Урок по познанию мира Вооруженные силы Казахстана 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Вооруженные силы Казахстана.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Форма проведения: урок с применением ТРКМ

Оборудование:

- компьютерная презентация;

- раздаточный материал: тексты, «светофор», карточки

Цели: Способствовать формированию знаний о Вооруженных силах в Казахстане как средства защиты государства от внешних врагов

развивать коммуникативные навыки при работе в группах; - формировать умение анализировать, классифицировать понятия, умение формулировать и высказывать свои мысли

- воспитывать чувство гордости за свою страну, ее народ и историю.

Ход урока.

1.Орг. момент

Добрый день, уважаемые гости и ребята.

Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите свою улыбку друг другу, гостям, мне. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились Главная задача - быть внимательными, активными, находчивыми, а главное - трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать

Деление на группы

-Ребята я предлагаю вам, выбрать картинку, а затем пройти к своему рабочему месту.

2. Новая тема.

1.Актуализация знаний.

-Посмотрите на доску и прочитайте стихотворение. (слайд №1)

Стих о солдате

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

- О ком это стихотворение? (о солдате?)

Актуализация знаний. Стадия вызова. Прием «мозговой штурм».

2. Предположение.
- Для чего нужна армия?
- Кого и когда призывают в армию?

Ассоциации к слову «армия».

Посмотрите на название своих команд, на картинки, которые вы вытянули вначале урока, и вспомнив ту небольшую работу, которую вы проделали, и определите тему нашего урока

(- Как вы думаете, о чем и о ком мы будем сегодня говорить на уроке?)

3. Просмотреть презентацию. Внимательно прослушать информацию

_ Сегодня на уроке мы будем говорить о Вооруженных силах Республики Казахстан.

( слайд 2)

7 мая 1992 года был подписан Указ « О создании Вооруженных сил Республики Казахстан». Поэтому этот день считается днем рождения нашей армии

-Ребята, скажите кто является президентом нашей страны? ( слайд 3)

-Правильно - Нурсултан Абишевич Назарбаев! Он является и Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами Республики Казахстан.

Армией командует Министерство Обороны.

- В Конституции РК записано: « Защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью каждого гражданина»

И каждый мужчина, достигший 18-летнего возраста, призывается в ряды вооруженных сил.

( слайд 4)

Служба в армии является священным долгом каждого мужчины.

В армии Казахстан есть стратегическое вооружение, танки, артиллерия, боевые самолеты. Вооруженные силы РК делятся на три рода войск.

1) Сухопутные войска ( слайд 5)

2) Силы воздушной обороны ( слайд 6)

3) Военно- морские силы ( слайд 7)

Под руководством Президента находится Республиканская гвардия . ( слайд 8) Она способна защитить граждан страны от любой угрозы. Кроме того, имеется Пограничная служба КНБ РК ( слайд 9)

4.Работа по карточка.

- Но прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним, что мы уже знаем. А сейчас я предлагаю вам взять карточки, и выполнить задание да, нет.(работа индивидуальная, затем в паре проверить)

если утверждение верно, то ставим знак «+»

если не верно знак «-»

Вопрос

да

нет

1

Н. А. Назарбаев является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами Республики Казахстан.

2

Армия Казахстана делится на 2 рода войск.

3

Каждый мужчина, достигший 20-летнего возраста, призывается в ряды вооруженных сил.

4

В армии Казахстан есть стратегическое вооружение, танки, артиллерия, боевые самолеты

5

Служба в армии является священным долгом каждого юноши.

6

Армия в Казахстане существует только с 1992 года.

имя

имя

провер.

- Ребята, какой вопрос вызвал у вас затруднение?

(ответы детей)

5. Стадия осмысления.

-Кто запомнил в каком году был подписан Указ « О создании Вооруженных сил Республики Казахстан». А как вы считаете, а до этого армия существовала?

- А кто такие батыры?

В давние времена у ханов были постоянные войска, которые защищали родную землю от нападений с других племен. Рассказы о подвигах воинов передавали из уст в уста и сохранись в памяти народа. Имена -Кабанбай батыр, Богенбай батыр, Райымбек, Майсалары о них вы по подробнее узнаете из истории Казахстана в старших классах. В честь них названы улицы и проспекты, созданы памятники.

физмин( слайд 10)


Знание истории Казахстана, истории нашей армии, знание того, как жили и трудились наши предшественники, как отстаивали свою независимость и землю от поработителей необходимо, так как это воспитывает долг перед Родиной. Дела и подвиги наших славных батыров, героев, ветеранов Великой Отечественной войны, легендарных военных полководцев современности - это пример неподдельного мужества и героизма, пример подражания для тех, кто посвятил себя служению Отечеству. Равняясь на них, молодые люди станут истинными патриотами.

- Когда началась ВОВ? Кто знает сколько лет со дня победы исполняется в этом году? ( слайд 11)

Казахстан в годы ВОВ ( слайд 12)

22 июня 1941 г. Войска фашисткой Германии вероломно вторглись на территорию СССР. Началась Великая Отечественная война советского народа за свою независимость против гитлеровских захватчиков.

1.200.000 казахстанцев были мобилизованы на фронт в 1941-1945гг.

178.000 солдат и офицеров служили в Красной Армии накануне нападения фашисткой Германии на Советский Союз. Свыше 600.000 наших земляков погибли на полях сражений. В период Великой Отечественной войны 497 казахстанцам было присвоено звание Героя Советского Союза. Четыре человека удостоены этого звания дважды - летчики Л.Беда, Т. Бегельдинов, И. Павлов, С. Луганский,110 человек были награждены орденами Славы трех степеней.

