Карта выпускника ДОО Готовность к школе (по Вераксу)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анкета выпускника ДОО «Готовность к школе по Вераксу»

ФИО воспитанника:

Здоровье и двигательная активность

1. Оцените телосложение ребенка:

а) нормального питания; б) умеренно повышенного или пониженного питания;

в) выраженно повышенного или пониженного питания.

15. Что произойдет в том или ином случае ребенок:

а) может предвидеть самостоятельно;

б) может предвидеть с помощью взрослого;

в) затрудняется предвидеть.

2. Осанка ребенка:

а) нормальная;

б) сутулая;

в) сколиозная.

16. Характер и настроение сказочного персонажа и другого человека

посредством цвета (в рисунке, аппликации), пластики (в танце, движении)

и атрибутов (при конструировании) ребенок:

а) может передавать самостоятельно; б) может передавать с помощью взрослого;

в) затрудняется передавать.

3. Свободное время в группе и на прогулке ребенок чаще использует для:

а) организации подвижных игр с другими детьми;

б) подвижных игр, организованных другими детьми; в) малоподвижных игр.

17. Различные символы для обозначения ролей (например, «злой,как Бармалей», «умная, как Василиса

Премудрая», и др.) в игре или обычной жизни ребенок:

а) использует часто; б) использует иногда; в) затрудняется использовать

4. При выполнении коллективных заданий ребенок:

а) опережает средний темп;

б) соответствует среднему темпу;

в) отстает от среднего темпа.

18. Общепринятые символы (флаг связан с праздником, подарок - с днем рождения, учебник - с учеником)

в игре, общении, рисовании, аппликации и других видах деятельности ребенок:

а) использует самостоятельно б) использует с помощью взрослого;

в) затрудняется использовать.

5. При переходе от физкультурных занятий к занятиям в группе ребенок
переключается на новые требования:

а) самостоятельно и легко; б) с помощью воспитателя;

в) затрудняется даже после многократных обращений воспитателя.

Коммуникативные способности

19. Смысл предъявляемых требований во взаимодействии со взрослым на занятиях ребенок:

а) понимает часто; б) понимает не всегда; в) понимать затрудняется.

6. На занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости, ребенок:

а) утомляется незначительно;

б) утомляется ближе к концу занятия;

в) быстро утомляется и отвлекается.

20. В совместной игре со взрослым и сверстниками ребенок:

а) действует слаженно, учитывает игровые действия взрослого и детей;

б) больше ориентируется на взрослого, чем на сверстников;

в) стремится привлечь внимание взрослого к своим игровым действиям, не согласовывает их с действиями

сверстников.

7. Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе:

а) ловкие, грациозные;

б) скованные, неуверенные;

в) неуклюжие.

21. Ребенок, взаимодействуя со сверстниками на занятиях:

а) предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей;

б) предпочитает следовать пожеланиям других детей;

в) не учитывает мнения и действия сверстников.

8. Ребенок при выполнении действий с несколькими предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка):

а) умело действует двумя руками;

б) использует вторую руку как вспомогательную;

в) действует в основном одной рукой.

22. Ребенок предпочитает играть:

а) в большой группе детей (3 и более человек);

б) в малой группе (2 человека);

в) один.

Общие способности Умственные способности

9. При взаимодействии с объектами окружающего мира ребенок:

а) использует все основные образцы внешних свойств предметов (сенсорные, эталоны цвета, формы и величины);

б) частично использует образцы внешних свойств предметов;

в) испытывает затруднения при использовании образцов внешних свойств предметов.

23. В конфликтных ситуациях ребенок:

а) стремится найти конструктивный способ выхода из конфликта, учитывая интересы всех его участников;

б) понимает причину конфликта, обращается за помощью к взрослому;

в) испытывает трудности, пытается разрешить конфликт в свою пользу (уговаривает, агрессивно требует,

плачет и т.п.).

