Конспект урока русского языка по теме Письмо заглавной и строчной буквы Тт 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Письмо заглавной и строчной буквы Т.

Цель: научиться писать строчную и заглавную букву т

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать букву т;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Ход урока

1.Орг. Момент - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! 2.Формулирование темы и цели урока -Посмотрите на доску и скажите какая буква лишняя в первой строке? а,о,ю,э,и,т,е,ы,ё,у -Во второй? м,д,р,Т,к,л,н -Сформулируйте тему урока.(Заглавная и строчная буква Т) -Чему мы с вами будем учиться на уроке?( учиться писать строчную и заглавную букву Т,т) -Охарактеризуйте букву.
3. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Т. - Рассмотрите образец заглавной буквы Т. Расскажите о направлении движения руки при ее написании. (Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки. Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. Четвертый элемент - верхний - пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.) 4. Подготовка рук для письма Учащиеся повторяют движения за учителем Этот пальчик -дедушка, Этот пальчик -бабушка, Этот пальчик -мамочка, Этот пальчик -папочка, Этот пальчик -я. Вот и вся моя семья. Письмо элементов заглавной буквы Т и самой буквы. - Прочитайте слова. Что они означают? Почему написаны с заглавной буквы? Запишите слова по образцу.

Конспект урока русского языка по теме Письмо заглавной и строчной буквы Тт 1 класс

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто.

Присесть.
Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Физминутка на внимание 5. Работа в прописи. Письмо строчной буквы т. - Рассмотрите образец строчной буквы т. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы т. (Строчная буква т состоит из трех элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.) - Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми. Самостоятельная работа. - Запишите буквы, слова и предложения по образцу. - Подчеркните синим карандашом буквы Т, которые обозначают твёрдый согласный звук, а зелёным - мягкий согласный звук. 6.Разучивание скороговорки. Тучка выходила, травку поливала, Травка улыбнулась и красивей стала.

- Запишите столько букв т, сколько встретилось в скороговорке 7. Итог урока. На листочках написаны с ошибками буквы строчная и заглавная т. Дети должны найти эти ошибки и объяснить.

-Найдите у соседа по парте самую красивую букву т и обведите в кружок. -Чем же мы сегодня на уроке занимались?

Продолжите предложение, высказав своё мнение о вашей работе на уроке: -Я доволен своей работой на уроке, т.к. …. -Я не доволен своей работой на уроке, т.к. …

После высказываний учащихся, учитель высказывает своё мнение Награждая за хорошую работу на уроке различными оценками в виде смайлов , звёздочек и т.п. Если осталось время -дополнительное задание на резервной странице. Работа на резервной странице. Задание «Собери предложения». (У меня уютная комната. Около окна стоит стол. У стола три стула. Рядом мягкое кресло.) - Можно ли назвать предложения текстом? - Расскажите о своей комнате.


- Составьте и запишите слова. (Тесто, утки, стол, стул.) - Найдите среди них слова, состоящие из двух слогов. Поставьте ударение. Назовите ударный слог в словах «тесто», «утки». Составление подписей к картинкам. Списывание с образца печатного текста. - Запишите письменными буквами предложения, записанные печатными буквами. Разучивание скороговорки. Тучка выходила, травку поливала, Травка улыбнулась и красивей стала.

- Запишите столько букв т, сколько встретилось в скороговорке



© 2010-2022