- Имя, какого героя носит наша школа?

- Кто из вас живёт на улице, которая названа в честь героя казахстанца.

-На фронте воевали не только мужчины, но и женщины, а кто из вас знает имя 2 молодых девушек, которые прославили наш Казахстан на весь мир?

6. Работа с текстом. Инсерт. ( слайд 13)

Каждая группа получает тексты

- Ознакомьтесь с текстами, согласуйте, что для вас новое, что вас удивило и о чём бы вы еще хотели узнать. (Дети читают. Обсуждают).

- Перескажите для соседних команд только самую интересную и новую информацию. (За лучший пересказ ребята дарят командам смайлики).

- Ребята, у кого возникли вопросы после чтения?


Инсерт V- эту информацию знал, знаю, вспомнил; + - это новая для меня информация; ? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

Нуркен Абдиров ( слайд 14)

Алия Молдагулова ( слайд 15)

Маншук Маметова ( слайд 16)

Бауыржан Момышулы ( слайд 17)

7.Задание закончи предложение.

Закончи предложение.

1.Участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, панфиловец, участник битвы за Москву, писатель

2.Герой Советского Союза, снайпер

3.Герой Советского Союза, пулеметчица, в последнем бою уничтожила 70 солдат противника и погибла смертью храбрых.

4.Герой Советского Союза, направивищий горящую машину в колонну вражеских танков

3. Рефлексия

Синквейн Армия ( слайд 18)

4. Д/з ( слайд19)

-Спросите у родителей, есть в вашей семье участники Великой Отечественной войны. Подготовьте рассказ о нем, покажите фотографии, или любом участнике Великой Отечественной войны.

Составить небольшое сообщение о любом роде войск.

Рисунок «Воин будущего».

Представьте, как будет выглядеть воин будущего лет через 100.

6. Итог

Ребята, давайте вернемся к тому, что вы записали об армии в начале урока на листочках и доске Некоторые вопросы мы рассмотрели, а некоторые нет

- Что бы вы хотели в дальнейшем узнать по этой теме?



Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. А.де Сент-Экзюпери



«Светофор». Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный - все понятно, желтый - есть затруднения, красный - много непонятного - карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).

НУРКЕН АБДИРОВИЧ АБДИРОВ

Нуркен Абдиров родился 9 августа 1919 года в ауле № 5 ныне Каркаралинского района Карагандинской области Казахстана.

Нуркен Абдиров был призван в ряды армии в 1940 году. Окончил 1-ю Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов имени К. Е. Ворошилова в 1941 году

В Великой Отечественной войне за 16 боевых вылетов Нуркен Абдиров на своём самолёте Ил-2 уничтожил несколько танков и более двадцати автомашин

19 декабря 1942 года при штурмовке позиций противника у села Коньков (Боковский район Ростовской области) его самолёт был подбит и загорелся. Абдиров направил горящую машину в колонну вражеских танков.

НАГРАДЫ

Звание Героя Советского Союза было присвоено 31 марта 1943 года посмертно. Алия Молдагулова родилась 20 апреля 1924 года в ауле Булак Хобдинского района Актюбинской области. После смерти родителей воспитывалась у дяди . В июне 1941 года, когда в Ленинграде началась эвакуация, Алия Молдагулова осталась в городе. В 1943 году поступила в Центральную женскую школа снайперской подготовки в Москве. 23 февраля девушки-курсантки приняли военную присягу. В июле Алия вместе с несколькими своими подругами-однокурсницами была направлена снайпером в 54-ю стрелковую бригаду. На счету Молдагуловой 78 уничтоженных солдат и офицеров противника. 14 января 1944 года севернее города Новосокольники, будучи раненой в руку осколком мины, девушка вступила в рукопашный бой с немецкими солдатами. В это время пуля фашистского офицера попала в грудь Алии. Последним усилием она ответила противнику метким выстрелом. 4 июня 1944 года Алие Нурмухамбетовне Молдагуловой было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Маншук Маметова родилась в 1922 году в Урдинском районе Западно-Казахстанской области. Родители Маншук рано умерли, и пятилетнюю девочку удочерила ее тетя Маншук Маметова вступила в ряды Красной Армии в 1942 году. Работала писарем штаба 100-й Казахской отдельной стрелковой бригады. Позже стала медсестрой. На фронте окончила курсы пулемётчиков и была назначена первым номером пулемётного расчёта в строевую часть. 15 октября 1943 года в тяжёлых боях за освобождение города Невеля при обороне господствующей высоты, была тяжело ранена осколком в голову. Несмотря на ранение Маншук не прекратила сражаться - она уничтожила 70 солдат противника и погибла смертью храбрых. 1 марта 1944 года старшему сержанту Маметовой Маншук Жиенгалиевне посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Бауыржан Момышулы - имя легендарное. Известный писатель, прославленный воин Великой Отечественной войны, истинно народный батыр. Родился Бауыржан Момышулы в 1910 году в Джамбулской области. В годы Великой Отечественной войны он был единственным казахом-командиром дивизии. Он прошел через всю долгую войну, сначала в звании старшего лейтенанта, а конец войны - полковником. Особое место в биографии Момышулы занимает битва под Москвой. Он воевал в составе 316-й стрелковой дивизии, сформированной в Казахстане и Киргизии летом 41-го под командованием генерала И.В. Панфилова. В должности командира Момыш-улы при обороне Москвы участвовал в 27-и боях. За героизм, проявленный во время Великой Отечественной войны, указом Президента Республики Казахстан удостоен высшего звания «Халық қаһарманы»(Народный герой)


© 2010-2022