Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Путешествие по сказкам» урок математики в первом классе.

Цель: воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Задачи: 1.Формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности;

2.Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 10;

3.Отрабатывать навыки решения задач.

Социоигровой прием: передайте улыбку друг другу.

  • Разминка; продолжите - я называю день недели, вы следующий.

  • Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело, но

для путешествия нам надо поделиться на группы.

Деление на группы по картинкам(возьмите сюжеты сказок ,кому

Кому попались сюжеты из одной сказки, идут в одну группу)

!!!! Сюрпризный момент, появление Кузи.

-Ребята, пожалуйста, помогите мне! Вышли мы с мышенком сегодня гулять,

Вдруг налетел ветер, подхватил моего друга Мышонка и унес. Побежал я искать друга,

Встретил сказочных героев, они обещали мне помочь, если я выполню задание.

Посмотрел я на задание… Да где ж мне с ним справиться, я ведь на ваших занятиях не был.

Вот и прибежал просить помощи у вас! Помогите, пожалуйста!

-Ребята, поможем?

-Угадайте первых героев сказок:

Носик круглым пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

-А теперь послушайте задание поросят:

Надо найти соседей чисел 6,7,8(задание по группам)

Физминутка:

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком, все ногами топаем, все руками хлопаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску и друг другу даже язычки покажем,

Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри! Раз, два, три!

  • Угадайте, от кого следующее задание и в какую сказку попадем?

Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал ее кто то,

Кто , распростившись с зеленую кожей, сделался милой, красивой, пригожей!

(Василиса Прекрасная («Царевна Лягушка»)

Слушайте внимательно задание от Василисы Прекрасной:

Собралась Василиса на пир, и ей надо испечь пирог, да не простой, а с

волшебными ягодами» Взяла она для начинки 4 землянички и две ягодки

крыжовника. Сколько всего ягод для начинки взяла Василиса?» (блоки Фребеля)

-Какие ягоды взяла Василиса? Сколько земляники и сколько крыжовника?

-Положите столько красных кругов, сколько земляники и столько зеленых

Квадратов, сколько крыжовника. Как называется эта часть задачи?

(условие, то что известно)

-Что значит «Сколько всего овощей?» (вопрос, то что нужно найти)

-Какое решение у задачи?

-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько всего ягод?

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Давайте проговорим ответ задачи полным ответом.

Выложите решение задачи с помощью карточек.

-Каждая группа прочитает свое решение и назовет ответ.

  • Молодцы, справились с этим заданием, продолжаем путешествие

и скажите, какого героя задание сейчас будем выполнять:

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке, там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки, угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?(3медведя)

( Работа с наглядным материалом)

Задание такое, нужно разложить кашу по тарелкам, не забывайте, что Михайло Иванович

Самый большой, Настасья Петровна поменьше и Мишутка самый маленький.

  • Дыхательная гимнастика: »Часики», »Насос»

Следующий сказочный герой ,угадайте: »Уплетая калачи, ехал парень на печи, прокатился по деревне и женился на царевне!»

(Емеля)

Емеля принес сундук, в который спрятал злой волшебник Мышонка, но он на замке. Чтоб открыть замок, нужно выполнить еще одно задание: решение примеров, решите правильно, замок откроется.(решают индивидуально, проверяют в парах)

Ура! Замок открылся!

Мышонок: спасибо за то, что меня освободили!!!

Итог: вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия:

-Задание какого сказочного героя показалось для вас самым трудным?

-Какое самым интересным?

-Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! Как много цветов! Назовите , какого они цвета?

Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на отлично,

возмите красный цветок, а если вы считаете, что то не получалось и вы могли бы

заниматься лучше, возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу)


© 2010-2022