Рабочая программа по русс. языку 1-4 класс умк перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









































Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа по русскому языку составлена для учащихся 2-3 классов на уровне начальной школы и является адаптированной рабочей программой для детей с ОВЗ с задержкой психического развития на 2014-2016 г. В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели: 1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся); 2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека). Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Рабочая программа составлена для 2 - 4 классов на уровне начальной школы и является адаптированной рабочей программой для детей с ОВЗ с задержкой психического развития. Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»: • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; • развитие коммуникативных умений; • развитие нравственных и эстетических чувств; • развитие способностей к творческой деятельности.

Общая характеристика курса


Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода. Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов: 1)коммуникативного; 2)познавательного; 3)принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся. Коммуникативный принцип предусматривает: • осмысление и реализацию основной функции языка - быть средством общения; • развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения); • знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми); • формирование представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности; • развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записки, письма, объявления и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной; • организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности. Познавательный принцип предполагает: • усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово; • развитие мышления младших школьников с опорой на «два крыла познания»: образное и абстрактно-логическое мышление, развитие интуиции и воображения; • поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно-практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной форме; • осмысление понятия «культура», обеспечивающее целостность содержания обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования изучаемого понятия (от его культурно-исторических истоков, где соединяется предмет деятельности с его функцией, до конечного результата деятельности, т. е. до образования того или иного понятия); • освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания; • осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции; • рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи; • формирование смыслового, а не озвучивающего чтения, объектом внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл, значение; • поэтапное усвоение языка от раскрытия его лексико-семантической стороны (значения слов) до усвоения звуко-буквенной и формально-грамматической (абстрактной) его формы. Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает: • пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания; • формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности; • развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения, построенной «от ребёнка», а не «от науки о языке» (последняя предоставляет учащимся лишь конечные результаты познавательной деятельности, зафиксированные в форме готовых абстрактных понятий, годных для запоминания, поскольку не раскрывается путь их образования); • знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно-нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми; • творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов.

Систематический курс русского языка Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств). Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира). Слова - имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов). Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба - одежда). Знакомство со словарями. Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных. Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция. Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; • сочетания чк-чн, чт, щн; • перенос слов; • заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова(на ограниченном перечне слов); • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь); • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); • безударные окончания имён прилагательных; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • не с глаголами; • мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь); • мягкий знак в глаголах на -ться; • безударные личные окончания глаголов; • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.

Место курса в учебном плане


На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 ч. В 1 классе - 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) - на уроки русского языка.

Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, по 34 учебные недели в каждом классе).



Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные: 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. 4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. 5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Метапредметные результаты: 1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. 3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. 4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. 6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач 7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве - Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме. 9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация иобобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. 10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. 11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. Предметные результаты: 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции. 4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка. 5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. 6. Формирование позитивногоотношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культурыи гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.




Учебно-тематический план

2 класс

Раздел

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество словарных диктантов

Проверочная работа

Уроки развития речи

1

Мир общения.


20

1

2

1

2

2

Звуки и буквы. Слог. Ударение.


65

4

4

2

6

3

Слово и его значение


20

1

1

-

-

4

Состав слова


15

1

1

1

1

5

Части речи


32

3

3

2

5

6

Предложение. Текст

18

1

1

1

1


Итого

170

11

12

7

15

3 класс

Раздел

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество словарных диктантов

Проверочная работа

Уроки развития речи

1

Речевое общение.

Повторяем-узнаем новое

16

1

2

1

3

2

Язык-главный помощник в общении

39

2

4

2

3

3

Состав слова


18

1

2

1

2

4

Части речи

87

3

3

2

2

5

Повторение изученного


10

1

3

-

1


Итого

170

8

14

6

11

Содержание тем учебного курса

2класс

Наименование раздела

программы, количество часов

Темы уроков

Планируемые результаты

Метапредметные и личностные

Предметные


Мир общения.

(20 часов)

Собеседники.

Тема и цель общения

Язык - самое удобное и основное средство общения

Различие устных и письменных форм речи.

