Русский язык 2 классПроверка парных согласных

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по предмету «окружающий мир» во 2 классе.

Тема: «Какие бывают животные?»

Форма проведения урока: работа в группах.

Цель: обобщить знания учащихся о животных, на этой основе разделить их на группы.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с группами животных: земноводные и пресмыкающиеся.

  2. развивать у учащихся речь, мышление, память, умение анализировать и синтезировать материал, умение работать с текстом, обогащать лексический запас.

  3. прививать коммуникативные навыки работы в группе, учить работать дружно.

  4. воспитывать бережное отношение к природе.

Презентация урока.

Ход урока:

Слайд1.

1.Оргмомент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Слушать, думать, отвечать.

- Сегодня мы работаем с вами в группах. В каждой группе я назначила ответственных.

Задача каждой группы - показать дружную и активную работу на уроке.

2. Активизация знаний уч-ся.

- Чтобы узнать, о чем будет наш урок, послушайте необычный рассказ.

Их очень много на нашей планете. Они обитают всюду и даже там, где человек жить не может.

Они все очень разные. Одни большие - другие маленькие. Одни очень быстрые- другие медлительные. Есть высокие, а есть низенькие. Есть длинные, а есть коротенькие. Одни гладкие, а другие нет.

- Догадались, о ком идет речь в этом рассказе?

Слайд2.

- Вы любите животных?

- Многих животных вы знаете?

- Умеете ли вы отличать одно животное от другого по внешнему виду?

- Сейчас мы и проверим ваши знания и умения.

3. Работа по теме урока.

3.1 Сообщение темы урока.

Слайд3.

- Тема нашего урока: «Какие бывают животные?».

3.2 Знакомство с понятиями «зоология», «зоологи».

Слайд4.

- Наука, которая изучает животных, называется ЗООЛОГИЯ. Люди, занимающиеся этой наукой, называются ЗООЛОГАМИ.

Сегодня мы все будем зоологами, то есть будем изучать животных. Цель нашей работы - определить, какие группы животных существуют в природе.

3.3 Работа в группах по определению групп животных, их общих и отличительных признаков.

Слайд5.

- Задание юным зоологам :

Ответственный берет конверт №1: разложить на середине стола картинки, работать по плану.

План:

-Чем покрыто тело каждого животного?

-Сколько ног у каждого животного?

-Как одним словом назвать всех этих животных?

Ученик-эксперт готовит чтение текста по индивидуальной карточке.

- Проверим это задание.

(Двое из команды прикрепляют картинки в ряд на доску. Ответственный читает вопросы плана по очереди и дает ответы. Учитель выставляет карточки-схемы по отличительным признакам, карточку с названием группы. Ученик-эксперт читает текст с дополнительным материалом.)

Слайды 6,7,8,9.

- На экране - таблица «Группы животных и их признаки».

Слайд10.

- Мы выделили 4 группы животных по их общим признакам. Теперь, глядя на общую таблицу, определите важный отличительный признак вашей группы животных от других групп.

- Проверим это задание. Начинайте свой ответ по образцу: «Звери (птицы, рыбы, насекомые) - это животные, …»

Слайд11.

- На экране - предложения-выводы о группах животных.

Физминутка. Слайд12.

3.4 Закрепление материала.

Слайд13. Ответственный берет конверт №2: каждый ученик получает карточку с заданием подчеркнуть определенным цветом зверей, птиц, рыб, насекомых.

Слайд14. Проверка задания на экране.

4. Знакомство с новыми группами животных.

Слайд15. - Посмотрите на экран. Взяли бы вы этих животных в свои группы? Почему?

- Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами. Расширим зоологические знания. А помогут в этом ученики-эксперты. Они подготовили дома рассказы об этих группах.

(Ученики-эксперты рассказывают о земноводных и пресмыкающихся.)

Слайд16.

5. Игровые и занимательные задания по теме урока.

Слайд17.

5.1 Цепочки «Кто лишний?».

Ответственный берет конверт №3: читает цепочки, написанные на листе, коллективно определяют лишнего и зачеркивают.

Ученик-эксперт проверяет задание у своей команды.

5.2 Игра «Помогите животному найти его группу».

Ответственный берет конверт №4, раскладывает 6 картинок. Группа определяет, какие животные относятся к их группе, а какое животное потерялось, и возвращают его в нужную группу. (Используется 3 картинки животных одной группы и 3 картинки животных разных групп).

Слайд18. 6. Итог урока.

- Урок подходит к концу. Какие группы животных вы научились различать на уроке?

- С какими ещё группами вы сегодня познакомились? Кто к ним относится?

- Весь урок за вашей работой наблюдали гости: игрушечные животные. Они бы с удовольствием рассказали вам о себе, но не могут, потому что - игрушки. Расскажите от их лица, кто они, к какой группе относятся и почему?

(Игрушки: заяц, птичка, рыбка, бабочка)


© 2010-2022