Программа по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На МО нач. звена Зам. дир. по УВР Директор школы

Рук. МО ________________ ____________________

______________ _________________

Протокол №___ Приказ №__

от____________ от_____________

Рабочая программа

по предмету

«Русский язык»

во 2- ом классе


Программа , на основе которой составлена рабочая программа.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, ,Е.В.Бунеевой, О. Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа/ Под научной редакцией Д. И. Фильдштейна.- М.: Баласс, 2011г.

Используемый УМК с указанием всех выходных данных.

1. Авторы учебного пособия.

2. Название учебного пособия.

3. Класс

4. Издательство.

5. Год издания.

1. Авторы учебного пособия.

2. Название учебного пособия.

3. Класс

4. Издательство.

5. Год издания.

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина.

«Русский язык» Учебник.

2

Баласс»

2011г

Е.В.Бунеева.

«Проверочные и контрольные работы по русскому языку».

2

Баласс

2012г.

Количество часов курса за год.

170 часов

Количество часов курса в неделю

5 часов

Количество часов для проведения :

- контрольных работ

- проверочных списываний

- лабораторных работ

-практических работ

-диктантов

-сочинений

- изложений

-экскурсий

-проектов

-уроков с ИКТ

5

3

5 + 3 свободных диктанта

2

В зависимости от темы и содержания урока

Пояснительная записка


  1. Цели и задачи.


Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно - формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); - формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). В соответствии с этой целью ставятся задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

2. Общая характеристика учебного предмета В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения. Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, разделы - «Предложение» и «Текст». Во 2-м классе дети закрепляют признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; совершенствуют умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать 1-е слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов. Углубляется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идёт формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках литературного чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков - навыка осознанного чтения. Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово». Слово рассматривается с четырёх точек зрения : 1) звукового состава и обозначения звуков буквами; 2) морфемного состава и словообразования; 3) грамматического значения; 4) лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления. В 1-м и 2-м классах происходит закрепление необходимого минимума знаний из области фонетики, которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие парные и непарные; слог, слого-образующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-буквенный анализ слов (с составлением схемы слова). Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования. Фонетические знания и умения являются базовыми для развития следующих орфографических умений: 1) видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между словами; 2) правильно писать слова с изученными орфограммами; 3) графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»); 4) находить и исправлять орфографические ошибки. Чтобы обеспечить преемственность в изучении орфографии между начальной и основной школой и сделать процесс развития орфографических умений более осмысленным, вводится понятие орфограмма (написание, которое нельзя безошибочно установить на слух, написание по правилу). Дети знакомятся с «опасными местами» в словах русского языка (гласные в безударных слогах; звук [й'] после согласных перед гласными; согласные на конце слова; место после [ж], [ч], [щ]; место после мягкого согласного), учатся находить эти места в словах, т.е. обнаруживать в словах орфограммы. Изучаются следующие орфограммы: 1) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; 2) большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; 3) буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ]; 4) разделительные ь и ъ; 5) проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов); 6) проверяемые буквы согласных на конце слова; 7) пробел между предлогом и соседним словом. Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой-черточкой при переносе. Изучение орфографии в начальной школе направлено на то, чтобы помочь детям осознать важность правильного использования языка не только в устной речи, но и на письме, показать, что необходимым компонентом письменной речи является орфографический навык. Орфографически правильная письменная речь - залог успешного общения в письменной форме. Этот подход заложен уже в пропедевтическом курсе русского языка в период обучения грамоте. Второй аспект в рассмотрении слова в курсе русского языка начальной школы - это его морфемный состав. Во 2-м классе даётся определение корня, однокоренных слов, суффикса, приставки. Систематически проводится наблюдение над одно- коренными словами, подбор групп однокоренных слов и выявление признаков, по которым слова являются однокоренными (одинаковый корень и близость слов по смыслу). Дети знакомятся с определёнными суффиксами имён существительных: -ок-, -ик-, -тель-, -ушк-, -юшк-, -ёнок-, -онок-, -ят-, -ищ-, их значениями, учатся видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с этими суффиксами. Также происходит знакомство с группой приставок, сходных по написанию с предлогами: с, от, за, на, по, про, до и др. «Состав слова» - сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов и тем в каждом классе в качестве дополнительного задания к упражнениям предлагается наблюдение над однокоренными словами и их значением, задания на нахождение однокоренных слов и корня в них; суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов. В 1-м классе в качестве материала для обучения чтению предлагаются группы однокоренных слов, имена существительные с наиболее частотными суффиксами; однокоренные глаголы с разными приставками. Во 2-м классе для анализа предлагаются существительные мужского рода с нулевым окончанием типа дуб - дубок, кот - котёнок, стол - столик и т.п., а для изучения приставок и образования слов с помощью приставок - глаголы движения (бежал, побежал, добежал, прибежал и т.п.). Третий аспект рассмотрения слова - лексический. Он связан с называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает весь курс: регулярно ведётся наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных; объясняются и уточняются значения слов (в том числе с помощью толкового словаря). Дети наблюдают над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова. Четвёртый аспект рассмотрения слова - морфологический. Морфология - самый сложный для ребёнка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определённых мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности. В 1-м классе в курсе обучения грамоте и во 2-м классе дети знакомятся с группами слов, которые отвечают на определенные вопросы (1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) что делает? что делал? что сделал?), учатся ставить вопросы к словам, от слова к слову, узнают, что слова, которые отвечают на вопросы «кто? - что?», могут называть один предмет и много предметов; частично усваивают определения частей речи. Кроме того, выделяется группа слов, к которым нельзя задать вопрос (предлоги, союзы, а также слова, которые выражают чувства, но не называют их - без введения термина «междометие»). Так постепенно у детей складывается представление о трёх группах слов в русском языке - самостоятельных (знаменательных), служебных, междометиях - и об их функциях в речи. В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами. Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы. Основные направления работы по развитию речи: 1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов. 2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов. 3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста. 4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией. Таким образом, курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, речевые, коммуникативные и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом и программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени во 2 классе составляет 170 часов в год ( 5 часов в неделю).

