- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике
Урок по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сахиулина Н.Т. |
Дата | 14.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика 2 класс.
Тема: Решение нестандартных задач.
Цель: Научиться решать нестандартные задачи.
Задачи:
-
Поставить перед детьми проблемную ситуацию, заинтересовать их в решении задачи.
-
Подвести к верному пути решения задачи.
-
Построить алгоритм решения.
-
Записать решение задачи с краткой записью.
-
Закрепить знания и умения в решении подобной задачи на примере аналогичной.
Ход.
Учитель: Прочитайте задачу.
У Красной Шапочки в корзине было 17 пирожков с грибами, с капустой и с яблоками. Пирожков с капустой было на 4 больше, чем с грибами, а с грибами больше, чем с яблоками. Сколько могло быть пирожков с яблоками?
(Актуализация изученного).
Учитель: Составьте краткую запись.
С капустой - ? на 4 больше.
с грибами - ? больше 17 пирожков.
с яблоками - ?
-
Дети решают самостоятельно. Два у доски, остальные на листочках.
-
- Почему ответы разные, а задание было одно?
-
Возникает проблема при решении задачи.
-
А как решать? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
-
Тема: Решение сложных нестандартных задач.
-
Выдвигаем гипотезу. Чтобы понять задачу, что надо сделать?
-
Рисунок или чертёж, краткую запись.
-
Выбор наглядного изображения.
Г._______________
К________________....../……./……./…… 17
Я_________
Что сказано про пирожки с капустой? (Их больше, чем с грибами на 4.)
Как показать на рисунке? Что ещё известно? (С грибами больше, чем с яблоками). Как показать на рисунке? Какое число ещё не записали? (17)
-
Как решать? Задача не решается. Нужен новый метод.
-
Поиски нового метода решения.
Приходят к выводу. Что решить такую задачу можно методом подбора.
-
Попробуем методом подбора. (на доске вывешивается табличка)
-
Подбираем цифры. (У доски один ученик подбирает числа).
Если взять 4 пирожка с грибами, то с капустой будет на 4 больше это 8.
(Слева от задачи записываем числа.)
Считаем 4и 8 это 12. А всего 17. Значит с яблоками будет 5.Проверяем. Но с грибами должно быть больше, чем с капустой. Значит неверные числа взяли. Подбираем ещё. (У доски другой ученик.)
Берём - 5 пирогов с грибами. Тогда с капустой будет на 4 больше -9.
5 и 9 это14. Всего 17. Тогда 17 - 14 = 3. Проверяем.
Г -5 К - 9 Я - 3 5+9+3=17.
Г._______5_______
К________9________....../……./……./…… 17
Я________3___
Самостоятельно решите, сколько ещё может быть пирогов ? (6 + 10 + 1 =17)
Для закрепления дать детям аналогичную задачу.