Праздник Прощание с Букварём

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







ПРАЗДНИК В 1 КЛАССЕ

«ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

Праздник Прощание с Букварём

СОСТАВИЛ:

учитель начальных классов

Сытина Светлана Игоревна











ЛУХ 2014

ХОД ПРАЗДНИКА

Ученик 1. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

Ученица 1. Заходите, проходите,

День приветливый такой!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Букварём!

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день - последний учебный день перед каникулами и праздник прощания с Букварём. А детский праздник - это шутки, игры, песни. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.

Чему первым делом научится кошка?

- Хватать.

Чему первым делом научится птица?

- Летать.

Чему первым делом научится школьник?

- Читать.

Ученик 2. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Ученица 2. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Ученик 3. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Ученица 3. Мы все умели говорить,

Да и читать слегка.

Букварь же нам хотел раскрыть

Секреты языка.

Ученик 4. У первоклашек началась

Нелёгкая пора.

В пути сопровождали нас

Чудные мастера.

Ученица 4. Один слова учил делить

На части, как пирог.

Ре-бя-та, класс, зво-нок, у-чить.

Кто это?

Все. Мастер слогов.

Ученик 5. Другой волшебным молотком

Без всякого стеснения

Стучал по каждому из слов.

Кто это?

Все. Ударение.

Ученица 5. Я ручкой сначала

Только палочки писала,

А теперь в букварь гляжу,

Буквы смело вывожу.

И вот за это говорю

Спасибо книге букварю!

Букварь. Я - Букварь, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книжках есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.

А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, и много ли нового узнали.

Учитель. Садись, дорогой Букварь. Будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике. Послушай, какую песню мы приготовили для тебя.

Исполняется песня «Алфавит»

Учитель. Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита.

В доме Азбуки однажды собралась вся семья

33 сестры и брата, буквы все от А до Я.

Буквы гласных звуков здесь?

- Здесь!

Выходят и становятся перед зрителями, у каждого ребёнка буква.

Буквы согласных звуков здесь?

- Здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков?

- Здесь!

Буквы - значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется …

Все. Алфавит.

Инсценирование стихотворения С.Маршака «Про всё на свете»

  1. А Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

  1. Б Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

  1. В Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

  1. Г Гриб растёт среди дорожки

Голова на тонкой ножке.

  1. Д Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

  1. Е Ё Ель на ёжика похожа

Ёж в иголках, ёлка тоже.

  1. Ж Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

  1. З Звёзды видели мы днём

За рекою над Кремлём.



  1. И Иней лёг на ветки ели.

Иглы за ночь побелели.

  1. Й Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

  1. К Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

  1. Л Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

  1. М Мёд в лесу медведь нашёл.

Мало мёда, много пчёл.

  1. Н Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом.

  1. О Ослик был сегодня зол,

Он узнал, что он осёл.

  1. П Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

  1. Р Роет землю старый крот,

Разрыхляет огород.

  1. С Спит спокойно старый слон.

Стоя спать умеет он.

  1. Т Таракан живёт за печкой,

То - то тёплое местечко.

  1. У Ученик учил уроки.

У него в чернилах щёки.

  1. Ф Флот плывёт к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

  1. Х Ходит по лесу хорёк.

Хищный маленький зверёк.

  1. Ц Цапля важная носатая,

Целый день стоит как статуя.

  1. Ч Часовщик прищурив глаз

Чинит часики для нас.

  1. Ш Школьник, школьник, ты силач

Шар земной несёшь как мяч.

  1. Щ Щёткой чищу я щенка,

Щекочу его бока.



  1. Ь Ъ Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.

  1. Ы Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву ы.

  1. Э Эта кнопка и шнурок

Электрический звонок.

  1. Ю Юнга - будущий матрос.

Южных рыбок нам привёз.

  1. Я Ягод нет кислее клюквы,

Я на память знаю буквы.

Учитель. Ребята, поблагодарим буквы аплодисментами за то, что они научили вас читать, за то, что помогали вам становиться грамотными учениками.

А теперь немного отдохнём. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны: «Нет, не я, нет не я и не все мои друзья!»

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?

Вещи кто хранит в порядке?

Кто рвёт книжки и тетрадки?

Кто из вас благодарит и спасибо говорит?

Поднимите руки, дети, кто слова не знает эти?

Учитель. Сейчас я предлагаю вам отгадать школьные загадки.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Чёрный ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт -

Там и след кладёт. (Карандаш)

Чёрные, кривые, от рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке

В ранце книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник:

Кто он? Это … (Ученик)

Тому, кто выучил урок,

Не страшно у доски стоять,

Ответит на любой вопрос,

В дневник получит только … (Пять)

Молодцы! Как быстро и легко всё отгадали. А помните, какими вы пришли в наш класс? Предлагаю сейчас совершить небольшое путешествие в прошлое.

Автор. Три девицы в первый раз,

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Оля:

Оля. Я хочу учиться в школе,

Всё сложила в ранец я,

Только нету букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Есть резинка - это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал -

Ранец мой тяжёлый стал!

Таня. Кто сказал, что Таня плачет?

Я не роняла в речку мячик -

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс!

Буду я учиться в школе,

Помогу я Ире, Оле.

Автор. А молчавшая Ирина,

Вдруг подружкам говорит:

Ирина. Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит.

Расскажу без напряженья

Вам таблицу я сложенья!

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу,

На переменах не кричу.

Автор. Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс!

Учитель. Я вижу, вы немного устали. Поэтому предлагаю вам подвигаться и спеть весёлую песенку «Если весело живётся…»

Исполняется песня - танец «Если весело живётся…»

Букварь. В середине февраля

В школе праздник букваря.

Вы прочли меня до корки,

Вам по чтению - пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения,

Вам сегодня выдаю

Удостоверения!

Ученики получают удостоверения «Букварь прочёл!»

Учитель. Я прошу вас ещё продемонстрировать свои знания.

Здесь обычные слова,

Все их знают, каждый,

В них стояла буква А

Трижды или дважды,

Иногда всего одна

(Только не сначала).

Но сегодня, вот дела!

Буква А сбежала.

Ну и ну! Простыл и след!

Где набраться прыти?

Срочно дайте мне ответ,

Букву отыщите!

Прошу вас провести ремонтные работы и вставить в данные наборы букву А так, чтобы получились слова.

На доске:

Б р б н

С т к н

К р н д ши

Жи р ф

Молодцы! А какое опасное место встретилось в этих словах?

Ученик 6. Звуки [Ж] и [Ш] звучат всегда очень твёрдо.

Мягкость их обозначать брались очень многие.

Пробовала буква ё, но не вышло у неё.

Даже сам мягкий знак не смягчил их никак.

Отказались все от них, кроме доброй буквы И.

Как услышишь ЖИ - ШИ -

Букву И ты в них пиши!

Учитель. Чего больше в русском алфавите букв или звуков?

Чем звук отличается от буквы?

Сколько всего букв?

Сколько гласных звуков?

Сколько букв гласных звуков?

Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Назовите буквы, которые не обозначают звуков.

Чем звонкие звуки отличаются от глухих?

Ученица 6. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Ученик 7. До свидания, букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней -

Мы читали тебя много дней!

Ученица 7. Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от А и до Я.

А теперь расстаёмся с тобой,

До свиданья, букварь дорогой!

Исполняется песня «Прощай, Букварь!»

14


© 2010-2022