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты учебника. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно- диалогическая технология. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; - - ставить пунктуационные знаки конца предложения, понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; - делить текст на части, озаглавливать части; - подробно и выборочно пересказывать текст; - правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; - делить слова на части для переноса; - производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах; - правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; - писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; - видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; - писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами; - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; - находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; - обращать внимание на особенности употребления слов; - ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; - составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; - предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных; - составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его. Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.


5. Содержание предмета


170 часов ( 5 часов в неделю)

Слово (введение) 7ч.

Чем мы будем заниматься на уроках русского языка.

Звуки, части слова, слова, предложения, текст.

Предложение. 11ч.

Признаки предложения ( предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения. Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложении.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу. Умение устанавливать связи между словами в предложениях.

Текст. 12ч.

Понятие о тексте.

Формирование типа правильной читательской деятельности - умение самостоятельно осмысливать текст до чтения ( с помощью загалавия, ключевых слов, иллюстрации).

Развитие умения находить главную мысль в тексте.

Слово (продолжение) 128ч.

  1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? Какая? Какой? Какое?

  2. Наблюдение над лексическим значением слова.

  3. Части слова. Корень. Суффикс. Приставка.

  4. Алфавит.

  5. Орфография.

Повторение. 12ч.

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведется в нескольких направлениях:

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие связной устной речи;

- обучение правильному произношению.

Каллиграфия.

Учебно -тематический план

№ п.п

Раздел

Кол-во часов на раздел

Кол-во часов на контрольные работы..

1

2

3

4

5

«Слово» (введение)

«Предложение».

«Текст».

«Слово» ( продолжение)

«Повторение».

Итого

7

11

12

128

12

170

1

1

1

13

2

18



  1. О внесенных изменениях в авторскую программу


В рабочую программу внесены следующие изменения: - раздел №1 увеличен на 1 час, - раздел №3 увеличен на 8 часов, - раздел №4 увеличен на 1 час. Количество часов увеличено за счет резервных уроков.

7. Материально-техническое обеспечение предмета

« Русский язык »

№ п.п.

Наименование учебного оборудования

Отдельные замечания

Книгопечатная продукция

1

УМК : авторская программа по «Русскому языку» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой , рабочая тетрадь, орфографическая тетрадь, книги из библиотечного фонда(справочники, словари), энциклопедии «Я познаю мир», стандарт начального образования и документы по его реализации, методическое пособие для учителя, журнал «Начальная школа».

На УМК получены положительные заключения Российской академии наук (от 01.11.2010г.) № 10106-5215-240 и РАО(от 20.10.1010) № 01-5-7д-620

Печатные пособия

2

Репродукции картин, таблицы филологического содержания, индивидуальные карточки, перфокарты.

В кабинете начальных классов.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

3

Мультимедийные образовательные ресурсы (сайт образовательной системы «Школа -2100»), другие ресурсы интернета.

Технические средства обучения (ТСО)

4

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц, экспозиционный экран, персональный компьютер.

