- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Якунина Е.Д. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
« Путешествие по сказкам» урок математики в первом классе.
Цель: воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Задачи: 1.Формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
2.Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 10;
3.Отрабатывать навыки решения задач.
Социоигровой прием: передайте улыбку друг другу.
-
Разминка; продолжите - я называю день недели, вы следующий.
-
Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело, но
для путешествия нам надо поделиться на группы.
Деление на группы по картинкам(возьмите сюжеты сказок ,кому
Кому попались сюжеты из одной сказки, идут в одну группу)
!!!! Сюрпризный момент, появление Кузи.
-Ребята, пожалуйста, помогите мне! Вышли мы с мышенком сегодня гулять,
Вдруг налетел ветер, подхватил моего друга Мышонка и унес. Побежал я искать друга,
Встретил сказочных героев, они обещали мне помочь, если я выполню задание.
Посмотрел я на задание… Да где ж мне с ним справиться, я ведь на ваших занятиях не был.
Вот и прибежал просить помощи у вас! Помогите, пожалуйста!
-Ребята, поможем?
-Угадайте первых героев сказок:
Носик круглым пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
-А теперь послушайте задание поросят:
Надо найти соседей чисел 6,7,8(задание по группам)
Физминутка:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком, все ногами топаем, все руками хлопаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску и друг другу даже язычки покажем,
Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри! Раз, два, три!
-
Угадайте, от кого следующее задание и в какую сказку попадем?
Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал ее кто то,
Кто , распростившись с зеленую кожей, сделался милой, красивой, пригожей!
(Василиса Прекрасная («Царевна Лягушка»)
Слушайте внимательно задание от Василисы Прекрасной:
Собралась Василиса на пир, и ей надо испечь пирог, да не простой, а с
волшебными ягодами» Взяла она для начинки 4 землянички и две ягодки
крыжовника. Сколько всего ягод для начинки взяла Василиса?» (блоки Фребеля)
-Какие ягоды взяла Василиса? Сколько земляники и сколько крыжовника?
-Положите столько красных кругов, сколько земляники и столько зеленых
Квадратов, сколько крыжовника. Как называется эта часть задачи?
(условие, то что известно)
-Что значит «Сколько всего овощей?» (вопрос, то что нужно найти)
-Какое решение у задачи?
-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько всего ягод?
-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
-Давайте проговорим ответ задачи полным ответом.
Выложите решение задачи с помощью карточек.
-Каждая группа прочитает свое решение и назовет ответ.
- Молодцы, справились с этим заданием, продолжаем путешествие
и скажите, какого героя задание сейчас будем выполнять:
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке, там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки, угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?(3медведя)
( Работа с наглядным материалом)
Задание такое, нужно разложить кашу по тарелкам, не забывайте, что Михайло Иванович
Самый большой, Настасья Петровна поменьше и Мишутка самый маленький.
-
Дыхательная гимнастика: »Часики», »Насос»
Следующий сказочный герой ,угадайте: »Уплетая калачи, ехал парень на печи, прокатился по деревне и женился на царевне!»
(Емеля)
Емеля принес сундук, в который спрятал злой волшебник Мышонка, но он на замке. Чтоб открыть замок, нужно выполнить еще одно задание: решение примеров, решите правильно, замок откроется.(решают индивидуально, проверяют в парах)
Ура! Замок открылся!
Мышонок: спасибо за то, что меня освободили!!!
Итог: вот и закончилось наше путешествие.
Рефлексия:
-Задание какого сказочного героя показалось для вас самым трудным?
-Какое самым интересным?
-Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! Как много цветов! Назовите , какого они цвета?
Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на отлично,
возмите красный цветок, а если вы считаете, что то не получалось и вы могли бы
заниматься лучше, возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу)