- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру по теме
Конспект урока по окружающему миру по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Докина Н.Д. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
2класс УМК «Гармония»
Окружающий мир
Тема урока: Водоемы родного края. Цель: Создать условия для ознакомления с различными видами водоемов родного края. Задачи: 1. Обучающие:
- повторить части реки;
- учить различать водоёмы;
- познакомить с разнообразием водоёмов родного края;
- развивать познавательную активность;
- способствовать развитию логического мышления, речи, воображения
- формировать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы
- воспитывать экологическую культуру поведения в природе;
- воспитывать чувство принадлежности к малой Родине, через изучение природы родного края.
- Общеучебные: осознавать учебно - познавательную, учебно- практическую задачи, осуществлять поиск информации , собственных наблюдениях объектов природы.
- Логические: перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты, определять причины событий.
Ход урока.
1.Организационный момент. -Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне! Постараемся сохранить наше настроение до конца урока!
2.Активизация мыслительной деятельности. Сегодня край наш будем изучать. Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Снова в работу включайся, дружок! Новое всем предстоит узнавать. Друзьям об этом потом рассказать. А начинаем мы с разминки. - Кругом вода, а с питьем беда? (море). - Не вода и не суша - на лодке не уплывешь и ногами не уйдешь. (Болото). - Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит. (Река)
Стоит корыто
Полно воды налито.
(Озеро или пруд)
Летом в зной угостит водой ледяной.
(Родник)
- Какое общее название можно дать нашим отгадкам. (Это водоемы). - Что такое водоем? (Большое углубление, заполненное водой). - Какой водоем будет лишним в данной группе: Река, болото, море, пруд, озеро, родник. (Море - соленая вода.) - Кто думает иначе? ( Пруд - это искусственный водоем.) - Какое значение в природе имеют водоемы? ( Водоемы дают воду для питья и полива, кормят нас рыбой, дают нам электроэнергию, лекарство, место отдыха. Все живые существа нуждаются в воде.) - Молодцы! И мы продолжаем путешествие. 3. Постановка цели. - Ребята, знаете ли вы, какие водоемы есть в нашем селе Семьяны? ( В селе есть пруды, речка). - Какую учебную задачу мы поставим сегодня перед собой на уроке? (Нам нужно узнать какие еще водоемы есть в Семьянах, как они называются.) (Слайд №1)
- Новый материал.
-Какая река протекает в нашем селе? Слайд №5 ( В селе Семьяны протекает небольшая речка - Семьянка.) - Почему ее так назвали? (Обучающиеся высказывают свои предположения: так называется наше село. Жило 7 семей, село стоит на семи ямах ит.д..) - Слово «Семьяна» состоит из двух самостоятельных компонентов, что в переводе с древнемарийского языка: «яна» - река, «Сем» - черный. Поселение на реке стали называть - Семьяны, а сама речка уже по нему - Семьянка. Сама речка небольшая. Длина около 20 километров, имеет один левый приток Малая Семьянка (Евлашка). Раньше (лет 30 назад) в Семьянке водилось много рыбы, женщины ходили на реку полоскать белье. А по берегам было много колодцев. С каждым годом речка мелет и становится похожа на небольшой ручей. В какой водоем впадает Семьянка? (река Сура). Слайд №6. А река Сура уже впадает в реку…. Слайд№7 - Как называется место впадения реки в другой водоем? (Место впадения называется устье.) 3). Физминутка. «Речка волнуется….» Речка волнуется раз, Речка волнуется два, Речка волнуется три, Речная фигура На месте замри. 4). Пруды. -Человек всегда селился около воды. Почему? ( Вода - источник жизни, нужна для хозяйства, питья, дает еду.) -И если воды недостаточно он научился создавать водоемы. Водоемы, которые создал человек, мы называем… (искусственные). Какие искусственные водоемы есть в нашем селе? (пруды). Слайд№8 Какие пруды нашего села знаете вы? Игра «Угадай-ка» Я буду показывать пруд, а вы должны назвать его. Слад №9-12 Историческая справка. Аршинов пруд - получил название по прозвищу мужчины, который жил рядом с прудом. Аршин - мера длины равная 71см. Большинство прудов имеют название по месту расположения: Чечулинский, Школьные, Лопатинский, Рябинки, Мелешный, Первые и Вторые елочки, Гузнинский. Сколько прудов можно встретить в окрестностях нашего села? (16) 5) Тревога. - Мы любим отдыхать на прудах, но… Слайд№13 - Назовите причины загрязнения водоемов. ( Бытовое загрязнение: мусор после отдыха людей, мытье машин вблизи водоемов.) - В старину пруды чистили. Для этого разрывали плотины, выпускали воду, очищали дно от грязи и ила, освобождали родники. Затем плотину засыпали землей, и свежая родниковая вода быстро заполняла углубление. Во многих прудах родники засорились, пруды зарастают водорослями и травой, становятся болотами. Слайд №14 - Что мы называем болотами? ( Болото - переувлажненный участок суши) 5.Закрепление. Класс делится на две группы. Общее задание для групп: нарисовать схему реки, пруда. Назвать сходство и отличия этих водоемов. 1-я группа. Раскройте значение местных водоемов для человека и животных. (рисунок) 2-я группа. Составьте памятку «Правила поведения человека у воды» (рисунок).
6. Итог урока. - Какие водоемы есть в нашем селе? ( Пруды, болота, река, родники). - На какие группы их можно разделить? ( Естественные, искусственные) - Закончите предложение: «Исследуя, познавая реки и пруды, человек узнает о природе и становится …» ( умнее, добрее, культурнее, бережливее и т.д.) Учитель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали!
7. Домашнее задание. Домашнее задание носит творческий характер: нарисовать рисунки или принести фотографии на тему «Водоемы родного края».
8.Рефлексия.
Ученики получают нарисованную капельку воды. Если было интересно - капелька улыбается. Не было интересно, скучно - капелька грустит.