Урок по русскому языку для 3 класса с использованием сингапурских технологий

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Нижняя Русь»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан













Конспект урока русского языка

с использованием сингапурских обучающих структур по теме «Число имени существительного»,

проведенного учителем начальных классов

I квалификационной категории

Петровой Эльмирой Ильдаровной в 3 классе




























2013 год

Тема урока: Число имён существительных.

Тип урока: знакомство с новой темой.

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности

учащихся

Предметные умения

УУД

Осознавать понятие «Единственное и множественное число имён существительных».

Отличать понятия «Собственные и нарицательные имена существительные»,

подбирать примеры таких существительных , писать с заглавной буквы имена собственные, дифференцировать звуки языка: гласные, согласные, согласные парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, шипящие, осознавать роль мягкого и твёрдого знаков;

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

сохранять интерес к учебному материалу;

участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.

Различение звуков, группировка звуков по их характеристике, объяснение лексического значения слов, изменение имён существительных по числам; написание с заглавной буквы имён собственных, классификация имён существительных собственных и нарицательных, одушевлённых и неодушевлённых по значению и объединение их в тематические группы, нахождение информации ( с помощью взрослых) о значении слов.

Оборудование: компьютер учителя,

мультимедийный проектор, экран;

презентация к уроку;

«Русский язык» 3 класс, Л.Ф.Климанова;

карточки с заданиями;

I. Организация начала урока.

ХАЙ ФАЙВ!

Итак, русский язык, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Коррекция настроения.

Посмотрите друг на друга.

Пожмите соседу руку.

И, конечно, улыбнитесь друг другу.

- Надеюсь, у вас хорошее настроение?

- Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания. Предлагаю не терять драгоценное время, а начать работу в нашей учебной лаборатории.

СЛАЙД №1.

А девиз нашего урока:

«Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный »

СЛАЙД №2

Любые научные исследования начинаются с подготовительной работы.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Чистописание.




2. Словарная работа.

- На экране таблица. У вас на парте карточка.

СЛАЙД №3

В

Б

Г

З

Ж

Д

М

Ф

С

Ш

К

П

Г

Т

В

С

П

Д

Ш

Д

Ж

Ф

Б

З

РАУНД ТЭЙБЛ

-Вы по очереди должны зачеркнуть буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные звуки.

Какая буква у вас осталась? Называет тот участник у которого длиннее волосы.

Какие звуки обозначает буква эм?

Запишите буквосочетания: 1 строка - Мм , 2 строка - мл мм мн мо (продолжить).

СЛАЙД №4

Дети работают в тетради.

- Послушайте пары слов:

Лисица- заяц, сегодня - вчера, друг- враг, ученик- ученица.

Я буду диктовать первое слово, вы записываете пару, выделяя известные вам орфограммы.

Запись под диктовку.

СЛАЙД №5

- Прочитайте ёщё раз слова , подумайте, как можно назвать эти пары?

Какую пару можно считать лишней?

- Прочитайте имена существительные. Докажите.

Назовите их общие признак. (одушевлённые, нарицательные) .

Обучающиеся читают





Антонимы

- Сегодня- вчера - это не существительные.

Друг- враг - орфограмма «парные согласные в корне», а в остальных словах «безударный гласный в корне».

III. Постановка учебной проблемы.

- Уважаемые учёные, мы продолжаем научные исследования.

Внимание на экран.

СЛАЙД № 6.

Лес, сугроб, дерево, шапка.

Что общего между этими словами.

- Вставьте данные имена существительные в следующие предложения (щелчок слайда):

Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат снеговые … .


Это имена существительные, неодушевлённые, нарицательные

IV. Поиск решения, открытие нового знания.





- Уважаемые учёные, все ли у вас получилось? Какие возникли затруднения?

- Как нужно поступить?

СЛАЙД № 7

Мы вошли в зимний лес. Кругом большие пушистые сугробы. На высоких деревьях лежат снеговые шапки.

-Назовите тему нашего урока.

-Какую цель ставите перед собой?

СЛАЙД №8

Число имен существительных.

Научиться различать существительные единственного и множественного числа.

- Запишите последнее предложение, выделяя известные орфограммы.

Какие орфограммы выделили.

Укажите грамматическую основу предложения.

Какой часть речи выражено подлежащее?

Какими ещё членами предложения могут быть имена существительные?

СЛАЙД № 9.

Сугроб- сугробы, дерево - деревья, шапка- шапки.

- В каком числе стоят слова первого столбики? Второго? Что в них общего и различного?

.

СЛАЙД № 10

Имена существительные изменяются по числам. При изменениии их по числам изменяются их окончания.

- Мы не можем использовать существительные сугроб, дерево, шапка в предложениях, т.к. они обозначают один предмет, а в предложении речь идёт о множестве предметов.

- Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов: сугробы, деревья, шапки.

Число имен существительных.

Научиться различать существительные единственного и множественного числа.




Слова первого столбика в единственном числе , второго- во множественном.

Изменилось число существительных. У них общий корень, а окончания изменяются.

V. Физминутка.

ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

Обучающиеся под музыку делают движения впереди лидер все за ним повторяют движения. Музыка останавливается, лидер меняется и т.д.

VI. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

- Открываем учебники. Письменно выполняем упражнение 254.

2 участника поочередно обмениваются ответами

VII. Самостоятельная работа с проверкой

А теперь отгадайте загадку

Тройка-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.

Игра "Ассоциации"

У.- Какие ассоциации у вас возникают со словом зима?

ДЖОТ-ТОТС

У.- Вы назвали много ассоциаций. Молодцы!

Слайд 11

Снег, лыжи, коньки, снежки, снеговик, горка, мороз, лёд, хоккей, санки, каникулы.

- Я тоже записала слова. Давайте прочитаем их.

На какие 2 группы можно разделить эти слова?

-Запишем слова в тетрадь. По вариантам. Участники под номерами 1и 3 пишут существительные единственного числа, а участники под номерами 2, 4 и 5 существительные множественного числа.

РЕЛЛИ РОБИН при проверке

Зима


Учащиеся громко проговаривают придуманное слово, записывают на листочкеи кладут в центр стола лицевой стороной вверх.

Снег, лыжи, коньки, снежки, снеговик, горка, мороз, лёд, хоккей, санки, каникулы.


В одну группу записать слова единственного числа, а в другую слова множественного числа.

Два участника поочередно обмениваются с партнерами по плечу ответами

VII. Рефлексия

Комментированное письмо.

Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.

Выделите окончания существительных единственного и множественного числа.

Слайд 12(проверка)

VIII. Итог урока. -Какую цель ставили на уроке? Нам удалось достичь цели? - какая часть слова изменяется при изменении имен существительных по числам? - Как высчитаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке. (нет) Вы остались довольны собой?

На следующих уроках мы продолжим тренироваться.

VIII. домашнее задание.

.упр.255, стр.145.


В

Б

Г

З

Ж

Д

М

Ф

С

Ш

К

П

Г

Т

В

С

П

Д

Ш

Д

Ж

Ф

Б

З






Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат снеговые … .


Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат снеговые … .
Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат снеговые … .
Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат снеговые … .
Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат снеговые … .


© 2010-2022