- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Логическое (смысловое) ударение в предложении
Конспект урока по русскому языку на тему Логическое (смысловое) ударение в предложении
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Надеина Д.А. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Логическое (смысловое) ударение в предложении
Целевые установки: учить понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; дать первоначальное представление учащимся о логическом ударении (без терминологии); развивать умение соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения; формировать умения устно и письменно составлять ответы на вопросы; составлять и записывать из слов предложения, определять, составляют ли предложения текст, придумывать продолжение текста; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
2. Cловарный диктант - Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа. Сегодня мы с Вами вспомним словарные слова, у доски будут работать…(на отвороте): ветер, скоро, родина, весело, сентябрь, пенал, быстро, ветерок. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. - Проверим ребят, которые работали у доски.
3. Сообщение темы урока - Сегодня мы с Вами вспомним, что такое ударение в слове? И узнаем что такое логическое ударение?» - На какой вопрос вы можете ответить и почему? - Какие же цели мы поставим перед собой на уроке? (Выяснить, что такое логическое ударение; учиться ставить логическое ударение)
4. Работа над темой урока - Посмотрите на доску:
Осень наступила.
Осень наступила. - Прочитайте первое предложение, выделив голосом слово «осень». - Прочитайте второе предложение, выделив голосом слово «наступила». - О чем мы сообщаем в первом предложении? Во втором? - Правильные ли выводы мы сделали? Проверьте прочитав рубрику «Обратите внимание» и сведения о языке (учебник, с. 28). - Потренируемся в чтении вопросов. Прочитайте вопросы данные в упр. 28. - Как можно ответить на первый вопрос? Есть ли ещё варианты? 1) Агния Львовна Барто написала стихотворение «Игрушки». 2) Стихотворение «Игрушки» написала Агния Львовна Барто. - Чему вы учились, работая с данным упражнением?
5. Работа над изученным материалом - Молодцы, ребята! А теперь вспомним как составлять предложения из слов. Откройте «Рабочую тетрадь», упр. 20, с. 11. - Что нужно сделать со словами, чтобы получилось предложение? - Как это сделать? - Запишите предложения. - Обсудите в парах и расскажите, чем могла закончиться эта история.
6. Итог урока - Что вы узнали нового о предложении? (В предложении есть важное по смыслу слово.) - А на какой вопрос вы отвечали сегодня на уроке? - Для чего нужно уметь определять важное по смыслу слово, правильно ставить логическое ударение в предложении? Подготовка к выполнению заданий «Рабочей тетради» (упр. 21, с. 11): чтение вопросов с правильным выделением логического ударения.
7. Домашнее задание Выполнить задание в «Рабочей тетради» (упр. 21, с. 11).