Рабочая программа, тематическое планирование, МТО. Русский язык. 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсу «Русский язык»



Программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России». Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • Социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
  • Воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуника­тивных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

Количество часов: в неделю - 5 часов; в год - 170 часов.

По учебному плану: в неделю - 5 часов, в год - 170 часов.

Контрольных диктантов - 5

Проверочных работ - 2

Словарных диктантов - 4

Контрольных словарных диктантов - 4

Изложений - 5

Сочинений - 7

Проверочных диктантов - 4

Тестов - 4

Проектов - 2

Контрольных списываний - 1

Ценностные ориентиры содержания курса



За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижения второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты



  • представление о своей этнической принадлежности;

  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа - русский язык;

  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

  • положительное отношение к языковой деятельности;

  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия



  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника - в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника - в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД



  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы



  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;

  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • первоначальные умения проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).



Содержание курса: 2 класс (5 часов в неделю, Всего - 170 ч.)

Наша речь (3ч.) Язык и речь, их значение в жизни. Речь - главный способ общения людей. Язык - средство об­щения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (4 ч.) Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и глав­ная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. За­головок. Общее представление о структуре текста и выраже­ние ее в плане. Красная строка в тексте. Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей. Общее представление о типах текста: повествование, опи­сание, рассуждение. Обучение составлению повествователь­ного и описательного текстов, текста-рассуждения. Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя. Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетно­му рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под ру­ководством учителя. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (12 ч.) Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по це­ли высказывания и интонации (без терминологии), интони­рование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в про­заических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунк­туационное оформление диалогической речи и соответству­ющая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения, их назна­чение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Способы определения подлежа­щего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложе­нии. Упражнение в распознавании главных и второстепен­ных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второ­степенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… (18 ч.) Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении сло­ва. Слово - общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Ан­тонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужно­го и точного слова, соответствующего предмету мысли. Ра­бота со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, ор­фографическим, словарем синонимов и антонимов). Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Фор­мирование умения распознавать однокоренные слова, отли­чать их от внешне сходных слов (горе - гора, смелый - храб­рый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произно­сительной единице, о слогообразующей роли гласной. Уда­рение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безудар­ных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, рас­познавать ударные и безударные слоги. Упражнение в пра­вильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, баге­ты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим сло­варем. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы. ( 59ч.) Звуки и буквы. Уточне­ние представлений о звуках и буквах русского языка. Услов­ное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфави­те. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные признаки гласных звуков, их смысло­различительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфогра­фическим словарем. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мяг­ким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосо­четания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обо­значение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу. Разделительный мяг­кий знак, его роль в слове. Правописание слов с раздели­тельным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и про­верочного слов. Способы проверки написания глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед согласным в корне сло­ва. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в без­ударном слоге корня и парных по глухости-звонкости соглас­ных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упраж­нение в правописании гласных и согласных в корне одноко­ренных слов и форм одного и того же слова.

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Части речи. (58) Слова - назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собствен­ные и нарицательные имена существительные (общее пред­ставление). Заглавная буква в именах собственных (фамили­ях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существи­тельных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию. Совершенствование навыка правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (озна­комление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Чис­ло глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению. Имя прила­гательное как часть речи (ознакомление с лексическим зна­чением имени прилагательного и вопросами, на которые от­вечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен при­лагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительны­ми, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение ( 16 ч.) Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значе­ние слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  • понимать - предложение - это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать - слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно, употреблять прописную букву.
  • В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.



Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий



Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.


1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .

5. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

6. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).



Проверка и оценка усвоения программы. Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зритель­ные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие из­ложения и сочинения. Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс - 8-10; Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: II класс, первое по­лугодие - 25-30, конец года - 35-45; Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие - примерно 40-50 слов, конец года - 50-65 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15-20. Содержание тек­стов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.



Тематическое планирование. Русский язык

№ п/п

Наименование раздела (темы,тема урока)

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Плановая

Фактическая

Наша речь (3 ч)

1.

Виды речи. Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального, как государственного и языка межнационального общения

1

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическ. речь от монологическ. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог

2.

Виды речи. Виды речевой деятельности. Речь устная, письмен., внутренняя. Требования к речи

1

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическ. речь от монологическ. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог

3.

Диалог и монологРечь диалогическая и монологическая.

1

Отличать диалогическ. речь от монологическ. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог

Текст (4ч)

4.

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1

Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.

5.

Тема и главная мысль текста. Заглавие

1

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок.

6.

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть.

1

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Создавать текст.

7.

Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты задания

Предложение (12ч)

8.

Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Анализ сочинений.

1

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в тексте. Составлять предложения из слов.

9.

Входной диктант

1

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в тексте.

10.

Анализ диктанта.Работа над ошибками.Знаки препинания конца предложения (вопросит, восклицат. знаки, точка).

1

Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложен.

11.

Значение предложений, различных по цели высказывания.

1

Определять в тексте предложения, выбирать знаки препинания в конце предложения.

12.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1

Находить главные члены предложения.

Обозначать графически грамматич. основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

13.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1

Находить главные члены предложения.

Обозначать графически грамматич. основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

14.

Р/Р Составление рассказа по картинеИ.Остроухова «Золотая осень»

1

Рассматрив. картину И.Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ

15.

Анализ сочинений. Работа над ошибками,допущенными в сочинении. Распространённые и нераспространенные предложения.

1

Составлять распростр. и нераспространённые предложения.

16.

Связь слов в предложении

1

Составлять предложен. из деформированных слов

17.

Проверочная работа по теме«Предложение»

1

Различать распространённое и нераспространённое предложения

18.

Анализ проверочной работы.Работа над ошибками,допущенными в проверочной работе.

1

Различать распространённое и нераспространённое предложения Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого

19.

Обобщение по теме «Предложение»

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Слова, слова, слова… (18ч)

20.

Слово и его значение. Назывная функция слова.

1

Определять значение слова по толковому словарю. Находить незнакомые слова.

21.

Слово как общее название многих одно родных предметов. Работа с толковым и орфографическими словарями

1

Работать со страничкой для любознательных.

22.

Однозначные и многозначные слова

1

Распознавать многозначные слова

23.

Прямое и переносное значение многозначных слов. Словарный диктант

1

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю

24.

Синонимы. Работа со словарём синонимов

1

Работать со словарями синонимов учебника.

25.

Антонимы Работа со словарём антонимов

1

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

26.

Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов.

1

Определять значение пословиц. Оценивать результаты задания «Проверь себя» по учеб­нику

27.

Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам

1

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста

28.

Анализ изложения.Работа над ошибками.Однокоренные слова Родственные слова.

1

Группировать однокоренные слова Работать со словарём однокоренных слов.

29.

Корень слова (первое представление).

1

Доказывать правильность выделения корня.

30.

Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями.

1

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

31.

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

32.

Слог. Ударение. Перенос слова.Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

Сравнивать модели слогоударной структуры слова. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

33.

Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Контрольный словарный диктант.

1

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.

34.

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

35.

Анализ проверочной работы.Работа над ошибками. Перенос слов по слогам. Правила переноса

1

Сравнивать слова по возможности переноса слов

36.

Работа с орфоэпическим словарём.Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка.

1

Работать с орфоэпич. словарём, находить в нём информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения нормы произно­шения слов.

37.

Контрольный диктант по итогам четверти

1

Оценивать свои достижения

Звуки и буквы (59ч)

38.

Анализ диктанта.Работа над ошибками.Звуки и буквы.Звуки и обозначение буквами на письме.

1

Различать звуки и буквы. Называть буквы и располагать их в алфавитном порядке.

39.

Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со слова­рями.

1

Классифицировать буквы . Располагать слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

40.

Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со слова­рями.

1

Располагать слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями

41.

Гласные звуки Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

Находить в слове глас. звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определ. характерист. гласного звука.

42.

Р/Р Коллективное составление рас­сказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом»

1

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагать письменно содержание текста

43.

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

1

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять.

44.

Особенности проверяемых и проверочных слов Словарный диктант

1

Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения

45.

Способы проверки безударных гласных в корне

1

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом.

46.

Способы проверки безударных гласных в корне

1

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова

47.