5

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по предмету в соответствии с темой урока, диск «Наука без скуки», медиатека кабинета начальных классов и информатики.


Русский язык.

Календарно - тематическое планирование.

№ п.п.

По плану

По факту

Тема урока

К-во часов

УУД

Оценка результатов деятельности ученика

Раздел 1. Введение

7

Регулятивные УУД


- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение ( версию) на основе работы с материалом учебника; - выполнять работу в паре и уметь ее оценить;- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД
- Ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словарях,; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях,; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя ; -преобразовывать информацию из одной формы в другую : подробно пересказывать небольшие тексты.

Личностные результаты:


- Осознавать роль языка в речи и жизни людей, эмоционально «проживать» текст; - выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей , сочувствовать, сопереживать, обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию , темп, тон речи, выбор слов и знаков препинания : точка или многоточие , точка или восклицательный знак).

Коммуникативные УУД
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других , пользоваться приёмами слушания : фиксировать тему ( заголовок) , ключевые слова, выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения , оценки и самооценки и следовать им, учиться работать в паре , группе; - выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

1

2

Что мы знаем о слове ? (Лексическое значение слова).

1

Умение пользоваться толковым словарем.

3

Что мы знаем о слове ?(Состав слова).

1

Умение делать разбор слова по составу.

4

Как устроен наш язык?

1

Умение делать разбор слова по составу.

5

Опасные места в словах русского языка.

1

Умение применять изученные правила.

6

Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание.

1

Проверочное списывание.

7

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

Раздел 2. Предложение.

11

8

Признаки предложений.

1

Умение определять границы предложений.

9

Составление предложений по схемам.

1

Умение составлять предложения по схемам.

10

Оформление предложений на письме.

1

Умение оформлять предложения на письме.

11

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме.

1

Умение правильно списывать и оформлять предложения на письме.

12

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой.

1

Умение правильно списывать предложения и соотносить их со схемой.

13

Конструирование предложений.

1

Умение конструировать предложения.

14

Знаки препинания в конце предложения.

1

Умение различать и уместно расставлять знаки препинания в предложениях.

15

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.

1

Умение читать предложения с различной интонацией.

16

Что мы знаем о предложении? Обобщение.

1

Тест

17

Проверочная работа №1 «Что мы знаем о предложении?»

1

Проверочная работа №1

18

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

Раздел 3. Текст.

12

19

Признаки текста.

1

Умение определять текст.

20

Роль заглавия в тексте.

1

Умение озаглавливать текст.

21

Связь заглавия и главной мысли текста.

1

Умение определять главную мысль в тексте.

22

Заглавие и главная мысль текста.

1

Умение определять главную мысль в тексте.

23

Озаглавливание текстов.

1

Умение озаглавливать текст.

24

Озаглавливание текстов.

1

Умение озаглавливать текст.

25

Конструирование текстов.

1

Умение составлять текст.

26

Конструирование текстов.

1

Умение составлять текст.

27

Конструирование предложений, текстов.

1

Умение составлять текст.

28

Систематизация знаний по теме «Текст»

1

Тест

29

Проверочная работа №2 «Текст»

1

Проверочная работа №2

30

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

Раздел 4. Слово.

128

31

Слова, отвечающие на вопросы кто? И что?

1

32

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

1

Умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы.

33

Объединение слов в тематические группы

1

Умение объединять слова в тематические группы.

34

Конструирование сочетаний слов и предложений.

1

Умение составлять предложения.

35

Развитие умения ставить вопрос кто? к словам.

1

Умение ставить вопрос кто? к словам.

36

Развитие умения ставить вопрос что? к словам.

1

Умение ставить вопрос что? к словам.

37

Наблюдение над словами- названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы.

1

Умение ставить вопросы к названиям признаков.

38

Как связаны между собой слова - названия предметов и слова - названия признаков.

1

Умение различать слова - названия предметов и слова - названия признаков.

39

Как связаны между собой слова - названия предметов и слова - названия признаков.

1

40

Как связаны между собой слова - названия предметов и слова - названия признаков.

1

Умение различать слова - названия предметов и слова - названия признаков.

41

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? Какой? Какая?

1

Умение находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? Какой? Какая?

42

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? Какой? Какая?

1

Умение находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? Что? Какой? Какая?

43

Развитие умения подбирать слова-названия признаков.

1

Умение подбирать слова-названия признаков.

44

Развитие умения подбирать слова-названия признаков.

1

Умение подбирать слова-названия признаков.

45

Закрепление и повторение изученного.

1

Тест.

