Разработка урока Книга твой друг

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: КНИГА - ТВОЙ ДРУГ, БЕРЕГИ ЕЕ. Цели: повторить изученные произведения; воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам; развивать устную речь, внимание, память. Оборудование: иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, книги, презентация.

Ход урока: Учитель: Сегодня, в век компьютерных технологий и телевидения, люди стали меньше читать, а некоторые и вовсе не читают. Цель нашего занятия: убедиться в том, что книга испокон века является другом человека. И что без книги в любое время не обойтись, она украшает нашу жизнь, делает ее богаче.



1. Чтение стихотворений. Загадки по теме. Учитель: Угадайте:

  • Кто молча учит,
Без языка, а обо всем говорит?
Отгадайте, о чем же пойдет сегодня речь.
  • Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.
  • Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. Ученики: (хором) Это книги. Учитель: Правильно! Книгу, всем понятную, Умную, занятную, Мальчики и девочки - Все читать хотят. - Ребята, давайте послушаем, о чем говорят книги на полке.

2. Инсценирование басни «Две книжки». Выступают заранее подготовленные ученики. Выходят ведущий и два ученика.
Ведущий: Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. 1-й ученик: Ну, как твои делишки? Ведущий: Одна спросила у другой. 2-й ученик: Ох, милая, мне стыдно перед классом, Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки… Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей… Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? 1-й ученик: Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу,- О них и говорить-то неприлично… Зато и я его учу Не как-нибудь, а на «отлично». 2-й ученик: Не, мой на тройках едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе. Ведущий: Найдешь ты храбрости пример В хорошей умной книжке, Увидишь всю Россию, Всю Землю с этой вышки. В дорогу взять не позабудь Ключей надежных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку.
- Какие правила мы должны выполнять при работе с книгой? Учащиеся дают ответы.
Ведущий: Ребята, берегите книги и учебники. - не вырывайте страницы! - не пишите в них! - не берите книгу грязными руками! - не мните страницы, оберните в обложку; сделайте закладки. Учитель: Сейчас мы проведем конкурс и узнаем, кто из вас много читает и больше всех знает:


1 конкурс «Пословицы».


Команды по очереди называют пословицы о книгах. Кто называет больше пословиц, тот побеждает.

  • Хорошая книга - лучший друг.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Прочел новую книгу - встретился с другом.
  • С книгой жить - век не тужить.
  • Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
  • Книга - твой друг, без нее, как без рук.
  • Книга поможет в труде, выручит и в беде.
  • Книга - окно в мир, почаще заглядывай в нее.
  • Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.
  • Книгу читаешь - как на крыльях летаешь
Учитель: Это правда: Кто много читает - тот много знает.


2 конкурс «Музыкальный».


Каждый выбирает задание, где написано, какую песню они должны исполнить. Задания: 1) Какую песню пел Колобок? 2) Что пела коза своим семерым козлятам? 3) Какую песню пел братец Иванушка сестрице Аленушке?


3 конкурс «Горит Кошкин дом».


От каждой команды приглашаются по одному «пожарному». Ставятся 3 стула на расстоянии друг от друга. На спинку стульев накинуты пиджаки, вывернутые наизнанку. По сигналу учителя «Пожар!» «пожарные» бегут к стульям, выворачивают рукава пиджаков, надевают пиджаки на себя, застегивают пуговицы, садятся на стул. Побеждает тот, кто первым выполнит все условия конкурса.

4 конкурс «Назовите автора и название книги».


Учитель: А сейчас ребята будут называть отрывки из ваших любимых книг, а вы будете отгадывать. - Из каких книг эти отрывки? Назовите автора и название книги.
1) Жил старик со своею старухой У самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, Ровно тридцать лет и три года. (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».) 2) Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. (К. Чуковский «Айболит».) 3) Несет меня лиса За темные леса, За высокие горы, В далекие страны! Котик-братик, Отними меня.

(Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».) 4) В синем небе звезды блещут, В синем море волны плещут, Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».) 5) Ох, не легкая это работа - Из болота тащить бегемота. (К. Чуковский «Телефон».) 6) Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о котором просила меня дочь меньшая, любимая. (С. Аксаков «Аленький цветочек».) 7) Ты один не умывался И грязнулею остался. И сбежали от грязнули И чулки, и башмаки. (К. Чуковский «Мойдодыр».) 8) Полны бока молока, Полны рога творога, Полны копытца водицы.

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)
9) Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! (К. Чуковский «Тараканище».) 10) Уж серый волк с царевной и Иваном Царевичем был далеко. (В. Жуковский «Иван Царевич и серый волк».)



5-й конкурс: «Сказки А.С. Пушкина» (конкурс капитанов)


Учитель: Какой поэт написал сказки в стихах и названия всех начинаются словом «сказка»?
Капитаны: А.С. Пушкин.
Учитель: Кто больше назовет сказок А.С. Пушкина, тот и побеждает. Ответы: А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о медведихе», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ведущий: Ребята, читайте книги! Они лучшие наши друзья. Герои книг помогут нам Быть добрее, умнее, трудолюбивее. Помогут в труде и выручат в беде. Если книгу прочитаешь - Как на крыльях ты летаешь! Учитель: Действительно, Хорошая книга - Лучший друг. Читайте книги - и ваша жизнь будет еще интереснее.
Всем спасибо за работу.

© 2010-2022