Урок технологии по теме Открытка-ландшафт3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии



Класс: 3

Тема урока: открытка-ландшафт

Количество уроков: 1 урок

Цель урока: выполнить открытку-ландшафт Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. расширить знания о видах изделия и познакомить с открыткой-ландшафтом;
  2. закреплять и совершенствовать умения и навыки безопасной работы с ножницами;
  3. формировать умение работать с операционными картами.
  1. Развивающие:
  1. развивать образное мышление;
  2. развивать умения наблюдать.
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать уважительное отношение к природе;
  2. воспитывать поддержание опрятности на рабочем месте.
Оборудование для учителя: образец-эталон, операционные карты, линейка-угольник. Оборудование для учащихся: альбомный лист, линейка, линейка-угольник, карандаш, ластик, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны деталей. Литература: Т.М.Рагозина. Технология - 3 класс, с.48 - 52

Ход урока



  1. Организационный момент.

  1. Организация рабочего места.

У: Ребята, перед тем, как приступить к уроку, давайте каждый обратит внимание на свое рабочее место. Скажите, как нужно расположить материалы и инструменты, чтобы ими было удобно пользоваться, например, цветную бумагу и альбом? Д: нужно положить их на край парты. У: Правильно, А где должны находится ножницы? Д: Справа. У: Правильно. (Если класс правшей). А емкость для мусора? Д: По середине парты ближе к краю. У: Молодцы!
  1. Обсуждение безопасной работы с ножницами.
У: А теперь давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Ножницы передавай кольцами …. Д: вперед У: почему? Д: чтобы не поранить того, кто берет их. У: правильно. Не держи ножницы лезвиями… Д: вверх У: правильно, а так же раскрытыми на парте.

