Конспект урока математики на тему Порядок действий в выражениях со скобками

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики для 2 класса

Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». Учебник: 2 класс. В 3 частях.


Тема урока «Порядок действий в выражениях со скобками».

Цели урока: формировать умения выполнять порядок действий в выражениях со

скобками; развивать логическое мышление через решение задач

для устного счёта, внимание и память через задания арифметического диктанта; формировать коммуникативные качества через организацию взаимопроверки.

Планируемые результаты: регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; , учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; учиться планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике); познавательные:

делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; коммуникативные: учиться оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других

Учебная задача: учиться находить значения выражений со скобками по алгоритму.

Оборудование: учебник - тетрадь, схемы - опоры.

Ход урока.

I.Организация класса.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи.

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

II. Сообщение темы и целей урока.

-сегодня на уроке во время устного счёта будем решать логические задачи;

-проведём арифметический диктант;

-повторим, как найти значения выражения без скобок;

-узнаем, в каком порядке надо выполнять действия в выражениях со скобками;

-закрепим эти умения;

-проведём самостоятельную работу;

-получим домашнее задание;

-и при подведении итогов ответим на главный вопрос урока

В каком порядке надо выполнять действия в выражениях со скобками?

-Прочитайте учебную задачу.

-Что такое алгоритм?

III. Устный счёт.

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.

1.Решите логические задачи.

-В поезде 7 вагонов, какой номер у среднего вагона?

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

2. Арифметический диктант.

Цель: проверить знания названий компонентов действий умножения и деления;

знание таблицы умножения на 2 и 3; умения выполнять действия с 0 и 1.

-делимое 12, делитель 4, найдите частное;

-6 разделите на 1;

-первый множитель 2,второй множитель 7, найдите произведение;

-найдите произведение чисел 3 и 5;

-0 разделите на 48;

-найдите частное чисел 18 и 6.

Самопроверка: 3, 6, 14, 15, 0, 3.

-Кто выполнил без ошибок?

-Допустил одну ошибку?

-Две и более?

Подвожу итог по арифметическому диктанту.

3.Найдите значения выражения.

Цель: проверить умение находить значение выражения без скобок.

7*2+10:5-4

-один ученик решает у доски,а остальные в тетрадях

Взаимопроверка.

Подведение итога устного счёта.

IV. Физминутка.

Разминка для пальцев.

V. Изучение нового материала.

1.-Прочитайте контрольный вопрос.

Как вы думаете. Изменится ли порядок действий, если я в данное выражение введу скобки?

7*2+10: (5-4)

-Почему?

На сегодняшнем уроке мы и узнаем, действительно ли это так.

2.Составьте выражения по схемам.

20-8 8:2

:2 20-

-Какое действие надо выполнить в первом выражении?

-Как это показать при записи?

-Какое выражение получится?

(20-8):2

-Найдите значение выражения.

-Какое действие надо выполнить во втором выражении?

-Какое выражение получится?

20-8:2

-Нужны ли скобки в этом выражении?

-Почему?

-Сравните записанные выражения:

-чем похожи?

-чем отличаются?

-Почему получились разные результаты?

В каком же порядке следует выполнять действия, если в выражении есть скобки?

Чтение правила с.33.

VI. Закрепление.

Найдите значение выражения: 36:4+ (47-39) *5

VII.Физминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

А на шесть всем тихо сесть.

III. Самостоятельная работа.

С. 33 №2 Вариант 1 - 2-ое выражение

Вариант 2 - 1-ое выражение

Два ученика решают у доски. Проверка.

IX. Решение задач.

С.33 №3.

-Прочитайте задачу.

-Сколько тарелок с яблоками было?

-Как понять: по 2 красных яблока?

по 4 жёлтых?

-Можно ли сразу узнать, сколько всего яблок на тарелках?

-Почему?

Решение оформляется в учебнике-тетради.

-Сколько строк отведено для записи решения этой задачи?

-Что это значит?

Решение будем записывать выражением. 2х5+4х5

-Как можно по-другому записать решение этой задачи?

(2+4) х5

-Почему при разных решениях получились одинаковые ответы?

По-разному умножали сумму на число.

X. Домашнее задание.

С. 33 правило, №3 (на выбор- выражение б или в), с. 34 №5 (в).

XI. Итог урока.

-В каком же порядке следует выполнять действия в выражениях со скобками?

-Чем вам запомнился сегодняшний урок?

-Оцените, пожалуйста, свою работу: зажгите свечу на полях.


© 2010-2022