Способы проверки безударных гласных в корне

1

Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки.

48.

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова

49.

Упражнения в написании слов с безударными гласными

1

Объяснять правописан. слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

50.

Упражнения в написании слов с безударными гласными Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание

1

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

51.

Обобщение знаний о правописании слов с безударн. гласными, проверяемыми ударением

1

Объяснять правописан. слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

52.

Р/Р Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»

1

Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство» Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения.

53.

Правописание слов с безударн. гласными, не проверяемыми ударением

1

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с

54.

Слова с безударн. гласными, не проверяемыми ударением Словарный диктант

1

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.

55.

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных

1

Объяснять правописан. слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

56.

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных

1

Объяснять правописан. слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

57.

Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

58.

Анализ диктанта.Работа над ошибками.Обобщение о безударных гласных

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

59.

Согласные звуки их признаки.Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

1

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы.

60.

Согласный звук [й'] и буква «и краткое»

1

Знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й].

61.

Слова с удвоенными согласными

1

Использовать правило переноса слов с удвоен. согласными

62.

Р/Р Составление рас­сказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам.Проект «И в шутку и всерьез»

1

Составлять рассказ по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

63.

Анализ сочинений.Работа над ошибками.Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки

64.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

65.

Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными.

1

Соотносить количество звуков и букв. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в сло­вах.

66.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

Переносить слова с ь знаком. Обозначать мягкость согласн. звука ь знаком на конце слова и в середине слова

67.

Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо»

1

Работать с текстом. Находить и записывать от­веты на вопросы. Составлять продолжен. рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

68.

Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч».Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт.

1

Различать непарные мягкие шипящие звуки.Соблюдать орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт

69.

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, н

1

Находить в словах буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч», подбирать при­меры слов

70.

Правописание сочетаний с шипящим согласным.Работа с текстом

1

Подбирать заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы.

71.

Правописание сочетаний с шипящим согласным. Проект «Рифма».

1

Сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик рифм, участвовать в презентации

72.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

73.

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»(за чтв)

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

74.

Анализ контрольного диктанта.Работа над ошибками.

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

75.

Обобщение материала

1

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Оценивать свои достижения при выполнении заданий

76.

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и не­парные) и их обозначение буквами.

1

Различать глухие и звонкие согласн. звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук.

77.

Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласными.Контрольный словарный диктант

1

Соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

78.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце сло­ва и перед согласным.

1

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.Различать проверочное и проверяемое слова.

79.

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.Различать проверочное и проверяемое слова.

80.

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не.

1

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов

81.

Способы проверки парных согласных

1

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов

82.

Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом

1

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

83.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения

1

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

84.

Р/Р Составление поздравительной открытки.

1

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.

85.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

1

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.

86.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов

1

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.

87.

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

1

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.

88.

Р/Р Изложение текста по вопросам

1

Анализировать текст с целью нахождения от­ветов на вопросы

89.

Анализ изложения.Работа над ошибками.

1

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова.

90.

Обобщение знаний о правилах письма.Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

91.

Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных

1

Объяснять правильность написания слов с орфограммами.

92.

Проверочный диктант по теме« Правописание гласных и согласных»

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

93.

Анализ проверочного диктанта.Работа над ошибками.

1

Оценивать свои достижения при выполнении задания

94.

Наблюдение над произношением слов с разде­лительным мягким знаком. Использование на письме разделительн. мяг­кого знака.

1

Наблюдать над произношением слов с разделит. ь. Соотносить количество звуков и букв в словах. Различать слова с мягким знаком - показателем мягкости и с разделит. ь

95.

Использование на письме разделительн. мяг­кого знака.

1

Использовать правило при написании слов с разделит. ь. Объяснять написание разделит. ь .

96.

Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри»

1

Составлять рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

97.

Анализ сочинений.Работа над ошибками.

1

Уметь анализировать текст,исправлять ошибки.

Части речи (58ч)

98.

Части речи.Общее представление о частях речи

1

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи.Находить в тексте части речи, поль­зуясь схемой.

99.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.

1

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи.Находить в тексте части речи, поль­зуясь схемой.

