Урок – игра по русскому языку для 2 класса «Люблю тебя грамматика»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по русскому языку. Тема «Понятие о словах, обозначающих признаки предметов» По УМК «Планета знаний» 2 класс

Студентка : О.М.Долгополова

Группа : ППОБз - 1033



Цель: Знакомство учащихся с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи. Задачи: Образовательные:

  1. Учить правильно ставить к словам вопросы: Какой?, Какая?, Какое? Какие? И отличать эти слова от слов, отвечающих на вопросы Кто? Что?
  2. Обогатить речь учащихся словами, обозначающие признаки предметов.
  3. Формировать умение определять имена прилагательные и отличать от других частей речи.
  4. Совершенствовать умения анализировать результаты деятельности.
  5. Обучать умению делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
Развивающие:
  1. Развивать умения делать выводы, обобщения, наблюдать, сравнивать.
  2. Способствовать развитию познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей учащихся.
  3. Развивать словарный запас учащихся.
Воспитывающие
  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
  2. Воспитывать умение слушать и слышать через работу в паре, общение друг с другом.

Формируемые УУД: Познавательные:
  • Отвечать на вопросы учителя
  • Находить правильные ответы в учебнике, словарях.
  • Задавать вопросы от существительного к прилагательному.
  • Характеризовать предметы и по характеристике отгадывать описанные предметы.
  • Выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
  • Проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ;
  • Строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
  • Строить логическую цепь рассуждений

Регулятивные:
  • Организовать своё рабочее место.
  • Учиться контролировать выполненные задания по средством плана приложенного к заданиям.
  • Ориентироваться на проверку правильности выполнения задания по алгоритму, правилу.

Коммуникативные :
  • Участвовать в диалоге на уроке.
  • Отвечать на вопросы учителя.
  • Учиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищами в классе.

Личностные результаты:
  1. Развивать умения правильно ставить к словам вопросы: Какой?, Какая?, Какое? Какие? И отличать эти слова от слов, отвечающих на вопросы Кто? Что?
  2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные результаты: 1. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения. 2. Взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте. 3. Извлекать нужную информацию из предложенного текста. 4. Пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;
Оборудование: Муляжи огурца груши, свёклы, апельсина, плакат с каллиграфическим написанием букв Зз. Карточки для групповой работы, корзина с яблоками, словари, слайды, мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, ( в конспекте всё что должно быть записано на доске, можно оформить в слайды)
Ход урока. I.Организационный момент - Здравствуйте ребята! Садитесь. - А что значит слово «здравствуйте»? (желать здоровья, здравствовать) - Что значит здоровье? Что нужно делать, что бы быть здоровым не болеть? - Сегодня на уроке я предлагаю вам не только пополнить свои знания по русскому языку, но и собрать «корзину здоровья».
II. Актуализация опорных знаний.
  1. минутка чистописания.
(на доске написаны слова: здоровье, зарядка, злой, забота) - прочитайте слова, что у них общего? Обоснуйте свой ответ. (во всех словах первая буква з) - Сегодня на уроке повторим написание заглавной и строчной букв Зз. - Подготовим руки к письму. (проводиться физминутка для рук) - пропишите буквы Зз. (учащиеся прописывают буквы Зз, учитель обращает внимание на наклон, высоту заглавных букв, длину петельки у строчных букв.) - Какое слово в этом ряду лишнее, если говорить о здоровье? - А если задать к словам вопросы, то какое слово лишнее? Почему? - Лишнее слово у нас сегодня «злой». Давайте уберём его. 2. Словарная работа. - Прочитайте слова записанные на доске. Девочка, молоко, ученик, витамины. - На какие вопросы отвечают эти слова? ( Кто? Что?) - Как называются слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? (имена существительные) - Что обозначают имена существительные? (предмет)
III.Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы ознакомимся с другой частью речи, узнаем, на какие вопросы она отвечает, будем учиться находить эти слова в предложении.
IV. Изучение нового материала. 1. Постановка вопроса от существительных к прилагательным. - Задайте вопросы от имён существительных к словам второго столбика. Кто? Девочка_______________ добрая Что? Молоко _______________ вкусное Кто? Ученик _______________ закалённый Что? Витамины _____________ полезные - Повторите вопросы которые вы сейчас задали. ( какое? Какие? Какая? Какой?) 2. Работа в группах. - А теперь поработаем в группах. Вам нужно отгадать загадки. Первая группа: летом - в огороде, Свежие, зелёные. А зимою - в бочке. Крепкие, солёные.
Для второй группы: Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож.
Длятретий группы: С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь, В нём полезны витамин- Это спелый ….
Для четвёртой группы: Над землёй трава, Под землёй бордовая голова.
( После отгадывания загадок, учащиеся отвечают на вопрос.) - Какие слова помогли вам определить название фрукта или овоща? (дети получают муляжи фруктов и овощей)
3.Физминутка для глаз.
4. Описание предметов. - Охарактеризуйте по цвету, по размеру, по вкусу тот овощ или фрукт, который вы получили. Посмотрим какая группа подберёт больше слов. Каждый участник группы должен назвать признак фрукта или овоща.
Вывод.
- Мы с вами описали признаки предметов. А кто знает, как называются такие слова , которые помогают описать предметы?(имена прилагательные)
- А что же называют имена прилагательные? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике. Прочтите правило про себя а потом мы прочитаем его вслух.