10. При постройке различных объектов (дома, машины, кораблика и т.п.) ребенок:

а) ориентируется на схему;

б) использует схему с помощью педагога;

в) затрудняется в использовании схемы.

24. При общении со взрослыми ребенок:

а) проявляет сочувствие (отзывчивость) ко всем близким родственникам и работникам детского сада;

б) проявляет сочувствие (отзывчивость) к некоторым из них;

в) редко проявляет сочувствие.

11. Ориентируясь в реальном пространстве (в комнате, на участке, этаже и т.д.), ребенок:

а) пользуется его схемой самостоятельно;

б) использует схему по указанию педагога;

в) затрудняется в использовании схемы.

25. При общении с другими детьми ребенок:

а) проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению ко всем детям;

б) проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению к некоторым из них;

в) редко проявляет сочувствие.

12. Обобщающие слова («одежда», «посуда», «мебель», «животные») ребенок:

а) использует самостоятельно; б) использует по указанию педагога;

в) затрудняется использовать.

Регуляторные способности

26. Ребенок соглашается выполнять режимные требования, предлагаемые педагогом:

а) всегда; б) часто; в) иногда.

13. Причинно-следственные связи и зависимости в живой и неживой природе,

в области логических и математических отношений ребенок:

а) может устанавливать самостоятельно; б) может устанавливать с помощью педагога;

в) затрудняется устанавливать.

27. Ребенок спокойно идет на занятия:

а) всегда; б) часто; в) иногда.

28. Ребенку нравится играть с другими детьми:

а) всегда; б) часто; в) иногда.

14. Начало и конец истории или действия ребенок:

а) выделяет самостоятельно; б) выделяет с помощью взрослого; в) затрудняется выделять.

29. Ребенок охотно вступает в контакт с педагогом:

а) всегда; б) часто; в) иногда.


30. Когда за ребенком приходят родители, он спокойно уходит домой:

а) всегда; б) часто; в) иногда.

31. Когда предлагают идти завтракать (обедать), ребенок:

а) подчиняется требованиям взрослого;

б) продолжает какое-то время заниматься своим делом, затем садится за стол;

в) занимается своим делом.

45. Произведения детской художественной литературы ребенок:

а) знает хорошо (свободно ориентируется в названиях, сюжетах, персонажах и др.);

б) вспоминает с помощью взрослого; в) знает плохо.

32. Во время занятия ребенок:

а) может долго сохранять внимание;

б) часто отвлекается;

в) включается в работу эпизодически

Виды деятельности Игровая деятельность

46. В игре со сверстниками ребенок:

а) чаще всего сам придумывает себе роль;

б) иногда придумывает себе роль сам, иногда соглашается на роль, предложенную другими детьми или взрослым;

в) соглашается на роль, предложенную другими детьми или взрослым.

33. При взаимодействии с детьми ребенок:

а) обычно применяет правила культурного поведения;

б) не всегда следует правилам культурного поведения, хотя знает их;

в) редко следует правилам культурного поведения (знает некоторые из них).

47. В случае изменения замысла или сюжета игры ребенок:

а) гибко и своевременно меняет свою роль в соответствии с сюжетом;

б) стремится вписать свою старую роль в новый сюжет без изменения;

в) не может изменить свою роль, продолжая оставаться в рамках старого сюжета.

34. Когда за ребенком приходят родители, он:

а) прощается и уходит в раздевалку;

б) продолжает какое-то время играть, затем прощается и уходит в раздевалку;

в) продолжает долго играть.

48. Играя в сюжетные игры, ребенок предпочитает:

а) выполнять игровые действия в вербальном плане;

б) использовать предметы-заместители;

в) использовать предметы, приближенные к реальным (игрушки).

Способность к построению речевого высказывания

35. Ребенок активно использует речь в общении со сверстниками

(объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы):

а) почти всегда; б) иногда; в) редко.

