Программа окружающий мир 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа окружающий мир 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Общая характеристика курса Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. Уважение к миру - это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Ценностные ориентиры содержания курса

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
  • Человечество как многообразие народов, культур, религий;
  • Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Место курса в учебном плане В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта особое место в курсе занимают экскурсии и практические работы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей. На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 276 ч: 1 класс -66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы - по 68 ч (34учебные недели).

Распределение часов в течение учебного года


Период обучения

Количество часов

Из них:

Практических работ

Проверочных работ

Экскурсий

1 четверть

18 часов

4

-

3

2 четверть

14 часов

6

1

-

3 четверть

18 часов

-

1

-

4 четверть

16 часов

1

1

1

Итого за год:

66 часов

10

3

4

Результаты изучения курса Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Знать:

  • название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;

  • государственную символику России;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете



Тема урока

Количество часов

Дата

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

Личностные

Вводное занятие - 3 часа

1

Задавайте вопросы. Вводный урок.

1

Уметь задавать вопросы об окружающем мире

Овладение способностью понимать и принимать цели учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов.

2

Наша школа. Экскурсия № 1: Знакомство со школой.

1

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


Овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся и развивающемся мире

3

Дорога от дома до школы.

Экскурсия № 2: Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

1

Знать дорогу от дома до школы и правилами безопасности в пути Адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Что и кто? - 18 часов

4

Что такое Родина?

1

Уметь сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

- рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства

Иметь представление о созвездии Большой Медведицы, уметь различать камни: гранит, кремень, известняк

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания

5

Диагностическая работа.

1

Уметь сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

- рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства

Иметь представление о созвездии Большой Медведицы, уметь различать камни: гранит, кремень, известняк

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания

6

Что и кто? Что у нас над головой? Что у нас над головой?

1

Знать о созвездии Большой Медведицы, уметь различать камни: гранит, кремень, известняк .Уметь различать камни: гранит, кремень, известняк

Уметь распознавать наиболее распространённые деревья, знать отличительные признаки сосны и ели

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

7

Что растёт на подоконнике?

Практическая работа № 2 Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа - определителя.

1

Иметь представление о комнатных растениях и растениях клумбы, уметь распознавать растения

Уметь различать части растений

Овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся и развивающемся мире. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично

8

Что растёт на клумбе?

1

Знать о комнатных растениях и растениях клумбы, уметь распознавать растения

Иметь представление о разнообразии рыб, классификации насекомых

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения меняющемся и развивающемся мире

9

Что это за листья? Практическая работа № 3 Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям.

1

Знать о комнатных растениях и растениях клумбы, уметь распознавать растения

Уметь определять принадлежность животного к своей группе

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

10

Что такое хвоинки? Практическая работа № 4 Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду хвоинкам и шишкам).

1

Уметь распознавать наиболее распространённые деревья, знать отличительные признаки сосны и ели

Уметь группировать предметы домашнего обихода по их значению

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

11

Что общего у разных растений?

1

Уметь различать части растений

Уметь видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

12

Экскурсия. Сезонные изменения в природе.

1

Знать правила поведения в природе. Научиться определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

13

Кто такие насекомые?

1

Иметь представление о разнообразии насекомых, классификации насекомых

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

14

Кто такие рыбы?

1

Иметь представление о разнообразии рыб, классификации рыб

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

15

Кто такие птицы?

1

Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей.

Научиться приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида

Уметь видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

16

Кто такие звери?

1

Научиться различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представления о животных

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания Применять правиладелового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

17

Что такое зоопарк?

1

Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей.

Научиться приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

18

Что нас окружает дома? Обобщение по теме.

1

Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей.

Научиться приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

19

Что умеет компьютер?

Практическая работа № 1 Знакомство с компьютером, простейшие приёмы работы с ним.

1

Уметь пользоваться компьютером, знать простейшие приёмы работы с компьютером

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания

Овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся и развивающемся мире.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

20

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Уметь видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения меняющемся и развивающемся мире.

21

Проверим себя по разделу «Что и кто?»

1

Уметь выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с сообщениями

Представлять результаты проектной деятельности

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Как откуда и куда? - 14 часов

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

1

Уметь называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Иметь представление об электричестве

Уметь видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

24

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа № 3.Сборка простейшей электрической цепи.

1

Иметь представление об электричестве .

Электроэнергия, простейшая электрическая цепь

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

25

Как путешествует письмо?

1

Уметь рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;

- различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

26

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа № 4 Изучение свойств снега и льда.

1

Иметь представление о свойствах снега и льда Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

27

Как живут растения? Практическая работа № 5 Отработка простейших приёмов ухода за комнатными растениями.

1

Иметь представление о жизни растений, животных и зимующих птиц

Овладение навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся и развивающемся мире

28

Как живут животные?