46

Проверочная работа № 3 «Слова-названия и слова- признаки»

1

Проверочная работа № 3

47

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

48

Наблюдение над словами , обозначающими действия предметов. Развитие умения ставить к ним вопросы.

1

Умение ставить вопросы к глаголам.

49

Наблюдение над словами , обозначающими действия предметов. Развитие умения ставить к ним вопросы.

1

Умение ставить вопросы к глаголам.

50

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающие на вопросы кто? Что делает?

1

Умение находить в предложениях пары слов, отвечающие на вопросы кто? Что делает?

51

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающие на вопросы кто? Что делает?

1

Умение находить в предложениях пары слов, отвечающие на вопросы кто? Что делает?

52

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1

Умение ставить вопросы от слова к слову в предложении.

53

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1

Умение ставить вопросы от слова к слову в предложении.

54

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

1

Умение ставить вопросы от слова к слову в предложении.

55

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет.

1

Умение устанавливать действующее лицо или предмет.

56

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет.

1

Умение устанавливать действующее лицо или предмет.

57

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет.

1

Умение устанавливать действующее лицо или предмет.

58

Конструирование предложений.

1

Умение составлять предложение.

59

Конструирование предложений.

1

Умение составлять предложение.

60

Проверочная работа № 4 «Связь слов в предложении».

1

Проверочная работа № 4

61

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

62

Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи.

1

Умение различать части речи.

63

Сравнение слов -названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства.

1

Умение сравнивать слова-названия названий предметов, признаков, действий и слов, выражающих различные чувства.

64

Употребление предлогов.

1

Умение употреблять предлоги.

65

Употребление предлогов в речи.

1

Умение употреблять предлоги.

66

Раздельное написание предлогов.

1

Умение употреблять предлоги.

67

Написание предлогов раздельно с другими словами.

1

Умение раздельно писать предлоги со словами.

68

Проверочная работа № 5 «Слова, к которым нельзя задать вопрос».

1

Проверочная работа № 5

69

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

70

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

1

Умение определять корень слова.

71

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

1

Умение определять корень слова.

72

Распознавание однокоренных слов.

1

Умение определять корень слова.

73

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.

1

Умение определять суффикс.

74

Развитие умения находить суффиксы в слове.

1

Умение находить суффикс.

75

Для чего служит суффикс.

1

Умение находить суффикс.

76

Разбор слова по составу.

1

Умение делать разбор слова по составу.

77

Проверочное списывание.

1

Поверочное списывание.

78

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

79

Роль приставки в слове.

1

80

Определение приставки.

1

Умение определять приставку.

81

Развитие умения находить в словах приставки.

1

Умение находить приставку.

82

Образование слов с помощью приставок.

1

Умение образовывать слова с помощью приставки.

83

Значение приставок.

1

Умение образовывать слова с помощью приставки.

84

Слитное написание приставок.

1

Умение определять приставку.

85

Развитие умения различать приставки и предлоги.

1

Умение различать приставку и предлог.

86

Приставки и предлоги.

1

Умение различать приставку и предлог.

87

Проверочная работа № 6 «Приставка и предлог».

1

Проверочная работа № 6

88

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

89

Закрепление знания порядка букв русского алфавита.

1

Умение рассказывать алфавит.

90

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей.

1

Умение писать слова с большой буквы.

91

Развитие умения писать большую букву в именах и отчествах.

1

Умение писать слова с большой буквы.

92

Написание большой буквы в названиях городов.

1

Умение писать слова с большой буквы.

93

Названия рек , деревень и сёл пишутся с заглавной буквы.

1

Умение писать слова с большой буквы.

94

Запись слов в алфавитном порядке.

1

Умение писать слова в алфавитном порядке.

95

Запись слов в алфавитном порядке.

1

Умение писать слова в алфавитном порядке.

96

Написание слов типа орёл и Орёл.

1

Умение писать слова с большой буквы.

97

Имена собственные.

1

Умение писать слова с большой буквы.

98

Упражнение в написании имён собственных.

1

Умение писать слова с большой буквы.

99

Сочинение по картинке.

1

Сочинение.

100

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

101

Проверочный диктант №1 «Написание имён собственных».

1

Диктант №1

102

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

103

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение).

1

Тест

104

Что такое орфограмма. Орфографическое правило.

1

Умение использовать орфографические правила.

105

Упражнение в написании буквы и после ж и ш.

1

Умение использовать орфографические правила.

106

Обозначение орфограммы.

1

Умение использовать орфографические правила.

107

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ.

1

Умение использовать орфографические правила.

108

Упражнение в написании буквосочетаний ча и ща.

1

Умение использовать орфографические правила.

