Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа России (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

по литературному чтению


Класс 3

Учитель Батуева Е.В.

Количество часов:

Всего 136 час; в неделю 4 час.

Плановых контрольных уроков 5, проверочных работ 8, диагностических работ 2, тестов 2;


Планирование составлено на основе концепции и программы для начальных классов, УМК «Школа России», авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной. Литературное чтение. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.

Учебник Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 частях./ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] - М.: Просвещение, 2013. - 446 с.

Дополнительная литература М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

Содержание


Кол-во

часов

Обучающая цель

Основные понятия, вводимые впервые, свойства, алгоритмы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Сроки

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия (УДД)

Личностные

I четверть (36 часов)

1

Знакомство с учебником

1

Повторить правила обращения с книгами, составление рассказа по картинке

Ориентироваться в учебнике, уметь пользоваться оглавлением, словарем

Использовать модели и схемы для решения учебных задач

Осознание значимости чтения для личного дальнейшего развития

Сентябрь

1 нед

Самое великое чудо на свете

4


2

Рукописные книги Древней Руси

1

Планировать работу по теме, используя условные обозначения

Рукописные книги

Правильно осознанно читать прозаические произведения

Построение логической цепочки рассуждений

Умение работать в парах, группах


3

Первопечатник Иван Федоров

1

Использовать фотографии, рисунки для получения необходимой информации

Первопечатник

Определять тему и главную мысль произведения

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению


4

Первопечатник Иван Федоров. Обобщение по разделу

1

Обобщать полученную информацию

Летописи

Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Речевое высказывание

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


5

Оценим свои достижения

1

Проверка усвоения материала раздела.

Анализ средств художественной выразительности

Построение логической цепочки рассуждений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

2 нед

Устное народное творчество

14


6

Русские народные песни

1

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен

Русские народные песни

Называть виды устного народного творчества

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


7

Шуточные народные песни

1

Знакомство с шуточными народными песнями

Шуточные песни

Называть виды устного народного творчества, малые и большие жанры

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


8

Докучные сказки

1

Отличать докучные сказки от других видов сказок

Докучные сказки

Называть виды устного народного творчества, малые и большие жанры

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


9

Произведения прикладного искусства: гжель и хохлома

1

Называть виды прикладного искусства

Гжель, хохлома

Приводить примеры прикладного искусства

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

3 нед

10

Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка

1

Называть виды прикладного искусства

Дымковская, богородская игрушка

Приводить примеры прикладного искусства

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


11-12

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2

Читать текст, делить на части, характеризовать героев

Волшебная сказка

Осознанно читать текст, определять тему и главную мысль, оценивать события

Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей


13-14

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

2

Читать текст, делить на части, характеризовать героев

Волшебная сказка

Осознанно читать текст, определять тему и главную мысль, оценивать события

Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей

4 нед

15-16

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

2

Читать текст, делить на части, характеризовать героев

Волшебная сказка

Осознанно читать текст, определять тему и главную мысль, оценивать события

Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей


17-18

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

2

Принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения

Построение сказки

Понимать особенности построения сказок

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Октябрь

5 нед

19

Обобщающий урок. Проверка техники чтения

1

Обобщать полученную информацию

Летописи

Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Речевое высказывание

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Поэтическая тетрадь №1

11


20

Знакомство с разделом. Вводная статья

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать текст, понимать прочитанное, задавать вопросы

Поэзия

Определять тему и главную мысль произведения

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


21

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

1

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта

Олицетворение

Анализировать средства художественной выразительности

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Демонстрировать собственное отношение к произведению

6 нед

22

Ф.И.Тютчев «Листья»

1

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта

Олицетворение

Анализировать средства художественной выразительности

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


23

А.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка»

1

Использовать приемы интонационного чтения

Эпитеты

Анализировать средства художественной выразительности

Самостоятельное со-здание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Демонстрировать собственное отношение к произведению


24

А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

Использовать приемы интонационного чтения

Олицетворение

Определение эмоционального характера текста Определение темы, 25идеи произведения.

Самостоятельное со-здание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


25

И.С.Никитин «Полно степь моя…»

1

Использовать приемы интонационного чтения

Олицетворение

Определение эмоционального характера текста Определение темы, идеи произведения.

Самостоятельное со-здание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Осознавать эстетическую ценность произведения.

