Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

ТЕМА: Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. упражнять учащихся в замене крупных единиц длины мелкими, в замене мелких единиц крупными;

  2. закрепить понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое она занимает в этой записи, закрепить умение складывать и вычитать на основе знаний о нумерации;

  3. развивать умения находить доли числа, переводить одни единицы длины и времени в другие единицы длины и времени, находить значения выражений с переменными;

  4. вырабатывать навыки различных приёмов устного счёта;

  5. повторить знания геометрического материала;

  6. воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике.

ОБОРУДОВАНИЕ:

книга «Муха-Цокотуха» с портретом К.И.Чуковского; над доской русский алфавит; модели часов, баночки (с мёдом), маленькие сшитые сапожки с застёжками; нарисованные и вырезанные из бумаги: самовар (разъёмный), комар, муха, паук, два кренделька, две чашки, жук на блюдце, пчела у цветка, грибок с паучком, кузнечик, бабочка, стрекоза, божья коровка; наборное полотно с тараканами; чертежи на доске.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: УРОК - СКАЗКА.

ХОД УРОКА:



  1. Организационный момент.

Учитель: Встаньте ровненько, настройтесь на работу. Садитесь. Запишите в тетрадях число и слова «Классная работа».

  1. Объявление темы и целей урока.

-Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000». Вспомним также выражения с переменными, различные приёмы счёта, нахождение доли числа, потренируемся с единицами времени и длины, порешаем задачи разных типов и поработаем с геометрическим материалом.

Урок у нас сегодня нетрадиционный, т.е. необычный - МАТЕМАТИКА В СКАЗКЕ. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский (показать книгу с портретом писателя). Он принёс с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

  1. Устный счёт.

  2. - Название этой сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске. Вы должны прочитать эти выражения математическим языком и сказать ответы.

На доске:

3*4+2= 58-35=

63:3= 85:85=

(дети считают)

- К произведению 3и 4 прибавить 2. Это равняется 14. Частное чисел 63 и 3 равно 21. Разность 58 и 35 равна 23. Делимое 85, делитель 85, частное 1.

(на доске учитель записывает ответы: 14, 21, 23,1)

- Каждый ответ - порядковый номер буквы в русском алфавите, например, 1 - это буква А. Назовите остальные буквы, и у вас получится слово.

(дети, используя алфавит, помещённый над доской, составляют слово. Это слово «муха»).

- Как же называется эта сказка? («Муха - Цокотуха»).

- Итак, сказка начинается…

Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

- А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример на порядок действий. Ответ нужно сказать мне на ушко.

12*2+16+36:1-15*5=На доске:

(Учитель подходит к детям, которые подняли руки, и выслушивает их ответы).

- А теперь все покажите пальчиком ответ (дети показывают один пальчик).

- Правильно, это 1 рубль. А сколько копеек в рубле? (В рубле 100 копеек).

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

- Вот какой самовар она приобрела (учитель обращает внимание детей на доску).

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.

(Дети решают примеры с переменными. По ходу работы учитель переворачивает части самовара цветной стороной).

- Самовар «вскипел», угощение готово.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

- Смотрите, из всех щелей тараканы поползли (учитель выставляет наборное полотно с тараканами).

- Сколько их приползло бы, если бы их было в 11 раз больше? (6*11=66)

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

- Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по два стакана? (66+66=132)

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха - Цокотуха

Именинница!

- Букашками будете вы. Две «букашки идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить» чай из этих двух чашек, разделившись на два варианта. Надо написать через клеточку предыдущие и последующие числа для тех, которые написаны рядом с чашками. Приятного вам аппетита!

На доске:

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.

(Два ученика работают у доски, остальные - в тетрадях).

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застёжки золотые.

(учитель показывает маленькие сшитые сапожки с застёжками)

- Вот какие сапожки. Красивые? На каждом из них 17 застёжек. Сколько всего застёжек висит на сапожках? (всего 34 застёжки)

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе

Мёду принесла…

(учитель показывает две баночки с мёдом)

- В одной баночке 50 граммов мёда, а в другой - 25 граммов. Сколько граммов мёда в обеих баночках? На сколько граммов в одной баночке больше, чем в другой? Во сколько раз в одной баночке больше, чем в другой? (дети решают задачи. В обеих баночках 75 граммов. В первой баночке на 25 граммов мёда больше. В первой баночке в 2 раза мёда больше, чем во второй).

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

(учитель показывает бабочку)

- Ой, а куда наша бабочка улетела? Давайте её поищем глазками. А! Вот она - на цветке у окна. Вот вам научный факт для сведения: бабочка пробует еду (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосёт уже хоботком.

- Варенье у Мухи было вишнёвое, с ягодками. Количество ягод вам надо записать: в этом числе 2 сотни, 6 десятков и 4 единицы (в варенье было 264 ягоды).

- Эти ягоды были с косточками, а без косточек было столько: в этом числе 3 единицы III разряда, 8 единиц II разряда, а I разряд отсутствует (их было 380).

- Сравните эти два числа (264 меньше, чем 380).