  1. Обсуждение правил личной гигиены.
У: Ребята, в конце урока вам нужно будет прибрать свое рабочее место. Что вы будете делать? Д: помоем руки, выбросим отходы из емкости в корзину для мусора, аккуратно сложим оставшуюся цветную бумагу. У: Молодцы. Вы очень хорошо знаете эти правила.
  1. Обсуждение материала.
  1. Сообщение новых знаний.
У: Ребята, перед тем, как я вам скажу, что мы сегодня будем делать, мы сыграем в небольшую игру. Давайте все встанем. Я называю различные растения. Полным приседом вы показываете травянистые растения, полуприсед - кустарники, стоите в полный рост, когда я назову дерево. Итак, начнем. Сирень, ель, сосна, ромашка, береза, шиповник, осина. Молодцы! Вы очень хорошо знаете растения. И сегодня у вас будет задание, связанное именно с ними. Вы будете делать открытку-ландшафт. Кто знает, что такое ландшафт? Д: природа, рельеф, горы, равнина. У: Правильно, каждый из названных вами предметов и явлений является ландшафтом. Ландшафт - это изображение какой-либо местности. И на этом уроке этой местностью будет лес. И мы будем делать открытку-ландшафт. Вот как она выглядит (показываю образец-эталон).
  1. Обсуждение конструкции изделия по образцу.
У: ребята, как вы думаете, для чего нужно это изделие? Д: чтобы украсить дом, подарить кому-нибудь, сделать коллекцию. У: отлично. А также мы будет заниматься с ней, когда будем изучать по окружающему миру тему: «Этажи леса». Посмотрите и ответьте на вопрос, какие цвета бумаги здесь использованы? Д: желтый, оранжевый, светло-зеленый, темно-зеленый, коричневый, у березы ствол белый в черную крапинку. У: Давайте рассмотрим, из каких деталей сделана открытка. Д: из деревьев, кустарников, поляны, основы. У: А из каких частей сделаны детали? Д: деревья сделаны из стволов и кроны, кустарники из веток и листьев. У: Правильно. Из какого материала сделаны детали? Д: деревья, кустарники и поляна из цветной бумаги, основа из альбомного листа. У: молодцы! А при помощи чего мы соединяем детали друг с другом? Д: при помощи клея.
  1. Обсуждение последовательности изготовления изделия.
У: для того, что изготовить открытку-ландшафт, нужно сначала сделать ее основу из альбомного листа. Давайте обратимся к карте №1. Что изображено на ней? Д: альбомный лист. У: это не просто альбомный лист, он сложен пополам. Как это изображается на карте? Д: пунктирной линией и точками. У: какой единицей измерения пользовались при изображении этой разметки? Д: миллиметр У: какая общая длина основы? Д: 200 мм У: какая общая ширина основы? Д: 140 мм У: на сколько частей делится длина? Д: на 13 частей. У: они все равны? Д: нет. Первые 12 частей по 15 мм, последняя - 20 мм. У: какова глубина этих частей? Д: разная. У 1, 4 и 6 части глубина равна 15 мм, у 2, 5 - 30 мм, у 3 - 35 мм. У: Правильно. Теперь давайте обратимся к карте №2. Что изображено на верхней части этой карты? Д: альбомный лист, согнутый пополам. У: верхнюю часть нашей будущей основы нужно разделить на 13 частей, первые 12 из которых будут по 15 мм, а последняя - 20 мм. Следующий шаг - отметить глубину полосок. Какая глубина у них может быть? Д: 15 мм, 30 мм, 35 мм. У: следующее действие - соединить отметки при помощи линейки-угольника, и получится сетка, как показано на карте №3. Вернемся к карте №1. С нее мы перенесем полоски на карту №3. Сколько ширина и глубина 1 полоски? Д: 15 мм. У: на сетке мы отмечаем эту полоску жирной чертой. Давайте посмотрим на 2 полоску. Какие у нее размеры? Д: ширина - 15 мм, глубина - 30 мм. У: так же отмечаем ее жирной чертой и т.д. Теперь нам нужно надрезать эти полоски, а линию сгиба - продавить. И полоски протолкнуть внутрь открытки, как показано на карте №4. У нас готова основа открытки. Далее, что нужно сделать это подготовить детали. У всех вас есть шаблоны стволов, веток и крон. Чтобы сделать крону и ствол с ветками мы обратимся к карте №5. Сначала сделаем крону. Ребята, каким образом мы это сделаем? Д: складываем цветную бумагу подходящего цвета пополам и прикладываем шаблон кроны. У: правильно, именно так, как показано на 5 карте. И не забывайте экономно использовать цветную бумагу. И так все кроны. А как сделать стволы и ветки? Д: взять шаблон, разметить его на цветной бумаге с краю для экономии и вырезать. У: молодцы! Что нужно сделать дальше? Д: наклеить кроны на стволы и ветки. У: правильно. Затем вам нужно будет расположить деревья и кустарники по ярусам и приклеить их на основу открытки. Потом оформить поляну. Ребята, как вы думаете, как называется эта деталь? (показываю на корешок) Д: обвертка, наклейка У: ребята, это корешок. Давайте посмотрим на карту №6. Скажите, какая длина корешка? Д: 200 мм. У: А ширина? Д: 120 мм. У: Обратите внимание, что корешок нужно сложить пополам, это показано пунктирной линией с точками. Как нужно приклеить его к основе? Д: корешок нужно приклеить на сгиб изнаночной стороны открытки. У: правильно, чтобы сгиб открытки совпал с серединой корешка. По последовательности изготовления изделия есть вопросы? Д: нет. У: тогда приступайте к выполнению.
  1. Последовательное выполнение технологических операций по операционным картам.
(Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу. Учитель осуществляет контроль за соблюдением правил безопасной работы с инструментами, следит за ходом деятельности учащихся).
  1. Итог урока.
У: Ребята, я вижу, что вы все старались. Посмотрите (показываю работу в соответствии образцу), эта работа выполнена на отлично, потому что точная разметка деталей, четкая линия сгиба, ровная линия вырезания, чистая и аккуратная работа, к тому же автор этой работ показал умения соблюдать правила безопасной работы с ножницами. Если у вас все перечисленные признаки есть, то ваша работа выполнена на отлично. Посмотрите на эту работу (показываю работу на «хорошо»), эта работа аккуратная и чистая, но здесь не совсем ровная линия вырезания, нечеткая линия сгиба. Если у вас есть эти или другие недочеты, то вы можете поставить себе «4». Вы очень хорошо потрудились, спасибо за урок!







8


© 2010-2022