Классный час на тему: Светофор -наш верный друг

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Зильги»











Классный час:

« Cветофор - наш верный друг!»











Составитель - учитель начальных классов

Валгасова А.Д.













2015 год




Цели: - познакомить детей с видами светофоров; - познакомить с сигналами светофора; - развивать мышление, воображение, память и внимание. Задачи: - учить различать виды светофоров их назначение;

Ход занятия: Учитель: Сегодня мы познакомимся с видами светофоров, узнаем, для чего нужны разные светофоры. А так же поговорим о том, как переходить дорогу, когда она управляется светофором.

(Стук в дверь, заходит Светофорчик). Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут… Я над шумным перекрестком С огоньками на груди Для машин и пешеходов Самый строгий командир. Не вступая в разговоры. На дорогах всей страны Указаниям моим Подчиняться все должны. (слайд 2) (Г. Титов) Светофорчик: Узнали кто я? Дети: Светофор! Светофорчик: Сегодня я буду учить вас правилам дорожного движения. Но пришел к вам не один, а со своими друзьями: Мальвиной, Чипполино и Буратино. (слайд 3) Начинаем наше занятие! Скажите, ребята, нужно ли подчиняться светофору? Буратино: Нет, не нужно! Его не поймешь: то он красный, то зеленый! Моргает, как новогодняя елка, не знаешь, когда дорогу переходить.(слайд 4) Светофорчик: Ребята, вы согласны с Буратино? Дети: Нет! Светофор нужен для того, чтобы на дорогах не случались аварии с автомобилями и пешеходами. Светофорчик: А знаете ли вы, что первый светофор появился в Англии, в центре Лондона, в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. В нем зажигались лишь два сигнала: красный и зеленый. Третий сигнал заменял сам регулировщик. В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая знать, что вот-вот сигнал сменится другим. Двадцать лет свисток был вынужден помогать светофору. И это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трехглазым, то есть трехсекционным, красно-желто-зеленым светофором.(слайд 5) У нас в России первый трехсекционный светофор появился 1929 году в Москве. (слайд 6) Учитель: Сколько же секций у светофора? Чипполино: Я помню, что три: зеленый, желтый… А вот какой третий я забыл. Зеленый и желтый - это мои любимые цвета. (слайд 7)


Дети: У светофора три секции: красный, желтый, зеленый. Светофорчик: Красный свет, красный свет! Это значит - хода нет! Это - стоп! Остановись! Это значит - берегись! Чипполино: А почему запрещающим сигналом является красный? (слайд 8) Дети: Красный свет яркий, он виден издалека. А еще, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. И пожарные машины выкрашены в красный цвет, чтобы их было видно издалека. Дети: А еще с красным цветом у меня связано представление об огне, опасности. Поэтому красный цвет сдерживает, призывает к осторожности! И поэтому ему доверили останавливать транспорт и пешеходов. Учитель: Молодцы, ребята, вы все правы! Светофорчик: Если желтый цвет в окошке, Подожди еще немножко. Подожди еще чуть-чуть. Будет вновь свободным путь! Светофорчик: А что напоминает вам, ребята, желтый цвет? Дети: Солнышко. Оно может быть нам другом - согреть нас, а может быть и врагом - сжечь, если перегреться. Дети: Солнышко как бы предупреждает нас: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!» Учитель: Какие вы молодцы! Какое хорошее сравнение нашли! Светофорчик: Свет зеленый появился, Перекресток оживился, Стал свободным переход, Смело двигайся вперед! Светофорчик: А что вам напоминает зеленый цвет? Дети: Поля, луга, леса. Я люблю отдыхать на природе - это безопасность. Светофорчик: Кто вспомнит, сколько сигналов у светофора? Дети: Три Светофорчик: В каком порядке они расположены? Дети: Красный - сверху, желтый - в середине, зеленый - внизу. Учитель: Кроме светофора для машин, есть светофор для пешеходов.

(Заходит Светофорин) Светофорин: На посту стоят два брата: То один здесь, то другой. На посту стоят два брата, Каждый - бравый часовой. Вот выходит братец красный, Он спешит предупредить: «Стойте, граждане, опасно Вам сейчас переходить!» Днем и ночью оба брата Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята, Вас они не подведут…(слайд 9) (Я. Пишумов) Буратино: Сколько секций у пешеходного светофора? (слайд 10) Дети: Две. Мальвина: А сколько цветов у пешеходного светофора и какие они? (слайд 11) Дети: Два цвета: красный и зеленый. Чипполино: Что означает красный цвет? (слайд 12) Дети: Опасность, идти нельзя! Чипполино: Что означает зеленый цвет? (слайд 12) Дети: Зеленый цвет разрешает движение.

Игра «Нарисуй светофоры»

(Класс делится на четыре команды. На доске прикреплены 4 листа ватмана. 2 команды рисуют трехсекционный светофор (для автомобилей), 2 команда рисуют двухсекционный светофор (для пешеходов). Причем около доски одновременно могут стоять, только по 1 ученику от каждой команды по 20 секунд. Потом первые художники отходят, к доске идут вторые участники команды, и так далее пока рисунок не будет закончен. После этого каждая команда показывает свое рисунок). Светофорин: А сейчас давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете или молчать или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». - Кто из вас идет вперед только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Дети: молчат. - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? Дети: молчат. - Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Итог занятия: Светофорчик: Какие есть светофоры? Дети: Трехсекционные - для автомобилей, в них 3 сигнала: красный, желтый, зеленый. Двухсекционные - для пешеходов, в них 2 сигнала: красный и зеленый. (слайд 13)



© 2010-2022