Урок по окружающему миру на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

УМК «Школа 2100»

учителя начальных классов

бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №133»

Шабанской Ольги Николаевны



















Тема: «Равновесие в природе»

Тип урока: проблемный урок

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР)

-Уметь объяснять мир;

- Умение объяснять своё отношение к миру;


Метапредметные (МПР):

Регулятивные

-учиться работать по предложенному учителем плану;


Познавательные

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;


Коммуникативные

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

Предметные

  • Называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • Учиться понимать целостную картину мира;














Цель урока:

1. Сформировать начальное представление о круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих всё живое и неживое.

  1. Научить находить взаимосвязи в природе;

  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Основные понятия: растения, животные, минеральные вещества, бактерии.


Межпредметные связи:


Место урока в разделе: Раздел «Живые обитатели планеты». Часть 2, урок 25.


Оборудование:


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат, универсальные учебные действия

1. Организационный момент


-Сегодня на уроке мы исследователи, побываем в лесу, откроем тайну леса.

Будете мне помогать?



2. Актуализация знаний


- Вспомните, что относится к живой природе? (слайд)

- Как вы думаете, что находится под третьей карточкой?

- Какая связь между животными, растениями и бактериями?


-Назовите признаки живой природы.


-Есть ли связь между растениями и животными?


-Растения, животные


- (предположения учащихся: если учащиеся скажут, что это бактерии)





-Рождаются, растут, стареют, умирают, питаются, пьют, двигаются, дышат.

-Животные зависят от растений: дышат кислородом, питаются растениями.


3.Проверка домашнего задания


- Итак, животные зависят от растений: растения вырабатывают кислород, дают питательные вещества для животных.



- А откуда в растениях питательные вещества, которые нужны животным?




-А как попадают в почву минеральные вещества?








-Растения строят свой организм из воздуха, почвенной влаги и растворённых в ней минеральных веществ, используют силу солнечного света.

- В почве есть бактерии, которые перерабатывают умерших животных, едят, перерабатывают, и за счёт этого образуются минеральные вещества.


4. Постановка цели урока


-К концу урока мы должны узнать, что же находится под третьей карточкой, и связано ли это как то с животными и растениями.



5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала


-Итак, деревья, травы, кустарник из воды, питательных веществ строят на свету свои листочки. Посмотрите, (слайд) как выглядит лес. В лесу живут любители зелёных листочков (зайцы, лоси). Таких животных, которые питаются листочками, называют травоядными. Все они с удовольствием едят растения.

- Скажите, все ли животные питаются растениями?















-Не все. Есть животные, которые питаются другими животными.

Это хищники.






6. Постановка проблемы.


-Вам сейчас надо будет выполнить задание в группах:

Постройте цепочку( поставьте стрелочки) и объясните: Кто от кого получает питание?

У детей карточки с изображением: дерево, заяц, лиса, бактерии.


7. Физминутка.





8. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков



Возможные варианты цепочек, составленные учащимися:

-дерево-заяц-лиса-бактерии;

-бактерии-дерево-заяц-лиса;

-дерево-заяц-лиса;


9. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов


-Посмотрите на схемы внимательно, рассмотрите их. Может быть вы что-то заметили. Какой вопрос хотели бы задать?

-Бактерии едят деревья, животных, т. к. им надо питаться!

-А чем питаются деревья?


-Бактерии нужны?

- Так, что скрывается под третьей карточкой?

-Если убрать бактерии, что случится в природе?

- Значит, бактерии нужны - они готовят пищу для растений, а растения готовят пищу для животных.

-Все питаются друг другом.

-Если уберём бактерии, что случится?

-Если уберём животных?..

-Если уберём растения?..


-Но, ведь лиса - хищник, траву не ест...


-Если в природе что нибудь убрать, что произойдёт?

- Все питаются друг другом, если что-то убрать, всё погибнет, т. к. всё связано. Нельзя нарушать связь, поэтому лес живой!




Вопросы учащихся группам.


-Бактериям нужны деревья и животные, а деревьям нужны бактерии, т. к. с помощью бактерий образуются минеральные вещества в почве.

-Да.

-Бактерии.


-Не будет минеральных веществ, не будет питания для растений.






-Не будет питания для растений.


-Нет питания бактериям.

-Для травоядных животных не будет питания.

-Так ведь зайцы исчезнут, т. к. не будет травы, и хищникам нечем будет питаться.

-Погибнет всё.


10. Объяснение и понимание домашнего задания





11. Рефлексия


-Что нового узнали на уроке?

-Что помогло узнать новое?

Что понравилось?





© 2010-2022