Внеклассное мероприятие Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Пристень»

Пристенского района Курской области









Открытый классный час


«Прощание с азбукой»























Провела учитель

начальных классов

Маханёва Т.А.



Декабрь 2014 г.

Утренник "Прощание с Азбукой"

1-й класс

Цели:

привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;

воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;

развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению;

формирование коллектива.

Оборудование: рисунки детей с любимыми буквами, ободки с буквами,

ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация.

Музыкальное сопровождение:

Песня «Маленькая страна»

песня "С чего начинается Родина?";

песня "Азбука";

песня "Чему учат в школе"

ХОД УТРЕННИКА:

Учитель: - Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». СЛАЙД 1 (песня «Маленькая страна»)

- С 1 сентября вы добросовестно учились по Азбуке. Изучали буквы, звуки, составляли слоги, слова. Теперь все вы умеете читать и писать, потому что вы очень хорошо трудились. Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, добрыми и воспитанными учениками.

- Посмотрите на свои самые любимые буквы (на доске детские рисунки любимых букв)

1. Мы прочтём хороших книг немало,

Пусть года пройдут и много-много дней

Нам Азбука хорошим другом стала

Мы этот праздник посвящаем ей.

2. Десять долгих лет пройдёт,

Надо десять лет учиться.

Хором: Не лениться, а трудиться.

3. Год за годом промелькнёт,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

4. Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры, комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы, водолазы и певцы

Все когда-то в первый раз приходили в первый класс.

Учитель: - И все начинали учиться по Азбуке. Во всех школах нашей страны много, много тысяч первоклассников. Они все научились читать и писать. В эти дни они расстаются с Азбукой.

Азбука:

- Вы знаете меня, ребята?

Я пришла к вам 1 сентября, и буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.

Я - Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё: про реки и моря

И, что у неба нет конца, и круглая земля,

Про космонавтов, к облакам летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

- А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Учитель: Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.

Учитель: Да, сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой - Азбукой. И радостно, и грустно. Радостно от того, что мы не стоим, не топчемся на месте, а двигаемся довольно успешно вперед по дороге знаний. Грустно потому, что к Азбуке мы привыкли и подружились с ней, а с добрыми, хорошими друзьями всегда тяжело расставаться.

Как и на любом празднике, мы будем сегодня веселиться: петь, читать стихи. Но сначала совершим непродолжительное путешествие в историю.

Это сейчас дети учатся читать по азбуке, а раньше, много-много лет назад не было ни азбуки, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий СЛАЙД 2 создали первую славянскую азбуку - кириллицу (по имени старшего брата) СЛАЙД 3. Создали - придумали знаки для обозначения звуков. Они говорили: СЛАЙД 4 "Всем людям светит солнце, для всех идет дождь, всех кормит земля. Все люди равны перед Господом, всем нужна грамота".

Шли столетия. И только в 1574 году (т.е. 434 года назад) Иван Федоров СЛАЙД 5 написал и напечатал на станке первый русский букварь в г. Львове. В Москве первопечатнику Ивану Федорову поставлен памятник. СЛАЙД 6

За прошедшие 440 лет азбука Федорова изменилась и отличается от современных азбук и букварей, но все они по-прежнему строятся так же: от простого к сложному; от буквы к слову, от слова к предложению, от предложения к рассказу.

И еще - азбука и букварь - это одно и то же СЛАЙД 7. Разные слова обозначают один предмет - это книга для обучения грамоте. Азбуку называют старшей сестрой букваря, т.к. само по себе это слово в русской речи появилось раньше - со времен Кирилла и Мефодия. А слово Букварь появилось позже. Но оба эти слова сложены из первых букв старославянской азбуки. СЛАЙД 8

6. Нарядные, красивые пришли ученики.

В школе праздник, славный праздник, (хором) праздник Азбуки!

Первоклассники рядами строгими идут,

Первой книге, мудрой книге отдают салют.

7. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

8. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид -

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

9. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке -

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

10. "Тыщу" слов в минуту нынче,

Как машина я строчу.

Я любую теперь книжку

Одним махом "проглочу"!

11. За окном уже декабрь,

И снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

12. Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

К ней мы все привыкли.

13. Спасибо, Родина, тебе

За все заботы обо мне:

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Песня "С чего начинается Родина?" 1 куплет

14. За окном снежинки пляшут,

Сказки чудные даря,

Славный праздник в 1 классе,

Праздник «Прощание с Азбукой!»

15 Я с этой книгой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

Спасибо книге Азбуке за это говорю!

16. Книгу первую мою берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам, я её читаю сам.

И с конца, и с серединки, в ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней.

17. Как хорошо уметь читать! Не надо умолять сестрицу:

Не надо к маме приставать, Ну прочитай ещё страницу!

