Урок русского языка Слово называет действие

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка Слово называет действиеТема: Слово называет действие. Цели: познакомить со словами-действиями; продолжать словарную работу; обогащать речь учащихся.

Ход урока:

1)Психологический настрой

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем старательно.


2)Минутка чистописания.
Загадка: Паровоз без колёс! Что за чудо - паровоз! Не с ума ли он сошёл - Прямо по морю пошёл! (пароход)
- Сегодня к нам на урок на этом красивом пароходе приплыл гость, какой - вы узнаете немного позже! - Чтобы приступить к работе, давайте подготовим руку к письму.


Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка. (Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.)
Рр Ра Ри ры ре ря ар ыр тр

Работа, рисунок, рассказ, охрана

3) Повторение

а) - На какие вопросы отвечают слова?

- Что обозначают?

- К какой части речи они относятся?

б) Работа в группах

- Прочитайте текст. Подчеркните одной чертой в тексте слова, обозначающие предметы.

I группа

Весна.

Пришла весна. Ярко светит солнце. Стала видна трава. Прилетели грачи и скворцы.

II группа

В лесу.

Кругом поют чижи. Летают стрижи. Цветут ландыши. Шуршит ежик. Соловей звонко поёт.

III группа

Прогулка в лес.

Дети пришли в лес. Там они нашли дупло. В нём живёт белка. Белка запасает грибы и шишки.

IV группа

Дымок.

У нас живёт кот Дымок. Котик серый и пушистый. Лапки и хвостик у него белые. Дымок катает мячик.

в) Презентация групп

4) Целеполагание

- Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, которые обозначают действия.

5) Работа над новым материалом

а) Работа над пословицей (Упр.1 с.156)


б) - А вот и наш гость, посмотрите на него. Это дядюшка Глагол. Что интересного вы заметили? (у него 4 руки и 4 ноги, они делает сразу несколько дел)

- Он тоже много трудится и делает сразу несколько дел. Поэтому он называет себя деятельным. Как вы думаете, слова, которые относятся к дядюшке Глаголу на какие вопросы отвечают? ((Что делает? Что делают? Потому что они показывают разные действия)

в) Работа по картинке (Упр.2 с.156)

- Рассмотрите картинки. Что делают дети? Назовите словами их действия.

- С помощью чего мы называли действия детей? (С помощью слов)

Названия действий - это слова.

г) Игра «Угадай действия и назови их словами»

-Расскажите о действиях, которые совершают разные предметы на моих картинках. (будильник- будит, аист- летит, собака- бежит, девочка- читает, мама - работает)

(Ученик показывает: прыгает, улыбается, пишет, приседает, а остальные называют действия)

- Что называют слова прыгает, улыбается, пишет, приседает? (Действия)

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- К какой части речи они относятся?

д) Работа над упр.3 с.157

- Прочитайте слова. Что называют слова: предметы или действия?

- Составьте и запишите предложения.

6) Закрепление

а) Работа в группах

1 группа - Напишите слова-действия.

Кораблик …. .

Река …. .

Грибы …. .

2 группа - В каждой строчке найди «лишнее» слово.

Лес, играет, бегает, растёт.

Читает, слушает, малыш, рассказывает.

Говорит, девочка, сидит, ходит.

3 группа - Подумай, чем отличаются выделенные слова?

Какое слово называет предмет? А какое - действие?

Мама стала печь пироги. А кошка прыгнула на печь.

4 группа - Найди и подчеркни в предложениях слова-действия.

Утро. Весело кричит петух. У крыльца сидит собака Жучка. Кот Пушок

пьёт молоко.

б) Фронтальная работа

- Превратите словарные слова, которые мы писали в начале урока, в слова, которые обозначают действия и отвечающие на вопрос что делает? (работа - работает, рисунок - рисует, рассказ - рассказывает, охрана - охраняет)

7) Подведение итогов
-Что нового вы узнали? Понравился ли вам урок? Чем?

Рефлексия «Моё настроение» (с помощью смайликов)


Д/з: с.160 з.2 - выписать 5 слов-действий.



© 2010-2022