов; объяснять расхождение звучания и написания слов; находить слова. Требующие проверки; использовать алгоритм проверки парных согласных и безударных гласных; сопоставлять буквы в проверочном проверяемом слове; исправлять свои ошибки. Личностные: рефлексивная самооценка; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; умение анализировать свои действия и управлять ими. Метапредметные: формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Оборудование: слайд 1, на доске записаны грамматические задания.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

Слайд 1.

Гласные и согласные Бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится, А буква другая пишется.

- Как мы называем опасные места, которые пишем по правилам? (орфограммы)

II. Актуализация знаний

-Какие орфограммы в корне слова мы изучили?

Работа в парах.

- Расскажите друг другу алгоритм проверки парных согласных. Приведите примеры.

Работа в парах.

рассказывают правило проверки парных согл.

III. Самоопределение к

деятельности.

- Какие ещё орфограммы знаете?

- Сегодня на уроке мы проверим наши знания.

ответы

IV. Работа по теме урока.

1. Чтение текста.

ЛЕС ЗИМОЙ.

Снег укрыл весь лес. Старый дуб надел пушистую шапку. На ветках берёзки лежит снежный шарф. Куст шиповника укутан в белую шубку. Ёлочка спрятала лапки в белые варежки. Тепло лесным жильцам. (33 сл.)

- Значение каких слов вы не поняли?

- На какие орфограммы вы услышали слова?

2. Запись текста под диктовку учителя.

3. Повторное чтение текста (проверка).

Слушают

Лексическая,

орфографическая

работа

записывают текст

проверяют

V. Физминутка

«Солнышко лучистое…»

двигаются

VI. Применение новых

знаний (закрепление)

4. Грамматические задания.

1) Из 3 предложения выписать слова с парными согласными. Написать к ним проверочные слова.

2) Из последнего предложения выписать слова с проверяемыми безударными гласными. Написать к ним проверочные слова.

Сам-но выполняют задания

VII. Рефлексия.

- Прочитайте диктант жужжащим чтением ещё раз и проверьте написание слов.

- Оцените свою работу с помощью цветных кружочков.

Самопроверка

Самооценка

Конспект урока русского языка на тему Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме».

VIII. Подведение итогов

урока.

- Знание каких орфограмм проверили на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Кто сомневается в правильности выполнения работы?

- Какие возникли вопросы?







© 2010-2022