Урок+презентация по окружающему миру «Что такое секс?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок+презентация по окружающему миру «Что такое секс?»Урок+презентация по окружающему миру «Что такое секс?»Урок+презентация по окружающему миру «Что такое секс?»Урок+презентация по окружающему миру «Что такое секс?»Урок+презентация по окружающему миру «Что такое секс?»Урок+презентация по окружающему миру «Что такое секс?»Урок+презентация по окружающему миру «Что такое секс?»Тема: Что такое секс?

Цель: осмысление интересующего понятия.

Задачи:

Определение чувств людей по отношению к разным категориям родства.

Формирование эмоционально-волевой сферы младших школьников.

Воспитание чувства ответственности перед будущим

Формирование нравственной культуры в вопросах полового воспитания.

Оборудование: Мультимедийная установка.

Ход занятия.

№ слайда

1. Актуализация и уточнение имеющихся представлений у детей.

- Ребята, скажите, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на маму? (нежность, любовь…)

- Возникают ли у вас какое-нибудь желание, порыв, когда вы смотрите на маму? (Очень хочется обнять маму, прижаться к ней, прижать ее к себе, сделать подарок, сказать, что люблю, помочь…)

- То есть, таким образом, вы показываете маме свою любовь! Как часто вы это делаете? (постоянно, каждый день…)

- А мама как выражает свою любовь к вам? (обнимает, целует, помогает, заботится, делает подарки, гордится мной…)

- На кого еще так мама смотрит, кому еще предназначается ее любовь? (на папу, т.е.папу тоже целует, обнимает, заботится, кормит…)

- А папа отвечает на ее любовь? (конечно, он тоже целует маму, обнимает, помогает по дому…)

№ 1-2

2. Подведение к определению понятия.

- А что такое любовь?

Высказывания детей….и определение понятия с помощью заранее подготовленных признаков понятия: забота, взаимопомощь,взаимоподдержка, потребность жить всегда вместе, ласка…

На доске: ЛЮБОВЬ - ЭТО

- Замечали ли вы у кого-нибудь еще проявление таких же нежных чувств? (животные тоже выражают любовь прикосновением друг к другу)

- А вы к кому еще можете испытывать такие нежные чувства? (родственникам, друзьям, к мальчикам-девочкам)

- Кто помнит, что вы делали, когда понравился мальчик или девочка, как показывали то, что он вам нравится? (Давал игрушку поиграть, вставал с ней в пару, говорил, что женюсь на ней…)

- Таким образом, мы все - и взрослые, и маленькие; и люди, и животные, когда любим, испытываем потребность обнять, поцеловать, помочь, защитить…

- Почти все сказали, что была у вас любовь в детсадовском возрасте. А что же тогда не женились? (маленькие еще, сначала надо выучиться, получить профессию и работу)

- Значит, у взрослых любовь немного отличается от детской любви?

- Чем? (взрослые много целуются, обнимаются, спят вместе, они вообще вместе начинают жить, потому что жить друг без друга не могут)

- Да, любовь у взрослых другая - взрослая, когда они не представляют жизни друг без друга, когда от того, что они любят друг друга, их тянет друг к другу, им хочется обниматься, целоваться, дарить друг другу ласку, и вот тогда ВМЕСТЕ С ОГРОМНОЙ ЛЮБОВЬЮ возникает секс. В переводе с английского языка это слово означает «пол», т.е. это взаимоотношение полов, проще говоря, отношения между мужчиной и женщиной.

- Посмотрите на наше определение любви! Если секс возникает только с любовью и от любви, что же тогда смешного и плохого в этом слове?

№ 3, 4, 5

№ 6



№ 7

№ 8

3. Обсуждение и осмысление нового понятия.

- Скажите, ваши мама и папа, когда встретились и стали жить вместе, разве не любили друг друга?

- И результатом этой огромной любви стали ВЫ!!!

- Кто хочет сказать, что появился на свет от плохого и смешного? Нет, конечно, ваши родители полюбили друг друга, поэтому решили жить вместе и создавать свою семью!

