- Преподавателю
- Начальные классы
- Индивидуальный план самообразования учителя нач. классов Скрыпник И. В
Индивидуальный план самообразования учителя нач. классов Скрыпник И. В
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Скрыпник И.В. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением иностранных языков» г. Казани
План самообразования
учителя начальных классов
Скрыпник Инны Владимировны
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Школа работает по программе развития «От творческой личности педагога к развитию творческих способностей учащихся»
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
-
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
-
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
-
разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
-
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
-
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемых предметов;
-
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2016-2021 г.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2016-2021г.
Участие d семинарах для учителей начальных классов
Выступление на МО
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2016-2021 г.
Выступление на педсовете Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий
Подведение итогов
Оформление результатов работы
2016-2021 г.
Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2016-2017 г.
2018-2021 г.
Участие в районной конференции Публикации на сайтах «Педсовет»
«Формирование УУД у младших школьников» и т.д.
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
-
Курсы повышения квалификации
-
Семинары и конференции
-
Мастер-классы
-
Телевидение
-
Газеты, журналы
-
Путешествия
-
Видео, аудио информация на различных носителях
-
Платные курсы
-
Мероприятия по обмену опытом
-
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
-
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
-
Интернет