Урок-игра по окружающему миру для 1 класса Где живут белые медведи. (по программе Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра по окружающему миру для 1 класса Где живут белые медведи. (по программе Школа России)Урок-игра по окружающему миру для 1 класса Где живут белые медведи. (по программе Школа России)Урок-игра по окружающему миру для 1 класса Где живут белые медведи. (по программе Школа России)Урок-игра по окружающему миру для 1 класса Где живут белые медведи. (по программе Школа России)Урок-игра по окружающему миру для 1 класса Где живут белые медведи. (по программе Школа России)Урок-игра по окружающему миру для 1 класса Где живут белые медведи. (по программе Школа России)Урок-игра по окружающему миру для 1 класса Где живут белые медведи. (по программе Школа России)Урок-игра по окружающему миру для 1 класса Где живут белые медведи. (по программе Школа России)Урок-игра по окружающему миру для 1 класса Где живут белые медведи. (по программе Школа России)Урок-игра по окружающему миру для 1 класса Где живут белые медведи. (по программе Школа России)Тема урока: Где живут белые медведи?

(урок - игра)

Цели:

  1. Формировать представление о разнообразии природы Земли.

  2. Познакомить с холодными районами земли, с животным миром этих районов.

  3. Выполнить аппликацию из резаных ниток.

Задачи:

  1. Учить учащихся находить информацию из разных источников (учебник, видеофильм, энциклопедии, художественная литература)

  2. Развивать познавательную активность, внимание и логическое мышление.

  3. Воспитывать интерес к изучению природы своей Родины, внимание к экологическим проблемам Земли, чувства гражданской ответственности.

  4. Формировать: коммуникативные универсальные учебные

действия (постановка вопросов, лидерство и согласование действий с партнёром), регулятивные универсальные учебные действия (контроль и самооценка).

Оборудование.

  1. Глобус

  2. Рисунки животных Северного Ледовитого океана (зона Арктических пустынь).

  3. Цветик-семицветик.

  4. Видеофильм «Белый медведь».

  5. Полоска бумаги для игры, сигнальные карточки.

  6. Образец аппликации, шаблоны, табличка с планом работы, табличка с правилами работы в группе.

  7. На каждой парте: картон голубого цвета, белые нитки, клей-карандаш, ножницы, пластилин.

  8. Запись песни «Колыбельная медведицы».

  9. Материал для рубрики «Это интересно!».

Ход урока.

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в увлекательное и опасное путешествие. Мы узнаем как разнообразна и уникальна природа нашей планеты и её обитатели.

Чтобы проверить вашу готовность повторим стишок:

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Давайте прочитаем вопрос, который задаёт сегодня Мурвьишка Вопросик Мудрой Черепахе и попытаемся к концу урока дать на него ответ.

  1. Повторение изученного материала.

На пути нам встретятся различные препятствия, много интересных явлений и мы должны быть ко всему готовы, у нас должны быть хорошая память и внимание. Чтобы потренироваться мы проведём игру «Да - Нет» и повторим материал прошлого урока.

Игра: Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чём в нём говорится, то на листочке в клеточке нарисуйте кружок, если вы не соглпсны, то нарисуйте треугольник.

Учитель читает предложения:

- В прошлом вы были взрослыми? (Нет.)

- Настоящее - это то, что происходит сейчас? (Да.)

- Суббота придёт после пятницы? (Да.)

- Первый день недели это вторник? (Нет.)

- Между средой и пятницей - четверг? (Да.)

- Лето наступит после весны? (Да.)

- Декабрь, январь и февраль - это зимние месяцы? (Да.)

- Перед зимой идёт весна? (Нет.)

- Понедельник, вторник, среда - это месяцы? (Нет.)

- После осени настанет зима? (Да.)

Взаимопроверка: дети меняются полосками с ответами, учитель читает предложения и даёт верные ответы, ученики неправильные ответы зачёркивают, на доске нарисован «ключ».

Подведение итогов игры проводится с помощью сигнальных карточек: всё верно - «зелёный», если ошибки - «красный».

  1. Работа над новой темой.

  1. Подготовительный этап.

- Ребята давайте ещё раз прочитаем тему урока.

(Где живут белые медведи?)

- Как же нам попасть туда?

- Нам поможет волшебный цветик-семицветик.

Учитель показывает цветик-семицветик и вместе с учениками произносит:



Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по нашему вели!

Учитель продолжает:

- Вели оказаться там, где живут белые медведи!

Ученики встают, кружатся с закрытыми глазами, садятся.

- Где же мы, ребята? Кругом снег, лёд, Здесь очень холодно. (На Севере.)

Учитель вывешивает на верхнюю часть доски рисунки с изображением Севера.

- Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Ребята. Посмотрите задание 1 на с. 31 в Рабочей тетради и скажите, что нам понадобится. (Шапка, куртка, варежки, для передвижения пригодятся лыжи и аэросани.)

2. Сообщение учителя о природе Крайнего Севера.

Здесь на Крайнем Севере, в Арктике, лёд никогда не тает. Почему? Да потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его нежаркие лучи отражаются ото льда и снега. Растопить лёд здешнее солнце не может. Зимой солнце и вовсе не показывается. Здесь не бывает ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки - ночь. Полярная ночь. И длится она полгода. Зато летом солнце совсем не заходит - наступает полярный день. Засыпаешь - светло. Просыпаешься - светло. Летом и зимой Арктика бела от снега и льда. Вот поэтому макушку глобуса и окрасили в белый цвет. Здесь находится самый холодный район Земли Северный полюс. (показывает на глобусе)

- Ребята, посмотрите на с 8 учебника, кто нас встречает?

Ученики читают названия животных: поморник, белый медведь, морж, тюлень.

  1. Просмотр видеофильма о белых медведях.

Задание: внимательно смотрите и запоминайте самое интересное, что вы увидите и услышите.

После просмотра сюжета на доске заполняется рубрика «Это интересно!»

  1. Практическая работа.

- А сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей. Учитель демонстрирует образец аппликации и определяет порядок работы. Работать будете по группам (2 человека).

План работы:

  1. Анализ образца (определение и выбор материалов, инструментов).

  2. Обведи силуэт медведя по шаблону на голубом картоне карандашом.

  3. Намотай белые шерстяные нитки на пальцы левой руки, затем сними и нареж кусочками примерно 5 мм.

  4. Нанеси клей на силуэт медведя и наложи на клей резаные нитки.

  5. Нарисуй глаз и нос медведя.

Правила работы в группе. (на доске)

Во время выполнения аппликации можно включит песню: «Колыбельная медведицы».

  1. Итог урока.

- Кто же, ребята может ответить на вопрос нашего друга Муравьишки: где живут белые медведи? (на Северном полюсе, в Арктике)

- Что интересного вы узнали о белых медведях?

- Мы не только учимся задавать вопросы, но и отвечать на них.

- Послушайте какой интересный вопрос приготовила для вас Мудрая Черепаха: «Охотятся ли белые медведи на пингвинов?»

Чтобы ответить на этот вопрос надо прочитать материал учебника на стр. 8-9 и хорошо подумать. На следующем уроке жду ваших ответов. Удачи!







© 2010-2022