Задания для наблюдений младшими школьниками в природе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Задания для наблюдений младшими школьниками в природе.

«Птицы и животные зимой»

Цель наблюдения: дать представление о жизни птиц и животных в зимний период.

Место наблюдения: парк.

Объекты и содержание наблюдения:

Наблюдение 1

Учебная задача: пронаблюдать за внешним видом синицы, ее повадками, учить описывать, выделяя главные признаки, научиться отличать синицу от других птиц.

Содержание:

- Пронаблюдайте за птицей.

- Какого она размера?

(маленького)

- Посмотрите на окрас, на что обратили внимание?

(Брюшко желтое)

- Каков окрас спинки? Головка?

(Черный, головка тоже черная, вокруг глаз белая)

- Как птица передвигается по ветке? А по земле?

(Передвигается прыжками)

- Как можно описать полет этой птицы?

- Прислушайтесь, какой звук издает эта птица. Постарайтесь описать.

(Волнообразный полет)

- Как вы думаете, чем питается синица? Покормите птицу. Посмотрите как птица собирает корм?

(клюет и отпрыгивает, улетает)

- Как мы с вами можем помочь птицам прокормиться зимой?

(Подкармливать)

- Чем мы можем подкармливать синицу?

(Семечки, крошки хлеба, сало и т.д)

- А как мы с вами будем подкармливать синичку, ведь эта птичка не есть с руки ?

(Мы можем сделать кормушку и класть еду туда.)

- А из чего мы с вами можем сделать кормушку?

(Из пластиковой бутылки, из дерева - но это сложно)

- Постарайтесь сделать кормушку для птиц, повесьте ее в парке. Пронаблюдай, как птица собирает корм?

- Как вы думаете, в какое время года мы можем наблюдать синицу?

Вывод: Во время наблюдений дети должны научиться определять внешний вид синицы, ее повадки и отличать синицу от других птиц.

Наблюдение 2


Учебная задача: пронаблюдать белкой, внешним видом, повадками, рассмотреть следы.

Содержание. По возможности найти следы белки.

- Как вы думаете, кому могут принадлежать эти следы? (Белке)

- Рассмотрите следы белки. Опишите их.

- Попробуйте отличить следы передних лап, от задних? В чем их отличие? (Отпечаток задних лап крупнее).

- Если увидим дупло или гайно белки, можно задать ряд вопросов:

- Рассмотрите дупло белки/гайно.

Из чего сделано гайно?

(Из веток)

Какую имеет форму?

(Округлую) После экскурсии можно попросить детей зарисовать гайно/дупло.

- Как вы думаете для чего гайно/дупло? (Укрытие, прячет запасы и т.д)

Если увидим белку, можно задать следующие вопросы:

- Рассмотрите белку Опишите.

- Какого размера?

(Небольшого)

- Опишите окрас.

(Серый, брюшко белое, длинные уши, пушистый хвост)

- Рассмотрите уши. В чем особенность? (

На концах кисточки)

- Меняет ли белка окрас на зиму? Если да то с какого на какой.

(Да, с бурого на серый)

- Чем питаются белки?

- Делает ли белка запасы на зиму?

(Да)

- Где прячет запасы?

(В дупле)

- Как передвигается белка по ветке? По земле?

(Прыжками)

- Как вы думаете, какие звуки издает белка?

Вывод: научились распознавать следы белки, выяснили для чего белке служит гайно/дупло.

Наблюдение 3

Учебная задача: Пронаблюдать за дятлом, рассмотреть внешний вид, повадки.

Содержание:

- Какой звук вы слышите?

(Стук)

- Как вы думаете, кто может так стучать?

(Дятел)

- Давайте понаблюдаем за этой птицей. Каким цветом у птицы грудка?

(Белая)

- Каким цветом спинка?

(Черно- белая)

- Каким цветом головка?

(Белая с красным)

- Каким размером клюв?

(Длинный)

- Как птица располагается на дереве?

(Вдоль дерева)

- Как вы думаете, зачем дятел долбит дерево?

(В поисках пищи)

Вывод: Во время наблюдений дети научились определять дятла по внешнему виду и по повадкам.

Наблюдение 4

Учебная задача: познакомить детей с особенностями внешнего вида вороны, голосом.

Содержание:

- Пронаблюдайте за птицей.

- Какого она размера?

(среднего)

- Рассмотрите, её окраску.

- Сколько цветов в окраске вороны?

(два)

- Какие это цвета?

(черный и серый)

- Что у неё чёрного цвета?

(голова, горло, крылья, хвост, ноги клюв)

- Рассмотрите, какой у неё хвост?

(клиновидный обрез хвоста)

- Обратите, внимания, на ноги, какие они?

(мощные)

- Что у неё серого цвета?

(остальное оперение: спина, брюшко)

- А кто успел, услышать, какой голос у вороны?

( громкое гортанное карканье)

- Покажите, как она кричит.

( Карр! Карр!Карр!)

- Гнезда вороны вьют высоко на деревьях. Любят селиться на боярышниках.

- Как вы думаете, почему?

(боярышник хоть и не высок, но зато колюч, а это от врагов верная защита.)

Вывод: Во время наблюдений дети научились определять внешний вид вороны и её голос.

Наблюдение 5

Учебная задача: познакомить детей с особенностями внешнего вида воробья, его повадками

Содержание:

- Пронаблюдайте за птицей.

- Каких размеров эта птица?

(маленькая птичка)

- Обратите, внимания на головку воробья, какая она?

(округлая)

- Рассмотрите, шею.

- Что в ней особенного?

( короткая)

- Какой формы туловище?

(яйцевидное)

- Рассмотрите, ноги, какие они?

(короткие)

- Обратите, внимания на клюв.

- Какой он?

(твёрдый, к концу заострённый)

- Какие крылья?

(короткие и округлые)

- Какого цвета головка, брюшко, спинка, крылья?

(верх головки серенький, грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: она коричневые, пестрые)

- Что ещё есть в окраске?

(вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое черное пятно)

- Как вы думаете, чем питаются воробьи?

(зерноядные птицы, но ранней весной питается насекомыми и личинками)

- Перелетные или зимующие птицы?

( это зимующие птицы)

Вывод: Во время наблюдений дети научились определять воробья по внешним признакам


© 2010-2022