Не надо бабушку трясти: Не надо звать, не надо ждать,

Прочти, пожалуйста, прочти! А можно взять и прочитать.

18. Мы все, Азбука, сказать хотим -

За всё тебя благодарим!

За всё, что сделала ты для нас.

(Хором) Мы это помним, это знаем.

И вот взволнованно сейчас

Тебя мы с честью провожаем!

19. До свиданья! До свиданья!

А на следующий год Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

20. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!.

21. Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

22. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё: алфавит!

Пословицы о книгах. СЛАЙД 10

Ум без книги, что птица без крыльев.

Кто много читает, тот много знает.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Одна хорошая книга лучше всякого сокровища.

Книга - мост в мир знаний.

Прочёл хорошую книгу - встретился с другом.

Книга - твой друг, без неё как без рук.

22. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё: алфавит!

Песня «Чему учат в школе» (музыка В.Шаинского) (исполняет хор девочек)

23. Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

24. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

25. Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Сценка "Буква Я»

Автор:

Всем известно буква "Я"

В азбуке - последняя.

А известно ли кому

Отчего и почему?

Неизвестно?

Дети: Неизвестно!

- Интересно?

Дети. Интересно!

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз все дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я" в строку не встала.

Взбунтовалась буква "Я".

- Я, - сказала буква "Я", - главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Тут вся Азбука пришла в страшное волнение.

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф", от обиды покраснев.

- Срам! - сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит: - Воображала!

Проворчала "Пэ": - Попробуй, потолкуй с такой особой!

"Я" затопала ногами:

- Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

Говорят ей: Встань на место! Отвечает:

- Не пойду! Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение!

Вы в сравнении со мною - недоразумение!

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

- Хорошо! Идем на спор.

Буква А.

- Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

- Чтобы я да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а "Я"!

Автор:

Буква "Я" взялась за дело: целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела. Написать она сумела только:

- Я-я-я-я-я!

Как зальется буква "Ха":

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

"О" от смеха покатилась!

"А" за голову схватилась!

"Б" схватилась за живот.

Буква "Я" сперва крепилась,

А потом как заревет:

- Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю".

- Что ж, - решил весь алфавит,

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

В том, что б все от А до Я

Жили как одна семья

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы "Я"!

Азбука:

За ребят я очень рада!

Вижу, учатся всему -

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид -

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

- Тридцать три! СЛАЙД 11

Ты на буквы посмотри!

26 Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению - пятёрки!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

(Песня «Алфавит». Слова И.Резника, муз. Р.Паулса.)

Вручение подарков (книги А. Пушкин «Сказки»).


Самоанализ открытого классного часа «Прощание с азбукой»

17 декабря 2014 года, 1 «А» класс МКОУ « СОШ №1 пос. Пристень»

Учитель МАХАНЕВА Т.А.

Цели:

- воспитывать чувство глубокой признательности к «Азбуке» и уважительного отношения к другим книгам;

- развивать читательскую память, внимание, кругозор обучающихся;

- развивать индивидуальные способности каждого ребенка, стремление к самовыражению,

формировать коллектив.

Оборудование: рисунки детей с любимыми буквами, ободки с буквами,

ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, книги А.С. Пушкина для награждения первоклассников.

Музыкальное сопровождение:

Песня «Маленькая страна»

песня "С чего начинается Родина?";

песня "Азбука";

песня "Чему учат в школе"

В начале классного часа в гости к первоклассникам пришла Азбука. Она сказала слова-поздравления ребятам и совершила непродолжительное путешествие в историю происхождения «Азбуки». В подготовке классного часа были задействованы все ребята класса. Проведение данного классного часа требовало тщательной подготовки. Дети разучивали стихотворения, песни, репетировали сценку «Буква Я», рисовали свои любимые буквы, изготовляли для сценки ободки с буквами. Репетиции проходили с использованием музыкального оформления. Ребята очень старались.

В ходе праздника обучающиеся показали свои умения в художественном чтении и актерском мастерстве.

Своеобразный психологический настрой дало использование презентации, с помощью которой были продемонстрированы тематически подобранные слайды.

В заключение праздника Азбука поблагодарила ребят за праздник и на память о мероприятии вручила им книги А.С. Пушкина «Сказки и стихи». Считаю, что поставленные цели и задачи были выполнены: - ребята с хорошим настроением завершают первое полугодие, чему способствовала праздничная атмосфера; - обучающиеся творчески подошли к выполнению поставленных перед ними задач; - многие ребята проявили и раскрыли свои таланты; - школьники в очередной раз получили навыки работы в коллективе; - одновременно и родители стали непосредственными участниками праздника, что дало возможность им посмотреть на своих детей с другой стороны; - у многих ребят появился стимул к самосовершенствованию.

Учитель начальных классов Маханёва Т.А.


© 2010-2022