7 нед

26

И.С.Никитин «Встреча зимы»

1

Использовать приемы интонационного чтения

Олицетворение

Определение эмоционального характера текста Определение темы, идеи произведения.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Демонстрировать собственное отношение к произведению


27

И.З.Суриков «Детство»

1

Использовать приемы интонационного чтения

Сравнение

Определение эмоционального характера текста Определение темы, идеи произведения.

Самостоятельное со-здание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


28

И.З.Суриков «Зима»

1

Использовать приемы интонационного чтения

Сравнение

Определение эмоционального характера текста Определение темы, идеи произведения.

Самостоятельное со-здание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Осознавать эстетическую ценность произведения.


29

Обобщающий урок. Контрольная работа №1

1

Проверка усвоения материала раздела.

Анализ средств художественной выразительности

Построение логической цепочки рассуждений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

8 нед

30

Утренник «Первый снег»

1

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности

Прослушивание и анализ услышанных произведений

Построение логической цепочки рассуждений

Осознавать эстетическую ценность про-изведения.


Великие русские писатели

24


31

Что интересного я узнал из жизни А.С.Пушкина

1

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке

Поэзия Пушкина

Определять тему и главную мысль произведений

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


32

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

1

Находить средства художественной выразительности

Рифма и ритм

Читать выразительно и осознанно текст стихотворения

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


33

А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета»

1

Находить средства художественной выразительности

Сравнение

Читать выразительно и осознанно текст стихотворения

Проверка усвоения материала раздела.

Осознавать эстетическую ценность про-изведения.

9 нед

34

А.С.Пушкин «Зимнее утро» Проверка техники чтения

1

Находить средства художественной выразительности

Выразитель-ность

Использование средств художественной выразительности в устных высказываниях

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Осознавать эстетическую ценность про-изведения.


35

А.С Пушкин «Зимний вечер»

1

Находить средства художественной выразительности

Выразитель-ность

Использование средств художественной выразительности в устных высказываниях

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Работа в парах, группах


36

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

Сравнивать произведение живописи и литературы. Давать характеристику героев сказки

Литературная сказка

Определять нравственный смысл сказки

Смысловое чтение, выделение существенной информации

Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


II четверть (28 часов)

37-39

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

3

Сравнивать произведение живописи и литературы. Давать характеристику героев сказки

Литературная сказка

Определять нравственный смысл сказки

Смысловое чтение, выделение существенной информации

Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Ноябрь

1 нед

40

И.А.Крылов. Сообщение о творчестве

1

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке

Басни Крылова

Определять тему и главную мысль произведений

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


41

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

1

Определять особенности басни, выделять мораль басни в тексте

Мораль басни

Различать в басне изображенные события и скрытый смысл

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Осознавать эстетическую ценность про-изведения.

2 нед

42

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

Определять особенности басни, выделять мораль басни в тексте

Мораль басни

Различать в басне изображенные события и скрытый смысл

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


43

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

1

Определять особенности басни, выделять мораль басни в тексте

Мораль басни

Различать в басне изображенные события и скрытый смысл

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Осознавать эстетическую ценность про-изведения.


44

М.Ю.Лермонтов. Сообщение о творчестве.

1

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке

Стихи Лермонтова

Определять тему и главную мысль произведений

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


45

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины»

1

Сравнивать произведение живописи и литературы. Давать характеристику героев стиха

Поэзия

Определять нравственный смысл сказки

Смысловое чтение, выделение существенной информации

Осознавать эстетическую ценность про-изведения.

3 нед

46

М.Ю.Лермонтов «Утес»

1

Сравнивать произведение живописи и литературы. Давать характеристику героев стиха

Стихи Лермонтова

Определять нравственный смысл сказки

Смысловое чтение, выделение существенной информации

Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


47

М.Ю.Лермонтов «Осень»

1

Сравнивать произведение живописи и литературы. Давать характеристику героев стиха

Стихи Лермонтова

Определять нравственный смысл сказки

Смысловое чтение, выделение существенной информации

Осознавать эстетическую ценность про-изведения.


48

Детство Л.Н.Толстого

1

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке

Творчество Л.Н.Толстого

Определять тему и главную мысль произведений

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


49-50

Л.Н.Толстой «Акула»

2

Соотносить заглавие с темой и главной мыслью. Давать характеристики героев

Произведения Толстого

Определять тему и главную мысль произведений

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Декабрь 4 нед

51

Л.Н.Толстой «Прыжок»

1

Соотносить заглавие с темой и главной мыслью. Давать характеристики героев

Произведения Толстого

Определять тему и главную мысль произведений

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Оценивать поступки героев произведения и свои собственные


52

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

Соотносить заглавие с темой и главной мыслью. Давать характеристики героев

Произведения Толстого

Определять тему и главную мысль произведений

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирование своего мнения


53

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве»

1

Соотносить заглавие с темой и главной мыслью. Давать характеристики героев

Произведения Толстого

Определять тему и главную мысль произведений

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирование своего мнения

5 нед

54

Обобщающий урок. Контрольная работа №2

1

Проверка усвоения материала раздела.

Анализ средств художественной выразительности

Построение логической цепочки рассуждений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Поэтическая тетрадь №2

6


55

Н.А.Некрасов «Славная осень»

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать текст, понимать прочитанное, задавать вопросы

Поэзия

Определять тему и главную мысль произведения

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

Осознавать эстетическую ценность произведения.


56

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором»

1

Использовать приемы интонационного чтения

Сравнение

Определение эмоционального характера текста Определение темы, идеи произведения.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


57

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

Сравнивать текст-описание и текст-повествование

Сравнение

Определение эмоционального характера текста Определение темы, идеи произведения.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Осознавать

эстетическую ценность про-изведения.

6 нед

58

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

1

Соотносить заглавие с темой и главной мыслью

Поэзия

Осознанное чтение художественного произведения

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирование своего мнения


59

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы»

1

Использовать приемы интонационного чтения

Сравнение

Определение эмоционального характера текста Определение темы, идеи произведения.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Осознавать эстетичес-

кую ценность произведения.


60

Обобщающий урок. Контрольная работа №3

1

Проверка усвоения материала раздела.

Анализ средств художественной выразительности

Построение логической цепочки рассуждений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Литературные сказки

8


61

Знакомство с литературными сказками. Проверка техники чтения

1

Прогнозировать содержание раздела

Виды сказок

Отличать авторскую сказку от народной

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

7 нед

62

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Присказка к Аленушкиным сказкам»

1

Использовать приемы выразительного чтения

Присказка

Понимать особенности присказки

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


63

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»

1

Сравнивать содержание народной и литературной сказки. Характеристика героев

Сказки

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять монологическое высказывание, с опорой на авторский текст

Построение логической цепочки рассуждений

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


64

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их

Сказки

Определять тему и главную мысль произведений

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Оценивать поступки героев произведения и свои собственные


III четверть (40 часов)

65

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их

Сказки

Определять тему и главную мысль произведений

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Оценивать поступки героев произведения и свои собственные

Январь

1 нед

66-67

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

2

Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их

Сказки

Определять тему и главную мысль произведений

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирование своего мнения


68

Обобщающий урок. Диагностическая работа

1

Проверка усвоения материала раздела.

Анализ средств художественной выразительности

Построение логической цепочки рассуждений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Были-небылицы

10


69-70

М.Горький «Случай с Евсейкой»

2

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа

Сравнение

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки

Построение логической цепочки рассуждений

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2 нед

71-73

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

3

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев

Рассказ

Определять тему и главную мысль произведения, оценивать события

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

3 нед (1)

74-77

А.И.куприн «Слон»

4

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев

Рассказ

Определять тему и главную мысль произведения, оценивать события

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Оценивать поступки героев произведения и свои собственные

Февраль

4 нед (1)

78

Обобщающий урок. Проверочная работа №2

1

Проверка усвоения материала раздела.

Анализ средств художественной выразительности

Построение логической цепочки рассуждений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Поэтическая тетрадь №3

6


79

С.Черный «что ты тискаешь утенка…»

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать текст, понимать прочитанное, задавать вопросы

Поэзия

Определять тему и главную мысль произведения

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Осознавать эстетическую ценность про-изведения.


80

С.Черный «Воробей», «Слон»

1

Определять различные средства выразительности. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов

Эпитет, сравнение

Выразительное чтение, используя интонацию

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение эмоционального характера текста

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений


81

А.Блок «Ветхая избушка»

1

Соотносить заглавие с темой и главной мыслью

Эпитет, сравнение

Выразительное чтение, используя интонацию

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение эмоционального характера текста

Осознавать эстетическую ценность про-изведения.

5 нед

82

А.Блок «Сны», «Ворона»

1

Читать стихотворение, используя интонацию

Определять тему и главную мысль произведения

Построение логической цепочки рассуждений

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


83

С.Есенин «Черемуха»

1

Читать стихотворение, используя интонацию

Эпитет, сравнение

Определять тему и главную мысль произведения

Построение логической цепочки рассуждений

Осознавать эстетическую ценность про-изведения.


84

Обобщающий урок. Тест №2

1

Проверка усвоения материала раздела.

Анализ средств художественной выразительности

Построение логической цепочки рассуждений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Люби живое

16


85

М.М.Пришвин «Моя Родина»

1

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа

Сравнение

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки

Построение логической цепочки рассуждений

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

6 нед

86-87

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»

2

Определять жанр произведения, идею произведения, отношение автора к литературному персонажу

Тема

Определять тему и главную мысль. Выделять в тексте главное и второстепенное

Освоение основ смыслового чтения, выделение существенной информации

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений


88-89

В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»

2

Понимать нравственный смысл рассказа, характеристика героя

Слова-определения

Участвовать в анализе произведения. Соотносить название произведения с его содержанием

Определение цели учебной деятельности, поиск средств ее осуществления

Построение логических рассуждений

7 нед (1)

90-92

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

3

Определять жанр произведения, идею произведения, отношение автора к литературному персонажу

Тема

Определять тему и главную мысль. Выделять в тексте главное и второстепенное

Освоение основ смыслового чтения, выделение существенной информации

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений


93-96

Б.С.Житков «Про обезьянку»

4

Понимать нравственный смысл рассказа, характеристика героя

Слова-определения

Участвовать в анализе произведения. Соотносить название произведения с его содержанием

Определение цели учебной деятельности, поиск средств ее осуществления

Построение логических рассуждений

Март

8 нед

97

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

1

Определять жанр произведения, идею произведения, отношение автора к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа, характеристика героя

Слова-определения

Участвовать в анализе произведения. Соотносить название произведения с его содержанием

Определение цели учебной деятельности, поиск средств ее осуществления

Оценивать поступки героев произведения и свои собственные

9 нед

98

В.П.Астафьев «Калапуха»

1

Понимать нравственный смысл рассказа, характеристика героя

Слова-определения

Участвовать в анализе произведения. Соотносить название произведения с его содержанием

Определение цели учебной деятельности, поиск средств ее осуществления

Построение логических рассуждений


99

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

1

Характеристика героя с помощью слов-определений

Слова-определения

Называть авторов, которые пишут о животных

Формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации

Обмен мнениями с одноклассниками


100

Обобщающий урок. Контрольная работа №4

1

Проверка усвоения материала раздела.

Анализ средств художественной выразительности

Построение логической цепочки рассуждений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Поэтическая тетрадь №4

8


101

С.Я.Маршак «Гроза днем»

1

Прогнозировать содержание раздела. Читать текст, понимать прочитанное, задавать вопросы

Поэзия

Определять тему и главную мысль произведения

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Осознавать эстетическую ценность про-изведения.

10 нед

102

С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной»

1

Читать стихотворение, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому

Интонация

Выразительно читать стихотворение, используя интонацию

Формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации

Обмен мнениями с одноклассниками


103

А.Л.Барто «Разлука»

Проверка техники чтения

1

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение

Слова-определения

Называть произведения русских поэтов

Определение эмоционального характера текста

Обмен мнениями с одноклассниками


104

А.Л.Барто «В театре»

1

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение

Слова-определения

Выразительное чтение, используя интонацию

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение эмоционального характера текста

Осознавать эстетическую ценность про-изведения.


IV четверть (32 часа)

105

С.В.Михалков «Если»

1

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение

Слова-определения

Выразительное чтение, используя интонацию

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и ус-воено учащимися, и то-го, что еще неизвестно

Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Апрель

1 нед

106

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»

1

Читать стихотворение, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому

Интонация

Выразительно читать стихотворение, используя интонацию

Формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации

Осознавать эстетическую ценность про-изведения.


107

Проект «Праздник поэзии»

1

Читать выразительно и наизусть стихи

Интонация

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


108

Обобщающий урок. Тест №3

1

Проверка усвоения материала раздела.

Анализ средств художественной выразительности

Построение логической цепочки рассуждений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Собирай по ягодке - наберешь кузовок

12


109

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»

1

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа

Сравнение

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки

Построение логической цепочки рассуждений

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2 нед

110-111

А.П.Платонов «Цветок на земле»

2

Объяснять смысл названия произведения, определять главную мысль.

Интонация

Осознанно и выразительно читать текст

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


112-113

А.П.Платонов «Еще мама»

2

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль

Анализ произведения

Прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

Отделение нового от известного, выделение главного

Обмен мнениями с одноклассниками

3 нед (1)

114

М.М.Зощенко «Золотые слова»

1

Понимать особенности юмористического произведения

Юмор

Прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

Отделение нового от известного, выделение главного

Оценивать поступки героев произведения и свои собственные


115-116

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

2

Понимать особенности юмористического произведения

Юмор

Прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

Отделение нового от известного, выделение главного

Оценивать поступки героев произведения и свои собственные


117

Н.Н.Носов «Федина задача»

1

Понимать особенности юмористического произведения

Юмор

Прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

Отделение нового от известного, выделение главного

Оценивать поступки героев произведения и свои собственные

4 нед

118

Н.Н.Носов «Телефон»

1

Понимать особенности юмористического произведения

Юмор

Прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

Отделение нового от известного, выделение главного

Оценивать поступки героев произведения и свои собственные


119

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

1

Понимать особенности юмористического произведения

Юмор

Прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

Отделение нового от известного, выделение главного

Обмен мнениями с одноклассниками


120

Обобщающий урок. Проверочная работа

1

Проверка усвоения материала раздела.

Анализ средств художественной выразительности

Построение логической цепочки рассуждений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


По страницам детских

журналов

8


121

По страницам журналов для детей

1

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа

Сравнение

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки

Построение логической цепочки рассуждений

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Май

5 нед

122-123

Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

2

Использовать прием увеличения темпа чтения. Читать рассказ в лицах

Детские журналы

Находить отличия книги от журнала

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


IV четверть (32 часа)

124

Г.Б.Остер «Вредные советы»

1

Отвечать на вопросы по содержанию, переделывать содержание текста

Детские журналы

Находить отличия книги от журнала

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Оценивать поступки героев произведения и свои собственные


125

Г.Б.Остер «Как получаются легенды»

1

Отвечать на вопросы по содержанию, переделывать содержание текста

Детские журналы

Находить отличия книги от журнала

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

6 нед

126

Р.Сеф «Веселые стихи»

1

Отвечать на вопросы по содержанию, переделывать содержание текста

Детские журналы

Находить отличия книги от журнала

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Осознавать эстетическую ценность про-изведения.


127

Создание сборника добрых советов

1

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения

Детские журналы

Проводить лексическую работу

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


128

Обобщающий урок. Проверочная работа №4

1

Проверка усвоения материала раздела.

Анализ средств художественной выразительности

Построение логической цепочки рассуждений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Зарубежная литература

8


129-130

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

2

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Мифы

Понимать содержание текста, характеризовать героев

Характеристика персонажей с опорой на текст

Оценивать поступки героев произведения и свои собственные

7 нед

131-133

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

3

Определять нравственный смысл сказки

Характер сказки

Понимать содержание текста, характеризовать героев

Характеристика персонажей с опорой на текст

Обмен мнениями с одноклассниками

8 нед (1)

134

Обобщающий урок. Контрольная работа №5

1

Проверка усвоения материала раздела.

Анализ средств художественной выразительности

Построение логической цепочки рассуждений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


135

Проверка техники чтения

1

Проверка предметных и универсальных учебных умений

Определять тему и главную мысль. Выделять в тексте главное и второстепенное

Освоение основ смыслового чтения, выделение существенной информации

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений


136

Итоговая диагностическая работа

1

Проверка предметных и универсальных учебных умений

Определять тему и главную мысль. Выделять в тексте главное и второстепенное

Освоение основ смыслового чтения, выделение существенной информации

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения





Перечень учебно-методического обеспечения Учебные пособия

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 частях / [сост. Л.Ф. Климанова и др.] - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 446 с.

  2. Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Начальная школа. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. В 2 частях. -
    Издательство: Вентана-Граф, 2006 г. - 416 с.

