Урок по русскому языку 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

4 класса


Тема: Б. Заходер «Моя Вообразилия» Цель: ознакомить учащихся со стихотворением Б. Заходера; совершенствовать навыки чтения и выразительности речи; развивать связную речь, образное мышление, творческое воображение; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, чувство юмора. Оборудование: портрет Б. Заходера; выставка книг Н. Носова; стихи. Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА I. Организационный момент Смотрите сами, Вот есть, например, детский писатель Борис Заходер; Есть переводчик взрослый и детский, Тот знает английский, этот - немецкий, Тот знает английский, этот - немецкий. Один Заходер Сочиняет пьесы, Тот пишет сказки, Тот норовит смастерить сценарий, Есть среди них Даже автор либретто, Тут не хватает только поэта!
- Борис Заходер - детский писатель, переводчик, сочинитель пьес, сказочник, сценарист, автор либретто, поэт.
II. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания
1. Пересказ по плану глав из повести Е. Велтистова «Приключения Электроника» - Что понравилось в этой повести? - Чему учит эта фантастическая повесть? 2. Слушание рассказов «Если бы у меня был близнец...»
III. Актуализация опорных знаний
1. Чтение слоговых таблиц ( совершенствование навыков чтения) 2. Конкурс-игра «Найди пару» - Вспомните произведения Б. Заходера и соедините стрелочкой начало и конец названия произведения. «Мартышкин… парте» «На задней… азбука» «Школа для… не ходят» «Мохнатая… дом» «На горизонтских… Гдетотам» «Моя… птенцов» «Остров… Вообразилия» «Сказки для… Все-все-все» «Почему деревья… островах» «Винни-Пух и… людей» - Все ли эти произведения вы читали? - Если нет, заинтересовало ли вас название какого-нибудь произведения? Если да - обязательно сходите в библиотеку и прочитайте!
IV. Сообщение темы и задач урока
- Вы, наверное, уже догадались, что наш урок сегодня посвящен Борису Заходеру. Мы будем путешествовать по замечательной Вообразилии, познакомимся с веселыми, забавными стихами.
V. Мотивация учебной деятельности
Слушание стихотворения «Свистелки» - От чьего имени ведется рассказ в стихотворении? - Где сидели дети? - Что происходило? Кого увидели дети? - Что они решили сделать? - Куда попала палка? - Что сделал водитель? - Понравилось ли вам стихотворение? - Можете ли вы объяснить, о каких вещах шла речь: сиделка - скамейка; леталка - муха; проезжалка - машина; бежалки - ноги; оралка - рот; соображалки - головы; грелка - солнце; гавкалка - собака. - Что можно сказать о детях? Они - выдумщики, фантазёры или обманщики, лгуны7
VI. Первичное восприятие и осознание нового матерала 1. Работа над стихотворением Б. Заходера «Моя Вообразилия» (с.104-105) 1) Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Моя Вообразилия». - Почему стихотворение так называется? 2) Словарная работа. Косматый - с длинной густой торчащей шерстью; статуя - скульптурное изображение человека или животного; салочки - детская игра, в которой участники догоняют и салят ( дотрагиваются) друг друга; кудесник - волшебник; невероятный - такой, которого трудно себе представить, в которого трудно поверить, особенный. 3) Чтение стихотворения учащимися молча. 4) Чтение стихотворения учащимися вслух «цепочкой». 5) Беседа по содержанию. - Какие цветы разговаривали в Вообразилии? - Что умели делать львы? - Кто играл в салочки? - Если кто-то попадает в Вообразилию, кем они становятся? - Во что превращаются огорчения? - Как попасть в Вообразилию? 2. Физкультминутка
VII. Закрепление и осмысление знаний 1. выразительное чтение учащимися стихотворения 2. Чтение учителем веселого стихотворения Дмитрия Сиротина «Случай на кухне» - Может ли такое быть?
VIII. Итог урока - По какой удивительной стране мы путешествовали? - Кто пригласил нас в эту страну? - Какой рассказ Н. Носова вы прочитали? - А вы любите фантазировать?
IX. Домашнее задание - Представьте, что вы попали в чудесную страну Вообразилию. Придумайте небольшой фантастический рассказ или сказку о невероятных событиях. Героем своего произведения сделайте человека, животное, растение, предмет. Дайте простор своей фантазии!







© 2010-2022