Имена прилагательные- это слова, которые называют признак предмета и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?






V. Закрепление изученного материала.
1. Отгадывание загадки. - Ребята! А о каком фрукте идёт речь в этой загадке? Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко)

  1. Выполнение упражнения из учебника

- Прочитайте стихотворение самостоятельно в упражнении №26 , найдите слова в этом стихотворении, которыми Яков Аким так красиво описывает яблоко.
Яблоко спелое, красное, сладкое. Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим разделю!
- Так какое же яблоко, ребята? - Для чего в речи употребляют имена прилагательные, как вы думаете? - Перепишите стихотворение в тетрадь. Подчеркните волнистой линией прилагательные, характеризующие яблоко. - Кто дописал проверьте свой текст по учебнику. Оцените свою работу.
  1. Физминутка.

- А теперь давайте отдохнём немного. Представьте, что вы в яблоневом аду. На деревьях много созревших яблок. Поднимите правую руку, потянемся за яблочком высоко вверх. Теперь поднимемлевую ручку, достанем яблочко, сорвите его , подпрыгните. Представьте, что яблочко у вас в ладошках. Поднимите его вверх двумя руками., покажите солнышку. Покачайтесь, как яблоньки. Теперь положите яблочки на парту. В конце урока мы увидим, какое чудо с нимипроизойдёт.
  1. Описание предметов при помощи имён прилагательных.

- Я буду показывать иллюстрации, а вы будете задавать к ней подходящие вопросы: какой? Какие? Какое? И подбирать имена прилагательные. Можно подобрать несколько прилагательных к предмету. Урок – игра по русскому языку для 2 класса «Люблю тебя грамматика»Урок – игра по русскому языку для 2 класса «Люблю тебя грамматика»Урок – игра по русскому языку для 2 класса «Люблю тебя грамматика»Урок – игра по русскому языку для 2 класса «Люблю тебя грамматика»Урок – игра по русскому языку для 2 класса «Люблю тебя грамматика»


(учитель показывает изображение предметов: лук, лимон, морковь, вишня, солнце, дерево.Учащиеся описывают предметы)

- У каждого предмета есть свои признаки. Их нужно подмечать, что бы лучше представлять предмет, отличать его от других предметов.
5 . Работа с текстом. (у каждого учащегося карточка)
Следующая наша работа, работа с текстом. Прочитайте его внимательно

Красив ……. лес. Покрыл землю …. снег. Сосна стоит в ….. шубе. Мы любовались …. лесом.



Слова для справок: белой, пушистой, зимний, сказочным.





- Вставьте по смыслу имена прилагательные ( они даны в словах . - Какой текст лучше первый или второй? - Почему вам нравиться второй текст? - Для чего же нужны в нашей речи имена прилагательные? - Почему полезно для здоровья бывать в зимнем лесу? Кто был в зимнем лесу недавно? -Перепишите в тетрадь первое и второе предложение. Подчеркните прилагательные волнистой линией. - Кто закончил выполнять работу, поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга. Оценку поставьте на полях.

  1. Упражнения в постановке вопросов к именам прилагательным.

Прочитайте слова написанные на доске: мёд, душистые, трава, сладкий, поле, зелёная, ландыши, большое. - Найдите слова, которые пишутся не так, как слышатся. Как проверить написание слова Мёд? - Подберите проверочное слово к слову трава.А какое слово является проверочным к слову сладкий? - Как проверить слово зелёная? Подберите проверочное слово к слову большое. - Теперь найдите имена существительные , задайте устно к ним вопросы и впишите существительные в первый столбик. Я буду писать слова на доске, а вы в тетради аккуратно. ( мёд, трава, поле, ландыши) - К каждому записанному существительному подберите имя прилагательное, подходящее по смыслу. Поставьте вопросы и запишите.
Мёд какой? Сладкий (по вкусу) Трава какая? Зелёная ( по цвету) Поле какое? Большое (по размеру) Ландыши какие? Душистые (по запаху)
- На какие же вопросы отвечают имена прилагательные? Что они называют7
VI. Домашнее задание. - Ребята, дома поработайте со словарями. Найдите и запишите как можно больше прилагательных на букву з.
VII. Итог урока. - Посмотрите какую «корзину здоровья» мы собрали. Почему эти предметы оказались в «корзине здоровья»? - А что же произошло с вашими яблоками? Где они? Вот они! Тоже в «корзине здоровья»! чудо произошло! Волшебное яблочко обязательно получат те, кто правильно ответит на мои вопросы: - С какой частью речи ознакомились на уроке? - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? - Какой урок у нас сегодня получился? (составляют цепочку слов.Интересный, занимательный, волшебный, чудесный, красивый, добрый, здоровый, обучающий, умный, развивающий,) - Эта корзина яблок вам за хорошую работу. Угощайтесь на здоровье!
© 2010-2022