Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Мониторинг

Материально-

техническое

обеспечение

1 четверть - 36 ч.

Числа от 1 до 100. Нумерация - 23 ч.

1

Вводный урок. Знакомство с учебником и пособиями.

1

02.09

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. Ч.1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова

Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая тетрадь 2 кл.

ч.1


2 - 3

Числа от 1 до 20

2

03.09

04.09



4

Десятки. Счет десятками

1

08.09


5

Закрепление изученного

1

09.09


6

Контрольная работа №1 (вводная)

1

10.09

Контрольная работа № 1

10.09.2014 г.

7

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

11.09


8

Поместное значение цифр в записи числа

1

15.09


9

Однозначные и двузначные числа.

1

16.09


10

Миллиметр.

1

17.09


11

Закрепление изученного

1

18.09


12

Миллиметр. Закрепление

1

22.09


13

Число 100

1

23.09


14

Метр. Таблица единиц длины

1

24.09


15

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 5, 35 - 30

1

25.09


16

Закрепление изученного

1

29.09


17

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

30.09


18

Рубль. Копейка

1

01.10


19

Рубль. Копейка. Странички для любознательных

1

02.10


20

Что узнали. Чему научились


1

06.10


21

Закрепление изученного


1

07.10


22

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»



1

08.10


Контрольная работа № 2

08.10.2014 г.


23

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

09.10





Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

Устные вычисления - 13 часов


24

Обратные задачи

1

13.10

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. Ч.1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова

Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая тетрадь 2 кл.

ч.1


25

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков

1

14.10


26

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

15.10


27

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

16.10


28

Решение задач. Закрепление изученного.

1

20.10


29

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

21.10


30


Длина ломаной

Закрепление изученного материала

1

22.10


31

Порядок действий в выражениях со скобками

1

23.10


32

Контрольная работа № 3 за 1 четверть

1

27.10

Контрольная работа № 3

27.10.2014 г.

33

Работа над ошибками.

Числовые выражения

1

28.10


34

Числовые выражения

Сравнение числовых выражений

1

29.10


35

Периметр многоугольника

1

30.10


36

Свойства сложения. Закрепление

1

31.10


2 четверть - 28 часов

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

Устные вычисления (продолжение) - 28 часов


37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

10.11


Моделировать
и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. Ч.1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова

Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая тетрадь 2 кл.

ч.1


38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

1

11.11


39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

1

12.11


40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

1

13.11


41

Приёмы вычислений для случаев 30-7

1

17.11


42

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

1

18.11


43, 44,

45

Решение задач

3

19.11

20.11

24.11


46

Приём сложения вида 26+7


1

25.11


47

Приёмы вычитания вида 35-7


1

26.11


48

49

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

2

27.11

01.12


50

Закрепление изученного.


1

02.12


51

Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1

03.12

Контрольная работа № 4

03.12.2014 г.

52

Работа над ошибками Буквенные выражения

1

04.12


53

Буквенные выражения

1

08.12


54

55

Закрепление изученного

2

09.12

10.12


56

57

58

Уравнение


3

11.12

15.12

16.12



59

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

1

17.12

Контрольная работа № 5

17.12.2014 г.

60

Работа над ошибками

1

18.12


61

62

Проверка сложения

2

22.12

23.12


63

Проверка вычитания

1

24.12


64

Закрепление изученного.


1

25.12


3 четверть -38 часов

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) - 27 часов


65

Письменный приём сложения вида 45+23

1

12.01

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.


Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. Ч.2

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая тетрадь 2 кл.

ч.2


66

Письменный приём вычитания вида 57-26

1

13.01


67

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

14.01


68

Решение задач

1

15.01


69

Прямой угол

1

19.01


70

Решение задач

1

20.01


71

Письменный приём сложения вида 37+48

1

21.01


72

Письменный приём сложения вида 37+53

1

22.01


73

74

Прямоугольник

2

26.01

27.01


75

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

28.01


76

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

29.01




77

Письменный приём вычитания вида 40-8

1

02.02


78

Письменный приём вычитания вида 50-24

1

03.02


79

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

1

04.02


80

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

05.02

Контрольная работа № 6

05.02.2015 г.

81

Работа над ошибками

1

09.02


82

Письменный приём вычитания вида 52-24

1

10.02


83

84

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

2

11.02

12.02


85

86

Свойство противоположных сторон прямоугольника

2

16.02

17.02


87

Квадрат

1

18.02


88

89

Закрепление пройденного материала.

2

19.02

24.02


90

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1

25.02

Контрольная работа № 7

25.02.2015 г.

91

Работа над ошибками

1

26.02


Умножение и деление чисел от 1 до 100 - 11 часов

92

93

Конкретный смысл действия умножения

2

02.03

03.03

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.



Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова

94


Решение задач

1

04.03


95

Контрольная работа № 8 за 3 четверть

1

05.03

Контрольная работа № 8

05.03.2015 г.

96

Работа над ошибками

1

11.03


97 - 98

Периметр прямоугольника

2

12.03

16.03


99

Умножение на 1 и на 0

1

17.03


100

Название компонентов умножения

1

18.03


101 - 102

Переместительное свойство умножения

2

19.03

20.03


4 четверть - 32 часа

Умножение и деление чисел от 1 до 100

Продолжение - 12 часов

103

104

Конкретный смысл деления

2

01.04

02.04

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.


Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. Ч.2

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.


105

106

Решение задач на деление

2

06.04

07.04


107

Названия компонентов деления

1

08.04


108

109

Взаимосвязь между компонентами умножения

2

09.04

13.04


110

Приёмы умножения и деления на 10

1

14.04


111

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление»

1

15.04

Контрольная работа № 9

15.04.2015 г.

112

Работа над ошибками

1

16.04


113

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

20.04


114

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

21.04




Табличное умножение и деление - 12 часов


115

116

Умножение числа 2. Умножение на 2.

2

22.04

23.04

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. Ч.2

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.


117

Приёмы умножения числа 2

1

27.04


118

119

Деление на 2

2

28.04

29.04


120

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

1

30.04


121

122

Умножение числа 3. Умножение на 3.

2

05.05

06.05


123

124

Деление на 3

2

07.05

12.05


125

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

13.05

Контрольная работа № 10

13.05.2015 г.

126

Работа над ошибками

1

14.05




Итоговое повторение - 8 часов


127

Нумерация чисел от 1 до 100

1

18.05

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.


Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова

128

Итоговая комплексная контрольная работа за курс 2 класса

1

19.05

Комплексная контрольная работа

19.05.2015 г.

129

Сложение и вычитание в пределах 100

1

20.05


130

131

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

2

21.05

25.05


132

Решение задач.

1

26.05


133

Единицы времени, массы. длины

1

27.05


134

Повторение и обобщение

1

28.05




© 2010-2022