49. Ребенок использует в игре:

а) разнообразные сюжеты;

б) небольшое количество сюжетов (2-3);

в) сюжеты, предложенные взрослым.

36. Ребенок с готовностью включается в речевое общение со взрослыми

(рассказывает о произошедших событиях, комментирует собственные действия,

пересказывает знакомые сказки и пр.):

а) почти всегда; б) иногда; в) редко.

50. Ребенок сочетает в игре разнообразные сюжеты:

а) часто;

б) иногда;

в) только с помощью взрослого.

37. Ребенок, используя грамматические формы:

а) правильно согласует слова в предложении;

б) иногда допускает ошибки в согласовании слов в роде, числе, падеже;

в) часто допускает нарушения в роде, числе, падеже.

51. В игре ребенок следует правилу:

а) почти всегда самостоятельно;

б) в большинстве случаев самостоятельно или с небольшой помощью взрослого;

в) с трудом, ориентируясь на контроль взрослых или партнеров.

Осведомленность в основных областях знаний

38. Свое имя, фамилию, пол и возраст ребенок:

а) называет самостоятельно; б) называет с помощью взрослого;

в) называть затрудняется.

52. В игре ребенку прежде всего важно:

а) участие в игре;

б) выигрыш;

в) равенство результатов

39. Правила обращения с различными предметами, в том числе с предметами повышенной

опасности ребенок:

а) знает; б) знает, но не все; в) знает только некоторые.

Конструктивная деятельность

53. Создаваемые ребенком постройки носят:

а) творческий характер (создание новых вариантов знакомых конструкций);

б) воспроизводящий характер (конструирование знакомых построек);

в) манипулятивный характер (не приводит к созданию конкретных построек).

40. Название страны, города (села), в котором живет, государственную символику

ребенок:

а) самостоятельно употребляет в речи, узнает или называет в ответ на вопрос взрослого;

б) вспоминает с помощью взрослого; в) называть затрудняется.

54. Ребенок, конструируя по заданному образцу:

а) самостоятельно анализирует его, выделяет основные части конструкции,
устанавливает пространственное расположение, подбирает необходимые детали,

затем конструирует;

б) нуждается в пошаговом руководстве взрослого; в) затрудняется в воспроизведении образца.

41. В представлениях об окружающем мире (профессии, орудия труда,

виды транспорта и пр.) ребенок:

а) почти всегда проявляет осведомленность; б) частично осведомлен; в) мало осведомлен.

55. Ребенок, конструируя по заданным условиям:

а) самостоятельно анализирует их, затем в соответствии с ними создает собственную конструкцию;

б) нуждается в пошаговом руководстве взрослого; в) затрудняется в создании конструкции.

42. В сезонных изменениях в живой и неживой природе ребенок ориентируется:

а) свободно; б) частично; в) плохо.

56. Предваряя конструктивную деятельность, свой замысел ребенок:

а) обозначает самостоятельно (называет тему); б) обозначает с помощью взрослого;

в) затрудняется называть.

43. Названия диких и домашних животных, места их обитания и особенности

поведения ребенок:

а) знает хорошо (свободно приводит примеры);

б) вспоминает с помощью взрослого (приводит 1-2 примера); в) знает плохо.

Изобразительная деятельность

57. Разнообразные изобразительные средства (цвет, форму, ритм, симметрию и т.п.) ребенок:

а) использует самостоятельно; б) использует с помощью взрослого;

в) затрудняется использовать

44. Во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах, днях недели) ребенок ориентируется:

а) свободно; б) с помощью взрослого; в) плохо.

58. Отражая действительность в художественно-образной форме, ребенок:

а) создает выразительные композиции, раскрывает тему; б) создает детализированное изображение;

в) создает схематизированное изображение.

Примечания: Отметить нужный показатель

59. Рисунок ребенка соответствует предварительному замыслу:

а) почти всегда; б) иногда; в) редко.


© 2010-2022