100.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1

Распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

101.

Общее представление об имени существительном

1

Обосновывать отнесение слова к имени существительн.

102.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.Словарный диктант

1

Объяснять лексическое значение слов - имён существительных.

103.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн.

1

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с и что?, подбирать примеры таких существи­тельных.

104.

Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту

1

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с и что?, подбирать примеры таких существи­тельных.

105.

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных

1

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с и что?, подбирать примеры таких существи­тельных.

106.

Собственные и нарицательные имена суще­ствит. Заглавная буква в именах собственных.

1

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

107.

Заглавная буква в именах существительных собственных

1

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных. Писать с заглавной буквы имена собственные.

108.

Заглавная буква в именах собственных

1

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных. Писать с заглавной буквы имена собственные.

109.

Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных»

1

Писать с заглавной буквы имена собственные. Оценивать свои достижения при выполнении задания

110.

Анализ проверочного диктанта.Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существител.

1

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематическ. группы

111.

Изменение существ. по числам. Имена существительные только в одном числе

1

Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное).

112.

Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе

1

Определять, каким членом предложения является имя существительное

113.

Обобщение знаний об имени существител. Разбор имени существ. как части речи

1

Определять грамматичес. признаки имён сущ-ых: одушев­лённое или неодушевл., собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Классифицировать имена существительн. по грамма­тическому признаку.

114.

Р/Р Подробное изложение повеств.. текста по вопросам с анализом текст

1

Определять грамматичес. признаки имён сущ-ых: одушев­лённое или неодушевл., собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Классифицировать имена существительн. по грамма­тическому признаку.

115.

Анализ изложения.Работа над ошибками.

1

Определять грамматичес. признаки имён сущ-ых: одушев­лённое или неодушевл., собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Классифицировать имена существительн. по грамма­тическому признаку.

116.

Обобщение знаний об имени существительном

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

117.

Проверочная работа по теме «Имя существительное».Тест

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

118.

Анализ проверочной работы.Работа над ошибками. Глагол как часть речи и употребление в речи

1

Распознавать глагол среди других частей речи.

119.

Распознавание глаголов. Роль в речи

1

Классифицировать глаголы по вопросам .Определять, каким

120.

Различение глаголов. Восстановление деформирован. текста

1

Классифицировать глаголы по вопросам .Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

121.

Изменение глагола по числам

1

Распределять глаголы по группам

122.

Правильное употребле­ние глаголов в речи Контрольный словарный диктант

1

Соблюдать в практике речевого общения нормы употребления глаголов.

123.

Правописание частицы не с глаголом

1

Раздельно писать частицу не с глаголом

124.

Контрольный диктант по итогам четверти

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

125.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.

126.

Р/Р Восстановление текста с нару­шенным порядком предложен. Списывание

1

Определять порядок предложений, составлять текст, под­бирать название

127.

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1

Наблюдать над ролью глаголов в повествовател. тексте.

128.

Проверочная работа по теме «Глагол» Тест

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

129.

Анализ проверочной работы.Работа над ошибками.

1

Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении.

130.

Обобщение знаний о глаголе

1

Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении.

131.

Имя прилагательное как часть речи

1

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

132.

Синтаксическая роль имени прилагательн. в предложении.

1

Анализировать высказывания русских писателей о языке.

133.

Связь существител. с прилагательными в предложении и в словосочетании

1

Обосновывать правильность отнесения слова к прилагатель­ному

134.

Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли»

1

Рассматривать картину «Грачи прилете­ли» по вопросам, со­ставлять , записывать рассказ.

135.

Анализ сочинений.Работа над ошибками. Употребление в речи имен прилагательн., противоположных по значению

1

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

136.

Изменение имён прилагательных по числам.

1

Распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагатель­ные по числам. Соблюдать литературные нормы

137.

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе

1

Распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагатель­ные по числам. Соблюдать литературные нормы

138.

Обобщение знаний об имени прилагательном

2

Умения писать слова с орфограммами, распознавать изученные части речи. Оценивать достижения

139.

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Умения писать слова с орфограммами, распознавать изученные части речи. Оценивать достижения

140.

