Конспект урока по русскому языку на тему Личные местоимения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

Тема: Личные местоимения.

Цель: обеспечить усвоение учащимися темы «Личные местоимения».

Задачи:

Образовательные:

  1. повторить понятие «Местоимение»;

  2. повторить личные местоимения;

  3. закрепить умения использовать теоретические знания на практике.

Развивающие:

  1. развивать мышление;

  2. развивать память;

  3. развивать внимание.

Воспитательные:

1. воспитывать чувства ответственности за результаты своего труда;

2. формировать установки на позитивную деятельность во время урока;

3. формировать умение слушать ответ одноклассника, умение находить ошибки в ответе сверстника и исправлять их.

Коррекционные:

  1. формировать слуховое восприятие и корректировать произношение учащихся.

Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Слушаем внимательно! Говорим правильно!

Фразы на слух:

Какой сейчас месяц?

Какое сегодня число?

Какой сейчас урок?

Фонетическая зарядка.

Место

Имя

Место-имение

Местоимение

Основной этап.

Проверка домашнего задания.

Работа с тетрадью.

Открываем тетради, записываем дату.

Минутка чистописания.

-Сегодня мы пишем красиво букву К к.

Словарная работа.

Машина-это вид транспорта Конспект урока по русскому языку на тему Личные местоимения

Трамвай-это вид транспорта. Конспект урока по русскому языку на тему Личные местоимения

Работа на повторение.

Заполни таблицу.

Личные местоимения

Лицо

Единственное число

Множественное число

1 лицо

2 лицо

3 лицо

(Я, ТЫ, ОНИ, ОН, ОНА, ВЫ, МЫ, ОНО)

Физминутка.

Игра «Рыбалка».

На доске разбросаны рыбки, на которых написаны личные местоимения и слова. Учащиеся должны выловить в нужные ведерки рыбки с личными местоимениями.

Работа с карточками у доски.

Прочитать стихотворение. Записать стихотворение в тетрадь. Личные местоимения подчеркнуть. Найти словарные слова и подчеркнуть их.
Стоит м…шина на пути,
Тр…мвай звенит:
«Дай мне пройти.
М…шина, ты имей в виду,
По рельсам строго я иду,
Нельзя свернуть туда-сюда,
Надежно держат провода.
Нельзя мне изменить маршрут,
Не то с маршрута уберут.
А мне нужна работа,
Возить людей охота».

(Л. Тактаева)

Домашнее задание.

Учить словарные слова.

Карточка

Задание: списать стихотворение в тетрадь, личные местоимения подчеркнуть.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

(А. Кузнецова.)

Подведение итогов урока.

Какая тема урока?

Что такое местоимение?

Назови личные местоимения.

© 2010-2022