Требования к устной и письменной речи

Культура устной и письменной речи

Слово, предложение и текст в речевом общении.

Различие функции слова и предложения.

Слово и предложение. Границы предложения.

Типы предложений по цели высказывания и по интонации.

Основные свойства текста.

Озаглавливание текста.

Составление текста

Типы текстов

Главный помощник в общении - родной язык

Основные языковые единицы, их особенности

Наглядно-образные модели слов и предложений

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку

Регулятивные:

1. определять цель учебной деятельности при:

- представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

- различении устных и письменных форм речи;

- ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи;

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

Познавательные

Общеучебные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей при:

- извлечении нужной информации из прочитанных текстов;

- использовании знако-символических средств ( простейшие модели слов и предложений).

Коммуникативные:

-умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий при:

- представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

- различении устных и письменных форм речи;

- ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи.

Знать:

- виды речи (устная и письменная),

- элементарные сведения из истории родного языка,

-словарные слова наизусть.

Уметь: вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; строить речевые высказывания;

- определять орфограммы, грамотно -оформлять письменную речь;

-выделять орфограмму,

-работать с орфографическим словарем;

- различать слова и предложение;

- верно оформлять предложения на письме;

- определять границы предложения в тексте.


Звуки и буквы.

(65 часов)

Гласные и согласные звуки и буквы.

Классификация гласных и согласных звуков

Алфавит. Название букв в алфавите.

Роль гласных и согласных звуков в речи

Передача звуков речи на письме

Возможные расхождения произношения и написания

Понятие орфограммы

Звук [ й'] и буква Й.

Перенос слов с буквой Й в середине слова

Звук [ э ] и

буква Э.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Парные и непарные по мягкости - твёрдости согласные звуки.

Обозначение мягкости согласного звука на письме с помощью мягкого знака

Обозначение мягкости согласного звука на письме с помощью гласных е, ё, и, ю, я.

Позиции, в которых буквы е, ё, и, ю, я обозначают два звука

Шипящие согласные звуки.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Образование слов и форм слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Правописание буквосочетаний чк, чн, щн

Слог. Перенос слов.

Гласные звуки как слогообразующие

Правила переноса слов

Ударение. Роль ударения в слове

Способы определения ударного слога в слове

Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Алгоритм проверки безударных гласных в слове

Понятие: проверяемые и проверочные слова

Проверка безударных гласных способом изменении формы слова.

Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове

Правописание слов с непроверяемыми гласными

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Парные по звонкости-глухости согласные звуки

Способы проверки согласных в конце слова

Непарные согласные

Алгоритм поверки парных по звонкости-глухости согласных звуков.

Парные согласные

Слова с удвоенными согласными

Работа с орфографическим словарём

Перенос слов с удвоенными согласными

Непроизносимые согласные

Алгоритм поверки слов с непроизносимыми согласными

Слова, не содержащие непроизносимых согласных

Разделительные мягкий и твердый знаки

Сравнение мягкого знака - показателя мягкости и разделительного.

Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности при:

- классифицировании гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда;

- классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные);

и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные);

- назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками;

- различении букв иий;

- назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками;

- различении букв иий;

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике при:

- рассказывании о гласных и согласных по опорам;

- формировании алгоритма обозначения мягкости согласных звуков на письме;

- сопоставлении случаев обозначения мягкости согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю ,я;

- сравнивать звуковой и буквенный состав слов;

-объяснять функцию букв ь и ъ;

- назывании всех букв русского алфавита;

- объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками;

- находить ответы на вопросы в учебном тексте, иллюстрациях

- формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные:

-умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность; - выражать своё мнение.

Формулировать и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Знать:

-признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

- названия и порядок букв русского алфавита.

Уметь:

Классифициро-вать звуки;

- находить буквы парных и непарных согласных звуков;

- записывать слова в алфавитном порядке;

- правильно писать имена собственные;

- пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, энциклопедиями;

- располагать слова в алфавитном порядке;

- различать слова с буквами иий.


Уметь:

- определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков;

- делить слова на слоги для переноса;

- отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков,

- проверять слова с двумя безударными гласными;

- записывать под диктовку словарные слова

Слово и его значение

( 20 часов)

Что рассказало слово.

