Урок математики на тему Общие приемы вычитания с переходом через десяток 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики на тему Общие приемы вычитания с переходом через десяток 1 классУрок математики на тему Общие приемы вычитания с переходом через десяток 1 классУрок математики на тему Общие приемы вычитания с переходом через десяток 1 классУрок математики на тему Общие приемы вычитания с переходом через десяток 1 классУрок математики на тему Общие приемы вычитания с переходом через десяток 1 классУрок математики на тему Общие приемы вычитания с переходом через десяток 1 классУрок математики на тему Общие приемы вычитания с переходом через десяток 1 классУрок математики на тему Общие приемы вычитания с переходом через десяток 1 классУрок математики на тему Общие приемы вычитания с переходом через десяток 1 класс

Тема: «Общие приемы вычитания с переходом через десяток»

УМК «Школа России»

1. Учебник математики для 1 класса

Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

2. Тетрадь на печатной основе

Цели урока: познакомить с двумя приемами вычитания: 1) прием вычитания по частям; 2) прием, основанный на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми; решать простые и составные задачи.

Оборудование: у учителя - наборное полотно с двумя десятками карманов, кружки, рисунок Колобка и солнышка с отдельными лучиками.

Ход урока

I. Организационный момент и сообщение целей урока.

Учитель загадывает загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался...

(Колобок)

Учитель выставляет на доске рисунок Колобка.

  • Сегодня мы составим математическую сказку о Колобке и научимся решать новые примеры на вычитание.

И. Работа в тетради на печатной основе

Учитель начинает сказку: «Жили-были дед да баба. Испекла бабушка Колобка и положила на окно остужаться. А Колобок полежал- полежал на окошке и начал решать примеры и задачу. Решение №2 и № 1 с. 26. Проверка:

  • Какие ответы получил Колобок?

  • Надоело ему лежать, спрыгнул он с окна и покатил по тропинке длинных примеров. Вот такие примеры решал Колобок, решите их и вы.

III. Устное решение примеров

20-10-4 12-2-8 2+7-5 2+8-3 3+ 6- 4 13-3

  • Посмотрите на примеры внимательно. Какой пример отличается от других? (13 - 3, т.к. в нем одно действие.)

  • Придумайте и решите примеры, похожие на этот.

Ученики составляют примеры:


и называют ответы.

Катился Колобок, катился, докатился до ручья Нерешенных примеров. Задумался Колобок: «Как перебраться через ручей?»

Учитель говорит:

  • Давайте построим для него пароход.

Ученики выполняют задание на смекалку (с. 73). (Номера фигур: 1, 5,6,9,4,11,13).

Закатился Колобок на пароход и поплыл. Вокруг него много примеров. И начал Колобок думать, как их решить. Примеры оказались новыми.

IV. Работа над темой урока

12-5

  • Давайте подумаем, как решить пример. На помощь к Колобку пришли его друзья, маленькие Колобки (кружки).

Учитель выставляет на наборное полотно 12 кружков и спрашивает: «Ребята, кто догадался, как из 12 кружков вычесть 5?» Возможно, что кто-то из учеников догадается, что сначала надо вычесть 2 и останется 10. Потом надо вычесть еще 3, потому что 5 - это 2 и 3.

Если ученики не догадались, то учитель объясняет сам.

Подводится итог:

  • Как мы вычитали число 5? (По частям.)

  • Почему мы сначала вычли 2? (Чтобы получить 10.)

  • Почему потом вычли 3? (Потому что надо вычесть 5, а 5 - это 2 и 3.)

Ученики еще раз читают первый способ вычитания по учебнику и записывают решение в тетрадь:

12 - 5 = 7 или 12 - 5 = 7



2 3 12-2-3=7

Учитель сообщает, что Колобок решил этот пример по-другому. Он вспомнил, что 12 - это 5 да 7. (5 + 7 = 12)

  • Как этот пример помог Колобку решить новый пример? (Если из суммы 12 вычесть одно слагаемое - 5, то получится другое слагаемое - 7.)

Чтение второго способа вычитания.

Запись в тетради:

12-5 = 7



5 7

  • Вот так и научились мы с Колобком решать новые примеры двумя способами. Давайте повторим их, решая новые примеры.

  • Объясните, как решим пример 14 - 6 в №1.

Решение примеров №2 с устным объяснением по образцу учебника двумя способами:

13-5=8 13-5=8

3 2 5 8

  1. Физкультминутка ( выполнение движений под музыку)

Доплыл Колобок на пароходе до берега, вышел и начал отдыхать: делать упражнения - вращение туловища, наклоны вправо, влево и другие.

  1. Работа по учебнику

Утомился Колобок и лег отдохнуть, а солнышко посылает ему на лучиках новые примеры. Стал он и их решать.

Решение примеров № 3 устно.

Лежал Колобок, увлекся решением примеров и не заметил, как подкралась Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

  • Не ешь меня, я выполню все твои задания!

И задала ему Лиса задание: решить три задачи: № 4, 5, 6. № 4 и № 6 решить устно, № 5 в тетради.

  • Что узнаем первым действием (в задаче № 5), вторым действием? Прочитайте свои решения.

Справился Колобок с заданием Лисы, отпустила она его домой, а чтобы ему не было в дороге скучно, предложила Лиса Колобку решить примеры (№ 1, с. 88).

  • Ребята, давайте поможем Колобку.

Дети выполняют примеры по цепочке (устно).

  • Прикатился Колобок домой и стал вспоминать, что же он сегодня делал?

  1. Итог урока
  • Что мы сегодня делали вместе с Колобком?

Как мы должны рассуждать, чтобы решить примеры на вычитание с переходом через десяток?


Рефлексия

А теперь, ребята, на полях своих тетрадей нарисуйте смайликов и раскрасьте в один из трех цветов:


- Зеленый: если на уроке было интересно, все поняли.

- Желтый: если иногда были трудности, сомневались.

- Красный: если не усвоили тему урока, было не интересно.















© 2010-2022