- Преподавателю
- Начальные классы
- Русский язык 2 классПроверка парных согласных
Русский язык 2 классПроверка парных согласных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бесаева М.В. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по предмету «окружающий мир» во 2 классе.
Тема: «Какие бывают животные?»
Форма проведения урока: работа в группах.
Цель: обобщить знания учащихся о животных, на этой основе разделить их на группы.
Задачи:
-
познакомить учащихся с группами животных: земноводные и пресмыкающиеся.
-
развивать у учащихся речь, мышление, память, умение анализировать и синтезировать материал, умение работать с текстом, обогащать лексический запас.
-
прививать коммуникативные навыки работы в группе, учить работать дружно.
-
воспитывать бережное отношение к природе.
Презентация урока.
Ход урока:
Слайд1.
1.Оргмомент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Слушать, думать, отвечать.
- Сегодня мы работаем с вами в группах. В каждой группе я назначила ответственных.
Задача каждой группы - показать дружную и активную работу на уроке.
2. Активизация знаний уч-ся.
- Чтобы узнать, о чем будет наш урок, послушайте необычный рассказ.
Их очень много на нашей планете. Они обитают всюду и даже там, где человек жить не может.
Они все очень разные. Одни большие - другие маленькие. Одни очень быстрые- другие медлительные. Есть высокие, а есть низенькие. Есть длинные, а есть коротенькие. Одни гладкие, а другие нет.
- Догадались, о ком идет речь в этом рассказе?
Слайд2.
- Вы любите животных?
- Многих животных вы знаете?
- Умеете ли вы отличать одно животное от другого по внешнему виду?
- Сейчас мы и проверим ваши знания и умения.
3. Работа по теме урока.
3.1 Сообщение темы урока.
Слайд3.
- Тема нашего урока: «Какие бывают животные?».
3.2 Знакомство с понятиями «зоология», «зоологи».
Слайд4.
- Наука, которая изучает животных, называется ЗООЛОГИЯ. Люди, занимающиеся этой наукой, называются ЗООЛОГАМИ.
Сегодня мы все будем зоологами, то есть будем изучать животных. Цель нашей работы - определить, какие группы животных существуют в природе.
3.3 Работа в группах по определению групп животных, их общих и отличительных признаков.
Слайд5.
- Задание юным зоологам :
Ответственный берет конверт №1: разложить на середине стола картинки, работать по плану.
План:
-Чем покрыто тело каждого животного?
-Сколько ног у каждого животного?
-Как одним словом назвать всех этих животных?
Ученик-эксперт готовит чтение текста по индивидуальной карточке.
- Проверим это задание.
(Двое из команды прикрепляют картинки в ряд на доску. Ответственный читает вопросы плана по очереди и дает ответы. Учитель выставляет карточки-схемы по отличительным признакам, карточку с названием группы. Ученик-эксперт читает текст с дополнительным материалом.)
Слайды 6,7,8,9.
- На экране - таблица «Группы животных и их признаки».
Слайд10.
- Мы выделили 4 группы животных по их общим признакам. Теперь, глядя на общую таблицу, определите важный отличительный признак вашей группы животных от других групп.
- Проверим это задание. Начинайте свой ответ по образцу: «Звери (птицы, рыбы, насекомые) - это животные, …»
Слайд11.
- На экране - предложения-выводы о группах животных.
Физминутка. Слайд12.
3.4 Закрепление материала.
Слайд13. Ответственный берет конверт №2: каждый ученик получает карточку с заданием подчеркнуть определенным цветом зверей, птиц, рыб, насекомых.
Слайд14. Проверка задания на экране.
4. Знакомство с новыми группами животных.
Слайд15. - Посмотрите на экран. Взяли бы вы этих животных в свои группы? Почему?
- Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами. Расширим зоологические знания. А помогут в этом ученики-эксперты. Они подготовили дома рассказы об этих группах.
(Ученики-эксперты рассказывают о земноводных и пресмыкающихся.)
Слайд16.
5. Игровые и занимательные задания по теме урока.
Слайд17.
5.1 Цепочки «Кто лишний?».
Ответственный берет конверт №3: читает цепочки, написанные на листе, коллективно определяют лишнего и зачеркивают.
Ученик-эксперт проверяет задание у своей команды.
5.2 Игра «Помогите животному найти его группу».
Ответственный берет конверт №4, раскладывает 6 картинок. Группа определяет, какие животные относятся к их группе, а какое животное потерялось, и возвращают его в нужную группу. (Используется 3 картинки животных одной группы и 3 картинки животных разных групп).
Слайд18. 6. Итог урока.
- Урок подходит к концу. Какие группы животных вы научились различать на уроке?
- С какими ещё группами вы сегодня познакомились? Кто к ним относится?
- Весь урок за вашей работой наблюдали гости: игрушечные животные. Они бы с удовольствием рассказали вам о себе, но не могут, потому что - игрушки. Расскажите от их лица, кто они, к какой группе относятся и почему?
(Игрушки: заяц, птичка, рыбка, бабочка)