- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Порядок действий в выражениях со скобками
Конспект урока математики на тему Порядок действий в выражениях со скобками
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукьянова Л.А. |
Дата | 15.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики для 2 класса
Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». Учебник: 2 класс. В 3 частях.
Тема урока «Порядок действий в выражениях со скобками».
Цели урока: формировать умения выполнять порядок действий в выражениях со
скобками; развивать логическое мышление через решение задач
для устного счёта, внимание и память через задания арифметического диктанта; формировать коммуникативные качества через организацию взаимопроверки.
Планируемые результаты: регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; , учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; учиться планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике); познавательные:
делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; коммуникативные: учиться оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других
Учебная задача: учиться находить значения выражений со скобками по алгоритму.
Оборудование: учебник - тетрадь, схемы - опоры.
Ход урока.
I.Организация класса.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи.
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
II. Сообщение темы и целей урока.
-сегодня на уроке во время устного счёта будем решать логические задачи;
-проведём арифметический диктант;
-повторим, как найти значения выражения без скобок;
-узнаем, в каком порядке надо выполнять действия в выражениях со скобками;
-закрепим эти умения;
-проведём самостоятельную работу;
-получим домашнее задание;
-и при подведении итогов ответим на главный вопрос урока
В каком порядке надо выполнять действия в выражениях со скобками?
-Прочитайте учебную задачу.
-Что такое алгоритм?
III. Устный счёт.
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.
1.Решите логические задачи.
-В поезде 7 вагонов, какой номер у среднего вагона?
-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
2. Арифметический диктант.
Цель: проверить знания названий компонентов действий умножения и деления;
знание таблицы умножения на 2 и 3; умения выполнять действия с 0 и 1.
-делимое 12, делитель 4, найдите частное;
-6 разделите на 1;
-первый множитель 2,второй множитель 7, найдите произведение;
-найдите произведение чисел 3 и 5;
-0 разделите на 48;
-найдите частное чисел 18 и 6.
Самопроверка: 3, 6, 14, 15, 0, 3.
-Кто выполнил без ошибок?
-Допустил одну ошибку?
-Две и более?
Подвожу итог по арифметическому диктанту.
3.Найдите значения выражения.
Цель: проверить умение находить значение выражения без скобок.
7*2+10:5-4
-один ученик решает у доски,а остальные в тетрадях
Взаимопроверка.
Подведение итога устного счёта.
IV. Физминутка.
Разминка для пальцев.
V. Изучение нового материала.
1.-Прочитайте контрольный вопрос.
Как вы думаете. Изменится ли порядок действий, если я в данное выражение введу скобки?
7*2+10: (5-4)
-Почему?
На сегодняшнем уроке мы и узнаем, действительно ли это так.
2.Составьте выражения по схемам.
20-8 8:2
:2 20-
-Какое действие надо выполнить в первом выражении?
-Как это показать при записи?
-Какое выражение получится?
(20-8):2
-Найдите значение выражения.
-Какое действие надо выполнить во втором выражении?
-Какое выражение получится?
20-8:2
-Нужны ли скобки в этом выражении?
-Почему?
-Сравните записанные выражения:
-чем похожи?
-чем отличаются?
-Почему получились разные результаты?
В каком же порядке следует выполнять действия, если в выражении есть скобки?
Чтение правила с.33.
VI. Закрепление.
Найдите значение выражения: 36:4+ (47-39) *5
VII.Физминутка.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
А на шесть всем тихо сесть.
III. Самостоятельная работа.
С. 33 №2 Вариант 1 - 2-ое выражение
Вариант 2 - 1-ое выражение
Два ученика решают у доски. Проверка.
IX. Решение задач.
С.33 №3.
-Прочитайте задачу.
-Сколько тарелок с яблоками было?
-Как понять: по 2 красных яблока?
по 4 жёлтых?
-Можно ли сразу узнать, сколько всего яблок на тарелках?
-Почему?
Решение оформляется в учебнике-тетради.
-Сколько строк отведено для записи решения этой задачи?
-Что это значит?
Решение будем записывать выражением. 2х5+4х5
-Как можно по-другому записать решение этой задачи?
(2+4) х5
-Почему при разных решениях получились одинаковые ответы?
По-разному умножали сумму на число.
X. Домашнее задание.
С. 33 правило, №3 (на выбор- выражение б или в), с. 34 №5 (в).
XI. Итог урока.
-В каком же порядке следует выполнять действия в выражениях со скобками?
-Чем вам запомнился сегодняшний урок?
-Оцените, пожалуйста, свою работу: зажгите свечу на полях.