Анализ диктанта.Работа над ошибками.

1

Умения писать слова с орфограммами, распознавать изученные части речи. Оценивать достижения

141.

Текст-описание и роль в нём прилагательныхСоставление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до­машн. животного).

1

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений

142.

Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

Составлять текст-описание натюрморта по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

143.

Анализ сочинений.Работа над ошибками.

1

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного

144.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи

1

Различать местоимения и имена существительн. Заменять существител. личн. местоимениями.

145.

Редактирование текста с повторяющимися существительными.

1

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, запи­сывать

146.

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.Составление по рисункам текста диалога.

1

Составлять из предложений текст,подбирать к нему заголовок,записывать составленный текст.Составлять по рисункам диалоги.Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

147.

Проверочная работа по теме «Местоимение» (тест)

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

148.

Анализ теста.Работа над ошибками.Предлоги. Роль предлогов в речи

1

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

149.

Предлог как часть речи. Словарный диктант

1

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

150.

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи

1

Правильно употреблять предлоги в речи .Раздельно писать предлоги со словами.

151.

Правописание предлогов с именами существи­тельными

1

Правильно употреблять предлоги в речи .Раздельно писать предлоги со словами.

152.

Проверочная работа по теме «Предлоги»(тест)

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

153.

Анализ теста.Работа над ошибками. Правописание предлогов с именами существи­тельными.

1

Раздельно писать предлоги с существительными

154.

Проект «В словари за частями речи!»

1

Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его.

Повторение (16ч)

155.

Текст . Упражнения в создании текстов разного типа

1

Рассматривать картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», составлять, записывать

156.

Знаки препинания в конце предложений

1

Правильно оформлять предложение. Признаки предложения.

157.

Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» . Контрольное списывание текста

1

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествова­тельный текст.

158.

Главные члены предложения. Распространение предложений второстепенными членами.

1

Понятия «подлежащащее», «сказуемое», составление предложений.Распространённое и нераспространённое предлжение

159.

Слово и лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы

160.

Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи .Контрольный словарный диктант

1

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

161.

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

1

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

162.

Контрольный итоговый диктант

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

163.

Анализ контрольного итогового диктанта.Работа над ошибками

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

164.

Звуки и буквы.Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов

1

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов

165.

Звуки и буквы.Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов

1

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов

166.

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно

1

Распознавать текст-рассуждение.Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом

167.

Анализ изложения.Работа над ошибками.

1

Распознавать текст-рассуждение.Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом

168.

Обобщение знаний о правилах правописан.

1

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова

169.

Упражнения в применении правил правописания

1

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова

170.

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

1

Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений



















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Русский язык

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Библиотечный фонд

1.Примерные программы начального общего образования. - М. : Просвещение, 2011. - 328 с.

(Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-021421-6.

«Школа России.» Сборник рабочих программ Москва. «Просвещение» 2011 528с.

Учебники

  1. 1.Канакина В.П.,Горецкий В.Г.Учебник «Русский язык» (в двух частях) М.: Просвещение, 2012

Методические пособия для учителя:

1.Ситникова Т.Н.,Яценко И.Ф.,Васильева Н.Ю. «Поурочные разработки по русскому языку»К УМК В,П.Канакиной,В.Г.Горецкого( «Школа России»)2 класс.Москва. «Вако»,2013

2. Максимчук Н.Н.,Яценко И.Ф. «Сборник диктантов и проверочных работ по русскому языку.2-4 классы.Издание 2 переработанное.Москва. «Вако»,2014

3.Узорова О.В.,Нефёдова Е.А. «350 правил и упражнений по русскому языку»1-5 класс,Москва. «АСТ»«Астрель»,2013

Печатные пособия

1.Набор демонстрационных таблиц

2.Набор предметных картинок

3.Наборное полотно

4.Демонстрационная оцифрованная линейка

Информационно средства:

1.Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности)

2.Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности)

3.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку

Технические средства обучения:

1.Классная доска

2.Мультимедийный проектор

3.Экспозиционный экран

4.Компьютер

Рабочая программа,тематическое планирование,МТО.Русский язык.2класс.

© 2010-2022