Слово как двусторонняя единица языка

Обобщающее значение слова

Этимология слова (происхождение его значения)

Имена собственные и нарицательные

Слова с несколькими значениями.

Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению(омонимы) .

Слова, близкие по значению (синонимы)

Синонимы, их роль в речи

Слова, противоположные по значению (антонимы)

Роль антонимов в речи

Устойчивые сочетания слов.

Тематические группы слов.

Распределение слов

по тематическим группам

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку .

Регулятивные:

- Определять цель учебной деятельности при:

- различении в слове две стороны: звучание и значение;

- объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова;

- различении синонимов и антонимов;

- объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи;

- Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при:

- различении в слове две стороны: звучание и значение;

- различении синонимов и антонимов;

- объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи;

- Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при:

- различении в слове две стороны: звучание и значение;

- различении синонимов и антонимов;

- объясни семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; - Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при:

- различении в слове две стороны: звучание и значение;

- составлении двусторонней модели слов;

- различении синонимов и антонимов;

- объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи;

Познавательные:

- различение в слове две стороны: звучание и значение;

- составление двусторонней модели слов;

- пользование лингвистическими словарями;

- распознавание имен собственных и нарицательных;

- различение синонимов и антонимов;

- проявлять учебную самостоятельность и потребность в творческом самовыражении.

- сопоставление слов по звуко-буквенному составу и по значению;

- классифицировать слова по различным критериям;

- распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами.

Коммуникативные: - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в

устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

- составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные).

Знать:

- слово - как двухстороннюю единицу языка.

Уметь:

- различать в слове две стороны: звучание и значение;

- составлять двусторонние модели слов;

- пользоваться лингвистическими словарями;

- распознавать имена собственные и нарицательные;

- объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова;

- различать синонимы и антонимы;

- объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в речи;

- понимать язык как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира.

Состав слова

( 15 часов)

Как собрать и разобрать слово.

Корень - главная часть слова. Однокоренные слова.

Единообразное написание корней в родственных словах

Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию

Правописание безударных гласных в корне слова

Приставка, её роль в слове

Значение, которое приставка придаёт слову

Правописание разделительного твёрдого знака

Суффикс. Роль суффиксов в слове

Значение суффиксов

Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.

Личностные:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности при:

- определении корня, приставки, суффикса и окончания.

- применении нужного алгоритма для проверки корня;

- доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения;

-различении предлогов и приставок;

- правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании.

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при:

- определении корня, приставки, суффикса и окончания.

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при:

- определении корня, приставки, суффикса и окончания.

- правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям.

Познавательные

- определение корня, приставки, суффикса и окончания.

- составление наглядно-образных моделей состава слова;

- применение нужного алгоритма для проверки корня;

- образование новых слов с помощью приставки и суффикса;

-различение предлогов и приставок;

- правильное употребление окончания и объяснение его роли для связи слов в предложении или в словосочетании.

Коммуникативные: - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формировать свои мысли .

Знать:

- определения корня, приставки, суффикса и окончания.

Уметь:

- составлять наглядно-образные модели состава слова;

- называть части слова;

- находить корень слова;

- подбирать однокоренные слова;

- применять нужный алгоритм для проверки корня;

- выделять в слове приставку, суффикс;

- образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса;

-разделять предлоги и приставки;

- правильно употреблять окончания и объяснять его роль для связи слов в предложении и словосочетании

Части речи

( 32 часа)

Что такое части речи.

Части речи как группы слов

Создание представления о грамматическом значении.

Имя существительное.

Имя существительное

одушевлённые и неодушевлённые

Имя существительное

собственные и нарицательные.

Функциональные различия существительных собственных и нарицательных

Функциональные различия существительных собственных и нарицательных

Основные семантические группы собственных имён существительных

Изменение имён существительных по числам.

Глагол как часть речи

Изменение глагола по числам

Наблюдение за изменением глаголов по времени

Роль глаголов в речи

Имя прилагательное.

Распространение предложений именами прилагательными

Изменение имён прилагательных по числам

Роль прилагательных в речи.