109

Развитие орфографических умений.

1

Умение использовать орфографические правила.

110

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ.

1

Умение использовать орфографические правила.

111

Написание буквосочетаний ча и ща.

1

Умение использовать орфографические правила.

112

Упражнение в написании буквосочетаний ча и ща.

1

Умение использовать орфографические правила.

113

Написание букв и, у, а после шипящих.

1

Умение использовать орфографические правила.

114

Упражнение в написании ча-ща, жи-ши, чу-щу.

1

Умение использовать орфографические правила.

115

Проверочный диктант № 2 «Правописание буквосочетаний ча-ща, жи-ши, чу-щу»

1

Диктант №2

116

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

117

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

1

Умение использовать орфографические правила.

118

Буква ь в конце и в середине слова.

1

Умение использовать орфографические правила.

119

Перенос слов с буквой ь в середине слова.

1

Умение переносить слова с ь.

120

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

1

Тест

121

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь.

1

122

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн.

1

Умение использовать орфографические правила.

123

Правописание слов с буквосочетаниями чт, щн и буквой ь.

1

Умение использовать орфографические правила.

124

Звук й и его обозначение на письме.

1

125

Разделительный ь.

1

126

Правописание слов с разделительным ь.

1

Умение писать слова с ь.

127

Правописание слов с ь для обозначения мягкости согласных.

1

Умение писать слова с ь.

128

Правописание слов с разделительным ь.

1

Умение писать слова с ь.

129

Разделительный ъ.

1

130

Правописание слов с разделительным ъ.

1

Умение писать слова с ъ.

131

Проверочный диктант № 3 «Правописание ъ и ь».

1

Диктант № 3

132

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

133

Развитие умения делить слово на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.

1

Умение делить слова на слоги.

134

Безударная гласная в корне слова.

1

Умение использовать орфографические правила.

135

Произношение и написание слов с безударной гласной в корне.

1

Умение использовать орфографические правила.

136

Однокоренные слова.

1

137

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

1

Умение подбирать проверочные слова.

138

Свободный диктант №1 «Безударная гласная в корне слова.

1

Свободный диктант№1

139

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

140

Обучение применению правила.

1

141

Проверочная работа № 7 «Безударная гласная в корне слова».

1

Проверочная работа № 7

142

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

143

Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне.

1

Умение писать слова с безударной гласной в корне.

144

Проверочный диктант № 4 «Написание слов с безударной гласной в корне слова».

1

Диктант № 4

145

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

146

Обобщающий урок по разделу «Безударная гласная в корне слова».

1

Тест

147

Оглушение звонких согласных в конце слова.

1

Умение использовать орфографические правила.

148

Знакомство с новой орфограммой.

1

149

Нахождение слов с проверяемой согласной в конце.

1

Умение находить слова с проверяемой согласной в конце.

150

Написание слов с проверяемой согласной в конце слов.

1

Умение находить слова с проверяемой согласной в конце.

151

Проверочные слова к словам с согласной на конце.

1

Умение подбирать слова с проверяемой согласной в конце.

152

Развитие умения находить проверочные слова к словам с согласной на конце.

1

Умение подбирать слова с проверяемой согласной в конце.

153

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.

1

Умение подбирать слова с проверяемой согласной в конце.

154

Свободный диктант «Проверка согласного на конце слова».

1

Свободный диктант № 2

155

Обучающее изложение №1 « Написание проверяемого согласного на конце слова.»

1

Обучающее изложение №1

156

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

157

Проверочный диктант № 5 «Буквы звонких и глухих согласных в конце слова».

1

Проверочный диктант № 5

158

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

Раздел 5. Повторение

13

159

Повторение изученного. Текст

1

Умение определять текст.

160

Повторение изученного. Свободный диктант.

1

Свободный диктант № 3

161

Повторение изученного. Предложение.

1

Умение определять предложение.

162

Повторение изученного . Обучающее изложение№2

1

Обучающее изложение №2

163

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

164

Повторение изученного. Слово. Состав слова.

1

Умение разбирать слова по составу.

165

Повторение изученного. Однокоренные слова.

1

Умение выделять корень.

166

Повторение изученного. Комплексная итоговая работа.

1

Комплексная итоговая работа.

167

Повторение изученного. Комплексная итоговая работа за 2 класс.

1

Комплексная итоговая работа.

168

Контрольное списывание.

1

Контрольное списывание.

169

Работа над ошибками и коррекция знаний.

1

Умение видеть и исправлять свои ошибки.

170

Заключительный урок. Игра «Звёздный час».

1

Умение пользоваться полученными знаниями.







© 2010-2022