1

Иметь представление о жизни растений, животных и зимующих птиц

Овладение навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся и развивающемся мире

29

Как ухаживать за кошкой и собакой?

1

Знать как ухаживать за домашними животными

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета


применять правиладелового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

30

Как помочь птицам зимой?

1

Знать о зимующих птицах, как помочь птицам зимой

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и явлениями

Фазвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

31

Как помочь птицам зимой?

Практическая работа № 6 Изготовление простейшей кормушки для птиц.?

1


Уметь изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

- запомнить правила подкормки птиц

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять

Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат бережного отношения к материальным и культурным ценностям

32

Обобщение по теме. Проверочная работа по теме: Как, откуда и куда?

1

Уметь представлять результаты проектной деятельности

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и явлениями

Формирование основ гражданской российской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

33

Откуда берутся изюм, шоколад и мёд?

1

Знать откуда берутся изюм, шоколад, мёд

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и явлениями

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей разных профессий

34

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

Иметь представление об утилизации бытовых отходов

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления применять правиладелового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

35

Откуда в снежках берётся грязь?

1

Знать правила проведения наблюдения и опытов. Научиться обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно - следственных связей, построения суждений, отнесения к известным понятиям

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Когда и где? - 9 часов

36

Когда придёт суббота?

1

Знать дни недели, последовательность


Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

37

Когда наступит лето?

1

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность. Научиться выделить существенные признаки лета

Овладение навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат бережного отношения к материальным и культурным ценностям

38

Где живут белые медведи?

1

Знать где живут белые медведи

находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их

39

Где живут слоны?

1

Знать где живут слоны

- находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их

Использование знаково -символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат бережного отношения к материальным и культурным ценностям

40

Где зимуют птицы?

1

Знать признаки, по которым из всех животных выделяется группа - птицы. Виды зимующих птиц. Научиться оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизненные ситуации

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и явлениями

Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат бережного отношения к материальным и культурным ценностям

41

Когда жили динозавры?

1

Знать историю первых динозавров

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления и исчезновения динозавров

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

42

Когда появилась одежда?

1

Знать историю появления первой одежды

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку

Составлять небольшие устные монологические высказывания,

«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

43

Когда изобрели велосипед?

1

Знать историю возникновения велосипеда

Уметь сравнивать старинные и современные велосипеды;

- извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда,

- обсуждать роль велосипеда в нашей жизни

Характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

44

Когда станешь взрослым?

1

Уметь сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

- определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Почему и зачем? - 22 часа

45

Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью, а на Луне не живут люди?

1

Уметь сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца

Составлять небольшие устные монологические высказывания,

«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и сво

боде

46

Почему идёт дождь и дует

ветер?

1

Уметь объяснять причины возникновения дождя и ветра

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания

Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат бережного отношения к материальным и культурным ценностям

47

Почему звенит звонок?

1

Знать почему и как следует беречь уши;

- высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- сочинять и рассказывать сказку по рисунку Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

48

Почему радуга разноцветная?

1

Уметь перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат бережного отношения к материальным и культурным ценностям

49

Почему мы любим кошек и собак?

1

Уметь описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

- обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

- рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

- практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за ними

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

50

Проект «Мои домашние питомцы»

1

Уметь фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

- составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх

презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

51

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

1

Уметь определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;

- рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

52

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Знать лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

- объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину

53

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Уметь различать овощи и фрукты;

находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

54

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа № 1 Простейшие правила гигиены.

1

Знать о необходимость чистки зубов и мытья рук,

- отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

- рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки

Научится адекватно оценивать свои достижения

- практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

- запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

55

Зачем нам телефон и телевизор.

1

Уметь различать средства связи и средства массовой информации;

- рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

- объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении)

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

56

Зачем нужны автомобили?

1


- Уметь различать виды транспорта


определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

57

Зачем нужны поезда?

Уметь классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

- использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда Работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль

58

Зачем строят корабли?

1

классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

- рассказывать о своих впечатлениях от поездке на корабле

Характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

59

Зачем строят самолёты?

1

Уметь классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

- рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

60

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

Уметь обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

- обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

- работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Формирование основ гражданской российской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

61

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1


Знать правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолёте

Овладение навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Формирование основ гражданской российской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

62

Зачем люди осваивают космос?

1

Знать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

- работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;

- моделировать экипировку космонавта

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

63

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Уметь приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

- оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

- участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы» определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

64

Проверим себя по разделу «Почему и зачем?»

1

Уметь выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся

Характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации.

Развитие сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и выходить из спорных ситуаций

65

Экскурсия. Сезонные изменения в природе

1

Знать правила поведения в природе. Научиться определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Развитие сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и выходить из спорных ситуаций

66

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения



© 2010-2022