Описание предмета.

Проверка безударных гласных в прилагательных

Предлог, его роль в речи.

Правописание предлогов со словами

Различие написания предлогов и приставок

Употребление предлогов в речи

Личностные:

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности при:

-определении частей речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при:

-определении частей речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при:

-определении частей речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при:

-определении частей речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Познавательные - определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; - классифицировать: - осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных; - выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- находить в предложении глаголы и прилагательные по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;

- применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.

Коммуникативные:

- сотрудничать в совместном решении проблемы;

- выполнять различные роли в группе.

Знать: названия частей речи.

Уметь:

- определять части речи;

- правильно употреблять их в речи;

- выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- находить в предложении глаголы и прилагательные по во просу и общему признаку действия и признака и определять их связь с именем существительным;

- определять число глаголов;

- применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.

Предложение. Текст (18 часов)

Предложение. Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения.

Связь слов в предложении.

Типы предложений по интонации и цели высказывания.

Главные члены предложения.

Связь слов в предложении

Текст, определение текста .

Типы текстов

Записка как вид текста, её особенности.

Письмо как вид текста.

Приглашение как вид текста.

Предложение. Текст.

Текст. Составление рассказа по опорным словам.

Личностные:

- формирование внутренней позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства необходимости учения).

Регулятивные:

- контроль; - коррекция; - оценка; -волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:

Общеучебные:

-определение главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов;

- оформление предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации;

- составление предложений, разных по цели высказывания;

- нахождение главных членов предложения;

- озаглавливание текста; - написание записки, письма, приглашения; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - умение различать понятия «члены предложения» и «части речи»; - текст и предложения Коммуникативные:

- оформлять свои мыслив устной и письменной речи;

- составление предложений, разных по цели высказывания; -написание записки, письма, приглашения;

- соблюдение правил общения: проявлять к собеседнику внимание и терпение, уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы.

Знать:

- определения главных членов предложения, текста.

- типы предложений по интонации и по цели высказывания;

- типы текстов.

Уметь:

- оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации;

- составлять предложения, разные по цели высказывания;

- находить главные члены предложения;

- составлять текст с изученными орфограммами;

- писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами;

- писать записки, письма, приглашения


Планируемые результаты на конец 2 класса: Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения: У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; - этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о своей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; - ориентации в поведении на принятые моральные нормы; - понимания чувств одноклассников, учителей; - представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.
Регулятивные УУД: Обучающийся научится: - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия
Познавательные УУД: Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщение в устной форме; - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - воспринимать смысл предъявляемого текста; - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи -самостоятельная часть речи -имя существительное - одушевленное/неодушевленное и т.д.); - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; - обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения; - вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; - различать устные и письменные формы общения; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); - контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - осуществлять действие взаимоконтроля.

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

Обучающийся научится:

- названию и порядку букв русского алфавита;

- произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

- проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

- писать заглавную букву в именах собственных;

- писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30-40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

- правильно писать слова с сочетаниями жи - ши,

ча-ща, чу - щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);

-каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40-50 слов без пропусков и искажений;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи);

- находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проверять написанное, сравнивая с образцом;

- различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;

- находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);

- проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;

- выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;

- находить в предложении главные члены;

- определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

- определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;

- письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему;

- писать изложение текста в 40-55 слов с использованием вопросов.


Основное содержание 3 класс (170 часов)


Наименование раздела

программы, количество часов

Тема урока

Планируемые результаты

Метапредметные и личностные

Предметные


Речевое общение.

Повторяем-узнаем новое (16ч)

Собеседники. Диалог..

Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения.

Выражаемые коммуникативно-речевые ситуации ( ролевые отношения и цели общения) на примере общения литературных героев.

Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах.

Культура устной и письменной речи.

Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии.

Текст.

Общее представление о тексте и его особенностях.

Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части - вступление (начало), основная часть ( середина), заключительная часть (конец). План текста.

Виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование)

Художественный и научный тексты.

Определение типов текста.

Составление текстов разного типа.

Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера.

Списывание текстов различных типов.

Личностные:

соблюдать нормы орфоэпии, культуру устной и письменной речи.

Регулятивные:

Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом.

Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения.

Познавательные:

Анализировать речевую модель общения: речь партнера по речевому общению, цель и тему общения.

Распознавать предложения, словосочетания, текст, устанавливать связи между предложениями в тексте, делить текст на части, озаглавливать текст. Распознавать виды текстов, писать изложения по составленному плану, составлять тексты рассуждения на заданные темы.

Коммуникативные:

Слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.

Говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли. Общение с партнером на основе взаимопонимания, уважения, доброжелательности. Наблюдение за стилем общения собеседников.


Знать:

Виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование)

Уметь:

писать буквы, слова, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии.

Составлять план текста.

Писать небольшие тексты повествовательного и описательного характера.

Списывать тексты различных типов.



Язык-главный помощник в общении (39ч)

Язык-главный помощник в общении.

Язык как средство (инструмент) общения и познавательной деятельности.

Высказывания писателей о русском языке.

Звуки и буквы

Слог, ударение

Девять правил орфограмм

Слово и его значение.

Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей.

Мотивированные названия слов.

Синонимы, антонимы. Омонимы, многозначные слова.

Слова с обобщающим значением.

Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных.

Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов)

Словосочетание. Сравнение предложения и словосочетания, их различение на основе цели использования: предложение - для сообщения, словосочетание - для называния.

Предложение.

Типы предложений по цели высказывания и по интонации. Связь слов по смыслу и по форме.

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые.

Предложения с однородными членами. Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.

Личностные:

Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения.

Использовать алгоритм проверки орфограмм.

Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил

Познавательные:

Формирование общеучебных умений; умений работать с учебным текстом, учебной книгой.

Распознавать в тексте синонимы и антонимы, различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова.

Составлять словосочетания по заданным моделям, проводить синтаксический разбор предложения

Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Коммуникативные:

слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.

Вести диалог со взрослыми и сверстниками, оформлять свои мысли в устной и письменной форме .

Доказывать,что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их чувства, мысли.


Уметь:

находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их.

Проводить звуко-буквенный анализ, делить слова на слоги, переносить слова по слогам, каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты.

Ставить знаки препинания в конце предложения.

Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам.



Состав слова

(18 ч)

Повторение значимых частей слова. Основа и окончание. Роль окончания в слове.

Корень слова.

Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак (Ъ) в словах с приставками.

Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (-чик, -щик, -ин)

Окончание.

Как образуются слова. Сложные слова - слова с двумя корнями. Наблюдение за образованием новых слов.

Личностные:

Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Составлять и применять нужный алгоритм для проверки орфограммы.

Проверять написание слов с непроверяемым написанием по орфографическому словарю.

Познавательные:

Образовывать новые слова по заданным моделям, объяснять значения морфем.

Находить в слове орфограмму, определять ее тип.

Находить окончания в изменяемых словах, понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова.

Коммуникативные:

Объяснять написание основных приставок русского языка.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Знать:

Роль окончания в слове

Уметь:

Разбирать слова по составу.

Отличать приставки от предлога.


Части речи (87ч)

Систематизация знаний по разделу «Части речи».

Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Имя существительное как часть речи.

Имена существительные, употребляемые только в единственном числе (листва, мёд, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли)

Число имен существительных

Род имен существительных.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Этимология падежей. Алгоритм определения падежа.

Ударные и безударные падежные окончания.

Как разобрать имя существительное

Порядок анализа имени существительного как части речи.

Местоимение.

Личные местоимения. Наблюдение за ролью местоимений в речи.

Глагол как часть речи.

Общее значение глаголов, вопросы.

Изменение глаголов по временам. Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени.

Неопределенная форма глагола. Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы.

Изменение глаголов по числам

Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Окончание глаголов в прошедшем времени.

НЕ с глаголами

Имя прилагательное как часть речи. Общее значение прилагательных, вопросы.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам . Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных.

Суффиксы имён прилагательных. Роль имён прилагательных в речи.

