- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изо 2 класс УМК Школа России
Рабочая программа по изо 2 класс УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Анашкина Л.А. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Управление образования Администрации Сысертского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 8» с. Кашино
-
«Согласовано»:
На заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол №_____
от «___» ________ 2015 года
Заместитель директора по УВР
_________________________ Неуймина Е.М.
.
«Утверждено»
Директор МАОУ СОШ № 8 с. Кашино
_______________________Куваева Л.К.
Приказ №__________________
от «___» _________ 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По_изобразительному искусству
Класс 2 «А»
Учитель Анашкина Людмила Алексеевна
Всего часов 35, в неделю 1
Учебник под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» 2012
2015-2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству (базовый уровень) для 2 класса рассчитана на 35 учебных часов, составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно- методических документов:
- Федеральный Закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» .
- Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с внесенными изм. от 8 июня 2015 г. № 576).
- Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству (базовый уровень).
- Образовательная программа МАОУ СОШ № 8 на 2015-2016 учебный год.
- Школьный учебный план на 2015-2016 учебный год.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ СОШ № 8
- СанПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993
- Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2011г.) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе.
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
-
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
-
изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
-
декоративная и конструктивная работа;
-
восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
-
изучение художественного наследия;
-
подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
- развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;
- воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
- создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.
Количество часов:
- в год - 35;
- в неделю - 1;
- в 1-й четверти - 8;
- во 2-й четверти - 7;
- в 3 -й четверти - 10,
- в 4-й четверти - 9.
Требования к уровню подготовки учащихся (базовый уровень) Учащиеся должны знать/понимать:
-
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:
-
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
-
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллю
страциях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для самостоятельной творческой деятельности;
-
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
-
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.
Требования к уровню подготовки учащихся (продвинутый уровень) Учащиеся должны уметь:
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель*, И. Айвазовский*, И. Билибин*);
-
использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);
-
решать творческие задачи на уровне импровизаций;
-
создавать творческие работы на основе собственного замысла;
- выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;
-
моделировать предметы бытового окружения человека;
-
применить навыки несложных зарисовок с натуры;
- создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;
-
сформулировать замысел;
-
построить несложную композицию;
-
воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
-
анализировать результаты сравнения;
- использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь , уголь , гелевая ручка;
- передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования
- (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна).
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Формы контроля уровня обученности
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
Место курса в учебном плане Курс «Изобразительное искусство» во 2 классе рассчитан на 35 часов.
2 класс (35 ч)
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Чем и как работают художники
8
2
Реальность и фантазия
7
3
О чём говорит искусство
11
4
Как говорит искусство
9
Итого
35
Календарно - тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство»
УМК «Школа России» во 2 классе 1 час в неделю - 35 часа в год.
Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» 2012
-
№
Дата
Тема урока
Планируемые результаты (предметные)
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
.
Содержание урока
(ученик должен знать)
Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
Коммуни-ка-
тивные
УУД
Личностные
УУД
Индивидуальная работа
Чем и как работает художник (8 ч)
1/1
1 Три основных цвета
Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветовОсуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ного отношения к учению
2/2
Белая и черная краски Уметь: получать новые цвета путем смешивания
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного отношения к учению
3/3
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного отношения к учению
4/4
Выразительные возможности аппликации
Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликациюОсуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потреб-ность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного отношения к учению
5/5
Выразительные возможности графических материалов
Знать: графические художественные материалы. Уметь:изображать зимний лес, используя графические материалы
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного отношения к учению
6/6
Выразительность материалов для работы в объеме
Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного отношения к учению
7/7
Выразительные возможности бумаги
Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадкиОсуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного отношения к учению.
8/8
Неожиданные материалы (обобщение темы)
Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материаловОсуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Формирование социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного отношения к учению.
Реальность и фантазия (7 ч)
9/1
Изображение и реальность Уметь: передавать в изображении характер животного
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
10/2
Изображение и фантазия. Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
11/3
Украшение и реальность Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
12/4
Украшение и фантазия. Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
13/5
Постройка и реальность. Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирование социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
14/6
Постройка и фантазия Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ного
отношения
к учению
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
15/7
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
О чем говорит искусство (11ч)
16/1
Изображение природы в различных состояниях Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
17/2
Изображение характера животных
Уметь: изображать животного с ярко выраженным характеромОсуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
18/3
Изображение характера человека: женский образ Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Умение слушать и вступать в диалог
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положитель-ного отношения к учению.
19/4
Изображение характера человека: мужской образ Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
20/5
Образ человека в скульптуре Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
21/6
Образ человека в скульптуре Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
22/7
Образ человека в скульптуре Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
23/8
О чем говорят украшения
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
24/9
О чем говорят украшения
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
25/10
О чем говорят украшения
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
26/11
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Как говорит искусство (9 ч)
27/1
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
28/2
Тихие и звонкие цвета
Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
29/3
Что такое ритм линий. Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
30/4
Характер линий
Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характеромОсуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
31/5
Ритм пятен Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
32/6
Пропорции выражают характер Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
33/7
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции - средства выразительности
Уметь: работать с разными материаламиОсуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
34/8
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции - средства выразительности
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельностьФормирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
35/9
Итоговый урок года Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность
Формирова-ние социальной роли ученика.
Формирова-ние положительного
отношения
к учению.
Потреб-ность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.