Технологическая карта урока «Таблица умножения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

  1. Первый урок в теме «Учимся умножать и делить» Тема урока «Таблица умножения»

  2. Планируемые результаты образования:

2.1. Личностные (ЛР): сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу.

2.2. Метапредметные (МПР): регулятивные - уметь оценивать свою работу на уроке, анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; познавательные - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формирование полного ответа на вопросы учителя; коммуникатиные - планировать цель и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнёра. Согласовывать действия с партнёром.

2.3. Предметные (ЛР): уметь выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок), наблюдать за числовыми закономерностями, моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике; знать что можно использовать таблицу умножения в качестве справочника.

3.Цель деятельности учителя: познакомить с таблицей умножения, способствовать развитию умения составлять таблицу умножения, пользоваться таблицей Пифагора; содействовать формированию умений наблюдать числа, расположенные в таблице, совершенствовать вычислительные навыки.






Этап урока

учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Система ценностных отношений

Сформированные УУД

Система преметных знаний (ЗУНы в предметной области), действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)

Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению

Действия педагога

Действия обучающегося

Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1. Самоопределение к деятельности Орг. момент

Формальная готовность к уроку.

Личностные:

учебная мотивация

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

общеучебные, речевые высказывания,

умение слушать и слышать.

Коммуникативные:

умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Формирование и развитие ценностных отношений к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)

Ребята сегодня у нас с вами необычный урок, но начнём мы его привычно. Проверьте порядок и всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, нетбук, пенал со всем необходимым. Если вдруг чего то у вас нет то во время урока очень тихо шепните своему соседу по парте и он я уверенно обязательно вас выручит.

Помните, собранность мыслей, четкость речи, обстоятельность: основные наши принципы работы на уроке.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация.

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные:

осознание целей,

умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные:

передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

- Сегодня на уроке мы отправляемся в экспедицию.

- Кому знакомо это слово, попробуйте объяснить его значение? Ответы детей

-Дети, а где мы может добыть точную информацию. Словари. Энциклопедии.

Давайте проверим ваши предположения.

Работа в группе со словарём.

Слайд 1

Вот что написано на страничке свободной энциклопедии Википедия.

- Это путешествие с научной целью.

- Наша экспедиция называется «Х»-педиция.

Слайд 2

- Что такое «Икс» в математике?

- Икс - неизвестное число, которое надо найти.

- Как вы думаете, почему наш урок называется «Х-педиция»?

- Будем находить что-то неизвестное.

С этой минуты вы являетесь сотрудниками нашей «Х-педиция» в которой будут проводиться различные исследования, вы будете наблюдать, делать выводы, заключения и как настоящему научному сотруднику вам понадобится Исследовательский журнал в который вы будете записывать свои наблюдения и заключения.

Устный счет.

- А чтобы экспедиция прошла успешно, к ней нужно хорошо подготовиться. Для этого нам необходимо повторить очень важный материал и сделать соответствующие записи в Исследовательский журнал.

Закономерности чисел

1 группа- расставьте числа в порядке возрастания:

12, 21, 30, 47, 54, 60, 74, 83, 90

- 2 группа- в порядке убывания:

92, 82, 70, 64, 52, 43, 34, 16, 8

- Если вы выполнили задания верно, то у вас должно получиться ключевое слово. Давайте проверим: переверните карточки. Какие слова получились?

Слайд 3

Множитель, слагаемое. Запишите эти слова в журнал.

-Что означают эти слова?

-Что связывает между собой действия «сложения» и «умножения»?

Увеличение чисел на сколько и в сколько.

- Чтобы впереди у нас не было неожиданностей, нужно отработать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Слушайте внимательно пример, решаете его устно, подаёте мне сигнал, что вы готовы к проверке и проверяете себя в программе Пен Импуд. Напоминаю, что правильный ответ вы увидите только в том случае если каллиграфически верно запишите все цифры и знаки. Пожалуйста приготовьтесь. Начинаем.

12+7=20 19-4=15

6+12=18 14-8=6

На аллее высадили 17 берёз, а тополей на 9 меньше. Сколько тополей высадили на аллее?

17-9=8

- Поднимите руки, кто ошибался?

- Кто прошел без ошибок?

- Какой совет дали бы вы своим одноклассникам, чтобы и они успешно справлялись с работой?

- Нужно хорошо знать таблицу сложения. Слайд 4

Смена позы.

Составьте и запишите в журнал по 4 примера на сложение, решите и проверьте себя по таблице сложения.

Слушают, рассуждают, проверяют, подтверждают свои предположения. Работают в группах.

Расставление чисел в порядке возрастания и убывания.