Разбор имени прилагательного как части речи

Личностные:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

Регулятивные:

Составлять алгоритм определения падежа, написания безударных падежных окончаний.

Алгоритм определения рода, числа и падежа имени существительного, имени прилагательного.

Познавательные:

Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и вопросам; правильно использовать их.

образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний.

Определять род имён существительных, согласовывать с другими частями речи.

Сопоставлять написание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие.

Определять падеж по предложенному алгоритму.

Сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения

Редактировать тексты, используя личные местоимения.

Коммуникативные:

Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Знать:

Порядок анализа имени существительного как части речи.

Имена существительные, употребляемые только в единственном числе (листва, мёд, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли)

Падежи имен существительных.

Суффиксы имён прилагательных.

Уметь:

Определять число, род имен существительных.

Изменять имена существительные по падежам.

Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени

Писать мягкий знак после ч в глаголах неопределенной формы.

Писать раздельно частицу не с глаголами.

Определять

грамматические признаки глагола.

Находить имена прилагательные, имена существительные, глаголы, личные местоимения в тексте на основе их значения и грамматических признаков.





Планируемые результаты на конец 3 класса: Личностные: - соблюдать нормы орфоэпии, культуру устной и письменной речи; - формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь; - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.
Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом; - контролировать и корректировать свою деятельность в зависимости от ситуации общения; - использовать алгоритм проверки орфограмм. - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил
Познавательные: - выполнять поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - образовывать новые слова по заданным моделям; - группировать слова по заданному принципу
Коммуникативные: - слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы. - говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли. Общение с партнером на основе взаимопонимания, уважения, доброжелательности. - строить монологическое высказывание; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); - контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. - осуществлять действие взаимоконтроля.
Предметные результаты: Учащиеся должны знать: состав слова: корень, приставку, суффикс, окончание; главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); - части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. Учащиеся должны уметь: проводить синтаксический разбор предложений; определять их вид по цели высказывания и интонации, правильно обозначать на письме знаки препинания; выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами; отличать текст от набора предложений; определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст; устанавливать связи между предложениями в тексте; делить текст на части, устанавливать связи между ними; писать предложения в 60-70 слов по коллективно и самостоятельно составленному плану; распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение; писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям; писать сочинение-описание (после предварительной подготовки); Писать под диктовку тексты в 55-65 слов, включающие слова с изученными орфограммами (обозначать на письме безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твердый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода, не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечислении); правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с мягким знаком (ь); Грамотно, каллиграфически правильно списывать предложения, тексты, слова, проверять написанное; распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов); писать слова с непроверяемыми буквами; распознавать в тексте синонимы и антонимы; Различать в слове его лексическое значение и звукобуквенную форму; проводить звукобуквенный анализ слов; самостоятельно ставить ударение в словах.


Материально-техническое обеспечение Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» учебник для 2 класса в двух частях. М., «Просвещение»; Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык». Рабочая тетрадь. 2 класс в двух частях. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Методическое пособие. Уроки русского языка. 2 класс. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» учебник для 3 класса в двух частях. М., «Просвещение»; Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык». Рабочая тетрадь. 3 класс в двух частях. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Методическое пособие. Уроки русского языка. 3 класс. ДИСКИ

  • Диск у учебнику «Русский язык 2класс»

  • Диск у учебнику «Русский язык 3 класс»
Другие средства 1. Комплект динамических раздаточных пособий : «Словарные слова. Пишем правильно.» 2. Комплект динамических раздаточных пособий : «Гласные буквы, знаки. Согласные буквы.» 3. Демонстрационное пособие «Касса. Лента букв» 8. Модель- аппликация «Звукобуквенная лента» 9. Модель-аппликация «Набор звуковых схем» 10. «Грамматика русского языка в таблицах»

Литература

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Солянкина, Н.Л.Как составить рабочую программу учебного курса? [Текст]: методические рекомендации для работников образования / Н.Л. Солянкина. - Красноярск: Изд-во КК ИПКиПП РО, 2009.- 27 с.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373
  • Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2010.


  • Сборник рабочих программ «Перспектива»/ Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В / Просвещение 2011г

34


© 2010-2022