- Гусеница съела 37 конфет, а клоп на 14 конфет больше. Сколько конфет съел клоп? (клоп съел 51 конфету)

- Жук проглотил 36 пирожков, а кузнечик ¼ этого количества. Сколько пирожков съел кузнечик? (кузнечик съел 9 пирожков)

- Стрекоза облетела 26 кувшинчиков с соком, несколько кувшинчиков она выпила. Сколько кувшинчиков она выпила, если с соком осталось 18 кувшинчиков? (стрекоза выпила 8 кувшинчиков с соком)

IV. Физкультминутка.

Вдруг какой-то старичок Но жуки-червяки

Паучок Испугалися,

Нашу Муху в уголок По углам, по щелям

Поволок,- Разбежалися:

(разминка мелких мышц кисти) (руки подняты, покачивания)

Хочет бедную убить, Тараканы

Цокотуху погубить! Под диваны,

(круговые вращения головой) А козявочки

«Дорогие гости, помогите! Под лавочки,

Паука-злодея зарубите! А букашки под кровать-

(вращение глазных яблок) Не желают воевать!

И кормила я вас, (приседания)

И поила я вас, И никто даже с места

Не покиньте меня Не сдвинется:

В мой последний час!» Пропадай - погибай,

(наклоны туловища влево-вправо, Именинница!

Назад-вперёд) (дети забираются под парты)

V.Работа с моделями часов.

- Эти страшные события начались в три часа дня тридцать минут. Покажите это время на моделях часов. Как по - другому назвать это время? (половина четвёртого дня)

- Две четверти четвёртого, пятнадцать часов тридцать минут.

(один ученик показывает время на модели классных демонстрационных часов)

- Пятнадцать минут Паук мучил Муху в сетях. Во сколько прекратились её мучения? Как назвать по - другому это время? (без пятнадцати четыре дня, без четверти четыре, три четверти четвёртого, пятнадцать часов сорок пять минут)

- Вот так друзья!.. Никто не мог помочь имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно. А как бы вы поступили в этой ситуации? (дети высказывают своё мнение)

VI. Работа в тетрадях.

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок

За кусток,

Под мосток

И молчок!

- Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры.

3 м =… см

1 м 05 см=…см

4 м 6 см=…см



На доске:

(один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)

- А через мост он вот как скакал: один прыжок - 32 см, а второй - в два раза длиннее. Какой длины мост?

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.

(дети решают задачу, используя чертёж)

А злодей - то не шутит,

Руки - ноги он Мухе верёвками крутит…

- Первая верёвка длиной 12 см. Начертите такой отрезок (дети выполняют задание).

- Вторая верёвка - в три раза короче, чем первая. Начертите отрезок (дети чертят отрезок длиной 4 см)

- Как нашли его длину? (12 разделили на 3 и получили 4)

- Третья верёвка - на 5 см длиннее, чем вторая. Найдите её длину. Начертите отрезок (длина отрезка будет равна 9 см).

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда - то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

- Рассмотрим - ка фонарик под «увеличительным» стеклом.

На доске:

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.

(учитель обращает внимание детей на чертёж на доске)

- Покажите квадрат и прямоугольник. Найдите ещё один прямоугольник (дети показывают)

- Сколько здесь треугольников? (шесть)

- Покажите их. Сколько здесь четырёхугольников, исключая квадрат и прямоугольник? (четыре)

- Периметр квадрата - 4 см. Найдите длину его стороны (сторона квадрата равна 1 см).

- Длина прямоугольника - 6 см, ширина - 2 см. Найдите его периметр (периметр прямоугольника - 16 см).

VII. Закрепление знаний по нумерации.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

- Кто будет Комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания (увеличения). Если будет ошибка, Паук «выпьет кровь» и у Комарика. Тогда Муху будет спасать другой Комарик.

На доске:

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.

(дети выполняют задание).

- В записи каких трёхзначных чисел использованы три различных цифры? (в записи чисел 327, 528, 680, 750).

- А две различные цифры? (в двузначных числах 50 и 72).

Подлетает к Пауку, Тут букашки и козявки

Саблю вынимает Выползают из-под лавки:

И ему на всём скаку «Слава, слава Комару -

Голову срубает! Победителю!»

………………… ……………………….

Муху за руку берёт Прибегали светляки,

И к окошечку ведёт: Зажигали огоньки -

«Я злодея зарубил, То - то стало весело,

Я тебя освободил То - то хорошо!

И теперь, душа - девица, Эй, сороконожки,

На тебе хочу жениться!» Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

VIII. Повторение связи компонентов и результата действия умножения.

- Вот они: светляки, сороконожки, бабочки. Вспомните, как называются компоненты действия умножения и как они связаны между собой.

На доске:

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.



Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.

( Первый множитель, второй множитель, произведение. В первом, основном, равенстве первый множитель - светлячок, второй множитель - сороконожка, значение произведения - бабочка).

- Какое из трёх равенств, записанных на доске, верное? (второе: если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой множитель)

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром!

……………………………

Нынче Муха - Цокотуха

Именинница!

IX. Итог урока.

- Вот закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.

Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!

X. Домашнее задание.





Приложение к уроку

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.

Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.

© 2010-2022