Урок по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математикеУрок по математикеУрок по математике Математика 2 класс.

Тема: Решение нестандартных задач.

Цель: Научиться решать нестандартные задачи.

Задачи:

  1. Поставить перед детьми проблемную ситуацию, заинтересовать их в решении задачи.

  2. Подвести к верному пути решения задачи.

  3. Построить алгоритм решения.

  4. Записать решение задачи с краткой записью.

  5. Закрепить знания и умения в решении подобной задачи на примере аналогичной.

Ход.

Учитель: Прочитайте задачу.

У Красной Шапочки в корзине было 17 пирожков с грибами, с капустой и с яблоками. Пирожков с капустой было на 4 больше, чем с грибами, а с грибами больше, чем с яблоками. Сколько могло быть пирожков с яблоками?

(Актуализация изученного).

Учитель: Составьте краткую запись.

С капустой - ? на 4 больше.

с грибами - ? больше 17 пирожков.

с яблоками - ?



  1. Дети решают самостоятельно. Два у доски, остальные на листочках.

  2. - Почему ответы разные, а задание было одно?

  3. Возникает проблема при решении задачи.

  4. А как решать? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

  5. Тема: Решение сложных нестандартных задач.

  6. Выдвигаем гипотезу. Чтобы понять задачу, что надо сделать?

  7. Рисунок или чертёж, краткую запись.

  8. Выбор наглядного изображения.

Г._______________

К________________....../……./……./…… 17

Я_________

Что сказано про пирожки с капустой? (Их больше, чем с грибами на 4.)

Как показать на рисунке? Что ещё известно? (С грибами больше, чем с яблоками). Как показать на рисунке? Какое число ещё не записали? (17)

  1. Как решать? Задача не решается. Нужен новый метод.

  2. Поиски нового метода решения.

Приходят к выводу. Что решить такую задачу можно методом подбора.

  1. Попробуем методом подбора. (на доске вывешивается табличка)

  2. Подбираем цифры. (У доски один ученик подбирает числа).

Если взять 4 пирожка с грибами, то с капустой будет на 4 больше это 8.

(Слева от задачи записываем числа.)

Считаем 4и 8 это 12. А всего 17. Значит с яблоками будет 5.Проверяем. Но с грибами должно быть больше, чем с капустой. Значит неверные числа взяли. Подбираем ещё. (У доски другой ученик.)

Берём - 5 пирогов с грибами. Тогда с капустой будет на 4 больше -9.

5 и 9 это14. Всего 17. Тогда 17 - 14 = 3. Проверяем.

Г -5 К - 9 Я - 3 5+9+3=17.

Г._______5_______

К________9________....../……./……./…… 17

Я________3___

Самостоятельно решите, сколько ещё может быть пирогов ? (6 + 10 + 1 =17)

Для закрепления дать детям аналогичную задачу.



© 2010-2022