  3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение // Сб. рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011. С. 283-328.

  4. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Родная речь». 3 класс. Москва. «Просвещение», 2012.

  5. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебному комплекту Л.Ф. Климановой и др.: 3 класс. - М.: ВАКО, 2012.

  6. Литературное чтение. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) - издательство «Учитель», 2012.

  7. Лободина Н. В. Чтение. 1-4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения.- Волгоград: Учитель, 2011. - 89 с.
  8. Нечаева Н.В. Изучение результативности развития речевой деятельности младших школьников. - Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004. - 96 с.

Таблицы

  1. Крупицы народной мудрости.

  2. Страницы старины седой.

  3. Мифы народов мира.

  4. Басни и баснописцы.

  5. Книги, книги, книги.

  6. Василий Андреевич Жуковский.

  7. Александр Сергеевич Пушкин.

  8. Михаил Юрьевич Лермонтов.

  9. Русские писатели XIX века.

  10. Родные поэты.

  11. Писатели XX в. детям.

  12. Зарубежные писатели.

  13. Очерки и воспоминания.

  14. Книги о путешествиях и приключениях.

  15. Словари, справочники, энциклопедии.

  16. В мире книг.

Информационно - техническое обеспечение

  1. Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009

  2. «Времена года». Русская поэзия для детей. DVD диск

  3. «Тренировка быстрого чтения». Супердетки +. Новая игра «Схожие слова». DVD диск

  4. school.edu.ru

    Российский общеобразовательный портал

    где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно-популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета «Первое сентября» и приложения к ней

    viki.rdf.ru

    Детские электронные книги и презентации

    school-collection.edu.ru/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    solnet.ee

    Портал для детей и взрослых. Можно найти материал по воспитанию, развитию и

    образованию детей, дидактический и сценарный материал для учителя начальных

    prazdnik.by

    Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям.

    it-n.ru/

    Сайт творческих учителей. Разные сообщества.

    mail.redu.ru

    Исследовательская работа школьников

    festival.1september.ru

    Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    kid. nashcat.ru

    Все для детей. Детский портал, детские сайты.

    edu.rin.ru

    Сайт Наука и образование. В разделе «Школьное образование» очень много полезной информации для родителей первоклассника: обзор существующих программ, готовность к школе.Интернет ресурсы:



Презентации.

Литература

  1. Адаменко М.Н. «Ярмарка крылатых выражений для детей 8-10 лет». // «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки». 2001- №2001- № 4, С - 56-62.

  2. Волина В.В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. - М: АСТ-ПРЕСС, 1996. - 272 с.

  3. Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. К учебникам М.В. Головановой и Л.Ф. Климановой. - М.: ВАКО, 2012. - 360

  4. Кульневич СВ., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в на­чальной школе. Ч. 1,2. Практическое пособие. Воронеж: ТЦ «Учи­тель», 2004.
  5. Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе. - М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. - 96 с.

  6. Лазарева В.А. «Уроки литературного чтения в современной начальной школе». // «Начальная школа». 2012 - № 2, С - 2-10.

  7. Лебедева Е.П. «Как избежать ошибок при подготовке и проведении урока литературного чтения». // «Начальная школа плюс до и после». 2006 - № 5, С - 19-22.

  8. Литературное чтение. 1-4 классы: формирование читательской компетенции : уроки-исследования текста, уроки-игры, обобщающие уроки / авт.-сост. Т. В. Данилюк [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011.

  9. Мисаренко, Г. Г. Развитие речи учащихся 2-4 классов: конструирование и анализ предложений / Г. Г. Мисаренко. - Волгоград : Учитель, 2011.

  10. Нечаева Н.В. Изучение результативности развития речевой деятельности младших школьников. - Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004. - 96 с.

  11. Сергеева Л.В. «Художественное слово на уроках чтения». // «Начальная школа». 2006 - № 2, С - 59-61.

  12. Свиридова Л.А. «Литературное образование младших школьников». // «Начальная школа плюс до и после». 2005 - № 10, С - 62-66.

  13. Стефаненко, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : метод. пособие / Н. А. Стефаненко. - М. : Просвещение, 2012.

  14. Тимофеева И.И. «Что и как читать вашему ребенку от года до десяти лет». // Санкт-Петербург. 2000, С - 62-76.



© 2010-2022