- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок – игра по русскому языку для 2 класса «Люблю тебя грамматика»
Урок – игра по русскому языку для 2 класса «Люблю тебя грамматика»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Долгополова О.М. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Студентка : О.М.Долгополова
Группа : ППОБз - 1033
Цель: Знакомство учащихся с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи. Задачи: Образовательные:
- Учить правильно ставить к словам вопросы: Какой?, Какая?, Какое? Какие? И отличать эти слова от слов, отвечающих на вопросы Кто? Что?
- Обогатить речь учащихся словами, обозначающие признаки предметов.
- Формировать умение определять имена прилагательные и отличать от других частей речи.
- Совершенствовать умения анализировать результаты деятельности.
- Обучать умению делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
- Развивать умения делать выводы, обобщения, наблюдать, сравнивать.
- Способствовать развитию познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей учащихся.
- Развивать словарный запас учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
- Воспитывать умение слушать и слышать через работу в паре, общение друг с другом.
Формируемые УУД: Познавательные:
- Отвечать на вопросы учителя
- Находить правильные ответы в учебнике, словарях.
- Задавать вопросы от существительного к прилагательному.
- Характеризовать предметы и по характеристике отгадывать описанные предметы.
- Выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
- Проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ;
- Строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- Строить логическую цепь рассуждений
Регулятивные:
- Организовать своё рабочее место.
- Учиться контролировать выполненные задания по средством плана приложенного к заданиям.
- Ориентироваться на проверку правильности выполнения задания по алгоритму, правилу.
Коммуникативные :
- Участвовать в диалоге на уроке.
- Отвечать на вопросы учителя.
- Учиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищами в классе.
Личностные результаты:
- Развивать умения правильно ставить к словам вопросы: Какой?, Какая?, Какое? Какие? И отличать эти слова от слов, отвечающих на вопросы Кто? Что?
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование: Муляжи огурца груши, свёклы, апельсина, плакат с каллиграфическим написанием букв Зз. Карточки для групповой работы, корзина с яблоками, словари, слайды, мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, ( в конспекте всё что должно быть записано на доске, можно оформить в слайды)
Ход урока. I.Организационный момент - Здравствуйте ребята! Садитесь. - А что значит слово «здравствуйте»? (желать здоровья, здравствовать) - Что значит здоровье? Что нужно делать, что бы быть здоровым не болеть? - Сегодня на уроке я предлагаю вам не только пополнить свои знания по русскому языку, но и собрать «корзину здоровья».
II. Актуализация опорных знаний.
- минутка чистописания.
III.Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы ознакомимся с другой частью речи, узнаем, на какие вопросы она отвечает, будем учиться находить эти слова в предложении.
IV. Изучение нового материала. 1. Постановка вопроса от существительных к прилагательным. - Задайте вопросы от имён существительных к словам второго столбика. Кто? Девочка_______________ добрая Что? Молоко _______________ вкусное Кто? Ученик _______________ закалённый Что? Витамины _____________ полезные - Повторите вопросы которые вы сейчас задали. ( какое? Какие? Какая? Какой?) 2. Работа в группах. - А теперь поработаем в группах. Вам нужно отгадать загадки. Первая группа: летом - в огороде, Свежие, зелёные. А зимою - в бочке. Крепкие, солёные.
Для второй группы: Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож.
Длятретий группы: С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь, В нём полезны витамин- Это спелый ….
Для четвёртой группы: Над землёй трава, Под землёй бордовая голова.
( После отгадывания загадок, учащиеся отвечают на вопрос.) - Какие слова помогли вам определить название фрукта или овоща? (дети получают муляжи фруктов и овощей)
3.Физминутка для глаз.
4. Описание предметов. - Охарактеризуйте по цвету, по размеру, по вкусу тот овощ или фрукт, который вы получили. Посмотрим какая группа подберёт больше слов. Каждый участник группы должен назвать признак фрукта или овоща.
Вывод.
- Мы с вами описали признаки предметов. А кто знает, как называются такие слова , которые помогают описать предметы?(имена прилагательные)
- А что же называют имена прилагательные? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике. Прочтите правило про себя а потом мы прочитаем его вслух.