Делают запись в журнал.

Считают устно.

Проводят проверку в программе Пен Импуд.

Дают советы одноклассникам.

Самостоятельно составляют примеры на сложение опираясь на таблицу сложения.

3. Постановка учебной задачи

Сформулированная учебная задача в совместной деятельности с учителем.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему в совместной деятельности с учителем.

Слайд 5

- Ребята мы стоим с вами на пороге новых открытий!

- Рассмотрите две таблицы.

- Одинаковые ли они?

- Что общего?

- Чем отличаются?

- Почему вы так решили?

- Как вы думаете, как мы её можем назвать?

- Я предлагаю, наше с вами предположения проверить в энциклопедии. Воспользуемся свободной энциклопедией «Википедия»

Слайд 6

Табли́ца умноже́ния, она же табли́ца Пифаго́ра - таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению.

Сравнивают две таблицы. Находят общие признаки. Находят отличия. Записывают вывод в журнал. Знакомятся с таблицей умножения. Проговаривают второй способ умножения чисел.

4. Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

- Мы сделали для себя математическое открытие: наряду с таблицей сложения существует таблица умножения, которую как правило называют таблицей Пифагора.

Слайд 7

Она так названа в честь древнегреческого философа и математика Пифагора.

Сделайте пометку в Исследовательский журнал.

Работа по учебнику

- А теперь давайте поучимся работать по этой таблице.

- Откройте учебник на с 54

- В таблице умножения стоят произведения чисел от 1 до 10.

Например, произведение чисел 7 и 8 можно найти двумя способами. 1-й способ: нужно найти семерку в левом столбце и восьмёрку в верхней строке, провести от 7 горизонтальную линию и от 8 вертикальную. Клетка, на которой линии встречаются, является произведением (в данном случае 56)

- Кто может назвать 2-й способ?

Давайте проверим.

5. Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

Работа над темой урока.

Откройте тетради запишите сегодняшнее число, классная работа.

Фронтальная работа.

- Какое задание можно выполнить, используя таблицу умножения?

- И сейчас мы потренируемся.

- с. 54, № 1

- Найдите в таблице следующие произведения.

- 3∙ 8, 5 ∙ 7, 6 ∙ 6 , 4 ∙ 9 , 7 ∙ 4 , 10 ∙ 3

(запись на доске)

интерактивка

- Запишите с помощью таблицы произведения с множителем 6

1 ∙ 6 = 6 2 ∙ 6 = 12 ….

Что происходит с произведением?

- Выпишите из таблицы несколько круглых чисел.

Запишите соответствующие равенства.

2 ∙ 5 = 10 …

Работа в парах

С.55 №2.


Смена позы.

Я предлагаю вам потренироваться в умении правильно, понятно выражать свои мысли.

- Подведем итог. Для чего служит таблица умножения в таком виде?

За 2 минуту вы должны убедить всех нас в ее необходимости. Сделайте запись в журнале.

- Практична, удобна, быстро, легко

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять алгоритм в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Дифференцированная индивидуальная работа по карточкам:

-А теперь вы попробуете самостоятельно выполните задание с помощью таблицы умножения. Выберите свой уровень сложности:

-Выполните вычисления, используя таблицу умножения на форзаце учебника.

- синие: Слайд 8


6 ∙5 = 4 ∙ 3 = 3 ∙ 7 = 5 ∙ 8 = 9 ∙ 2 = 7 ∙ 4 =

зеленые : Слайд 9
6 • 5 + 18 11 - 6 : 3 60 + 9 • 4 35 : 5 + 48 3 • 9 - 27 83 - 50 : 5

красные: Слайд 10 8 = + 15 = + + 24 = + + +

Самопроверка Слайд 11-12-13

Кто справился без ошибок покажите мне сигнал.

Домашнее задание:

- Дома вы тоже потренируетесь работать по таблице умножения.

С.55, 3

7. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Личностные:

развитие чувства сопереживания, отзывчивости.

Регулятивные:

актуальный рефлексивный контроль.

Познавательные:

чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные:

объективно оценивать себя.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

- В экспедициях ученые всегда делают открытия для себя, для науки.

-Что для себя открыли вы в «Х»-педиции?

Рефлексия

- Когда ученые возвращаются из экспедиции, это радостное событие для всех. Мы вернулись из важной для нас «Х-педиции», где сделали научное открытие. Каждый из вас очень старался внести свою лепту в общий итог работы. Оцените свой труд. Если на всех этапах экспедиции у вас всё получилось отлично приклейте красную звезду. Если были незначительные ошибки - то зелёную звезду. Ну а если на каждом этапе возникли затруднения - то синею.

7

© 2010-2022