- А, может, кого-то в капусте нашли? Или аист принес?

- Мне больше нравится, что я родилась от любви родителей! Природа так придумала, что клетки мамы соединяются с клетками папы, появляется третья клетка, которая начинает расти и развиваться!

№ 9, 10

№ 11

№ 12

№ 13

Комментарии к слайду

3-6 Недели В это время у ребенка начинают развиваться такие органы, как мозг и сердце; также начинает формироваться спинной мозг. На пятой неделе беременности сердце ребенка начинает биться. Сейчас у него есть желудок, а вскоре появятся глаза и уши. На шестой неделе у сердца уже появятся камеры: два предсердия и два желудочка. Также у ребенка появится зачаток верхней губы.

7-12 Недели Ноги и руки плода становятся все более явными, как и пальцы на ногах и руках. Плод становится похожим на ребенка. На 9 неделе размер плода не более 3 см, но он уже может двигаться. На 10 неделе у ребенка начинает развиваться скелет. Также на 9 неделе начинают формироваться репродуктивные органы, а на 11 неделе уже можно определить пол ребенка. К концу 12 недели размер плода приблизительно равен 8 см.

13-16 Недели На 13 неделе начинается второй триместр беременностиВ этот период у него появляется кожа, но сначала она очень тонкая. К 16 неделе беременности у ребенка появляется мимика, и его рост сейчас составляет приблизительно 13 см. Он уже может сжать ладонь в кулак.

17-20 Недели Ребенок начинает накапливать подкожный жир, который понадобится после рождения. Начиная с этого периода, ребенок уже может слышать; конечно, к нему доносится приглушенный звук, но он может слышать маму и то, что происходит вокруг. Его почки уже сформированы и начали свою работу, а кожа становится плотнее. У него уже начали расти волосы. Ручки и ножки полностью развиты.

21-27 Недели За последний отрезок второго триместра происходит много изменений. Костный мозг начинает вырабатывать клетки крови. Ребенок чувствует вкус, также развиты другие чувства. Происходит развитие легких, а также подготовка к самостоятельному дыханию. Кости стали крепкими и обеспечивают устойчивость.

28-36 Недели Последний этап беременности, известный как третий триместр, проходит стремительно. На данном этапе происходит подготовка появления на свет вашего малыша. Начинает работать его нервная система, а его мозг продолжает активно развиваться. Сейчас он умеет открывать глаза. Его дыхательная система продолжает работать, и она готовит к жизни после рождения. Сейчас он растет, прибавляет в весе. Ребенок может делать хватательные движения и держать что-то, а также у него хорошо развит сосательный рефлекс.

37-40 Недели На протяжении последней части третьего триместра ребенок заканчивает подготовку к рождению; его легкие полностью развиты, функционирует иммунная система, мозг работает, и сейчас его вес приблизительно равен 3 кг, но может быть и больше.

№14

- Любящий мужчина очень заботится о маме их будущего ребенка.

- Появляется третий, самый им родной, человечек! Мама с папой вместе заботятся о нем, потому что любят друг друга и своего ребеночка!

- И в природе все направлено на продолжение рода.

- Жизнь на Земле продолжается только благодаря любви!

№15

№16

4. Формулирование выводов и подведение итогов занятия.

- Ребята! Выскажите, пожалуйста, свои мысли по сегодняшнему разговору с помощью кластеров! (на листах бумаги в группах дети написали свои мысли)

1. Ничего смешного в слове «секс» нет.

2. Секс возникает только от любви и с любовью у взрослых людей.

3. Результатом любви является ребенок, о котором родители заботятся тоже с любовью.

4. Растить и воспитывать ребенка - большая ответственность.

5. Жизнь на Земле продолжается только благодаря любви.

- Выразите свое отношение к сегодняшнему разговору с помощью смайликов (каждый ребенок отдельно):

Понятно важно неприятно

непонятно не нужно интересно



© 2010-2022