Имена прилагательные- это слова, которые называют признак предмета и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
V. Закрепление изученного материала.
1. Отгадывание загадки. - Ребята! А о каком фрукте идёт речь в этой загадке? Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)
- Выполнение упражнения из учебника
- Прочитайте стихотворение самостоятельно в упражнении №26 , найдите слова в этом стихотворении, которыми Яков Аким так красиво описывает яблоко.
Яблоко спелое, красное, сладкое. Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим разделю!
- Так какое же яблоко, ребята? - Для чего в речи употребляют имена прилагательные, как вы думаете? - Перепишите стихотворение в тетрадь. Подчеркните волнистой линией прилагательные, характеризующие яблоко. - Кто дописал проверьте свой текст по учебнику. Оцените свою работу.
- Физминутка.
- А теперь давайте отдохнём немного. Представьте, что вы в яблоневом аду. На деревьях много созревших яблок. Поднимите правую руку, потянемся за яблочком высоко вверх. Теперь поднимемлевую ручку, достанем яблочко, сорвите его , подпрыгните. Представьте, что яблочко у вас в ладошках. Поднимите его вверх двумя руками., покажите солнышку. Покачайтесь, как яблоньки. Теперь положите яблочки на парту. В конце урока мы увидим, какое чудо с нимипроизойдёт.
- Описание предметов при помощи имён прилагательных.
- Я буду показывать иллюстрации, а вы будете задавать к ней подходящие вопросы: какой? Какие? Какое? И подбирать имена прилагательные. Можно подобрать несколько прилагательных к предмету.
(учитель показывает изображение предметов: лук, лимон, морковь, вишня, солнце, дерево.Учащиеся описывают предметы)
- У каждого предмета есть свои признаки. Их нужно подмечать, что бы лучше представлять предмет, отличать его от других предметов.
5 . Работа с текстом. (у каждого учащегося карточка)
Следующая наша работа, работа с текстом. Прочитайте его внимательно
Красив ……. лес. Покрыл землю …. снег. Сосна стоит в ….. шубе. Мы любовались …. лесом.
Слова для справок: белой, пушистой, зимний, сказочным.
- Вставьте по смыслу имена прилагательные ( они даны в словах . - Какой текст лучше первый или второй? - Почему вам нравиться второй текст? - Для чего же нужны в нашей речи имена прилагательные? - Почему полезно для здоровья бывать в зимнем лесу? Кто был в зимнем лесу недавно? -Перепишите в тетрадь первое и второе предложение. Подчеркните прилагательные волнистой линией. - Кто закончил выполнять работу, поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга. Оценку поставьте на полях.
- Упражнения в постановке вопросов к именам прилагательным.
Прочитайте слова написанные на доске: мёд, душистые, трава, сладкий, поле, зелёная, ландыши, большое. - Найдите слова, которые пишутся не так, как слышатся. Как проверить написание слова Мёд? - Подберите проверочное слово к слову трава.А какое слово является проверочным к слову сладкий? - Как проверить слово зелёная? Подберите проверочное слово к слову большое. - Теперь найдите имена существительные , задайте устно к ним вопросы и впишите существительные в первый столбик. Я буду писать слова на доске, а вы в тетради аккуратно. ( мёд, трава, поле, ландыши) - К каждому записанному существительному подберите имя прилагательное, подходящее по смыслу. Поставьте вопросы и запишите.
Мёд какой? Сладкий (по вкусу) Трава какая? Зелёная ( по цвету) Поле какое? Большое (по размеру) Ландыши какие? Душистые (по запаху)
- На какие же вопросы отвечают имена прилагательные? Что они называют7
VI. Домашнее задание. - Ребята, дома поработайте со словарями. Найдите и запишите как можно больше прилагательных на букву з.
VII. Итог урока. - Посмотрите какую «корзину здоровья» мы собрали. Почему эти предметы оказались в «корзине здоровья»? - А что же произошло с вашими яблоками? Где они? Вот они! Тоже в «корзине здоровья»! чудо произошло! Волшебное яблочко обязательно получат те, кто правильно ответит на мои вопросы: - С какой частью речи ознакомились на уроке? - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? - Какой урок у нас сегодня получился? (составляют цепочку слов.Интересный, занимательный, волшебный, чудесный, красивый, добрый, здоровый, обучающий, умный, развивающий,) - Эта корзина яблок вам за хорошую работу. Угощайтесь на здоровье!