- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лещенко Е.А. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 3»
муниципального образования города Братска
Рассмотрено на заседании структурного подразделения начального общего образования
Протокол №____
от «___» ___________ 201 г.
Рук.СП__________И.В.Деденёва
Согласовано:
зам. директора по УВР
___________Л.Ю.Скрынник
«___»______________201 г.
Утверждаю:
директор МБОУ «Лицей № 3»
________________М.А.Аскарова
Приказ № ____
от «___»____________201 г.
Рабочая программа
«Русский язык»
для обучающихся 1 В класса
Предметная область «филология»
Разработала:
Лещенко Елена Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
2015 г.
I. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Лицей № 3», а также на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной и ориентирована на работу по учебникам: - Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл.: учебник по обучению грамоте и чтению / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- 3-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2015, - Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык (первые уроки). Учебник для 1 класса.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс 2015 - О.В.Пронина прописи: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2015, - Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса.- Изд. 3-е, переаб. - М.: Баласс, Школьный дом, 2015 - Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина, методическое пособие для учителя - Москва: Баласс, 2015 - Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1и 2 классы. Методические рекомендации для учителя.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2015. В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);
- развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка.
- звуковой состав и обозначение звуков буквами;
- состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);
- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
II. Общая характеристика учебного предмета Цели уроков обучения грамоте:
- формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.
- развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.
- пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.
- звуки речи в сопоставлении с буквами;
- звуки гласные и согласные;
- гласные звуки: ударные и безударные;
- слог; слогообразующая роль гласных звуков;
- ударение; ударный и безударный слог;
- согласные звуки: звонкие и глухие;
- согласные звуки: твердые и мягкие;
- обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);
- корень слова;
- однокоренные слова;
- приставка;
- суффикс;
- слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?
- слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?);
- местоимения он, она, оно, они;
- слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);
- понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль);
- интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;
- точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в конце предложения;
- практическое знакомство с обращением;
- заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
- Итоговый контроль в формах
- Комплексная работа по итогам обучения
- Стандартизированная контрольная работа.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане Предмет «Русский язык» относится к предметной области «Филология», рассчитан на 4 года обучения начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей № 3» на 2015-2016 учебный год предмет «Русский язык» изучается в 1 классе 5 часов в неделю за счёт часов обязательной части учебного плана. Общий объём учебного времени за год составляет 165 часов.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из Букваря Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: - отличать текст от набора предложений, записанных как текст; - осмысленно, правильно читать целыми словами; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - подробно пересказывать текст; - составлять устный рассказ по картинке; - называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; - определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); - обозначать мягкость согласных звуков на письме; - определять количество букв и звуков в слове; - писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; - ставить пунктуационные знаки конца предложения; - списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; - находить корень в группе доступных однокоренных слов. Межпредметные связи: В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом литературного чтения:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
- 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
- Также осуществляются межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, изобразительного искусства.
VII. КАЛЕНДАРНО - Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Дата по плану
Дата по факту
Планируемые результаты
Виды деятельности
Предметные
Метапредметные
и личностные
I четверть (40 ч)
Раздел I. Обучение грамоте. Подготовка к письму (20 ч).
1
Знакомство с прописями.
Обучение штриховке и
обведению по контуру.
Знать:
- понятия: слово, предложение, текст, речевые и неречевые звуки, гласные звуки, ударение;
- элементы: круг, полукруг, наклонная линия, различия в написании большого и маленького овалов; элементы букв, их написание, разные виды штриховки.
Уметь:
- ориентироваться на странице прописи и на строке прописи;
- сравнивать формы;
- дорисовывать недостающие линии, изображения предметов;
- определять направление движения при письме различных письменных элементов, обводить по контуру, штриховать;
- писать наклонные с петлей вверху и внизу, прямую с закруглением внизу, е-образные элементы;
- анализировать свою работу.
Знать:
- понятия: слово, предложение, текст, речевые и неречевые звуки, гласные звуки, ударение;
- элементы: круг, полукруг, наклонная линия, различия в написании большого и маленького овалов; элементы букв, их написание, разные виды штриховки.
Уметь:
- ориентироваться на странице прописи и на строке прописи;
- сравнивать формы;
- дорисовывать недостающие линии, изображения предметов;
- определять направление движения при письме различных письменных элементов, обводить по контуру, штриховать;
- писать наклонные с петлей вверху и внизу, прямую с закруглением внизу, е-образные элементы;
- анализировать свою работу. Знать:
- понятия: слово, предложение, текст, речевые и неречевые звуки, гласные звуки, ударение;
- элементы: круг, полукруг, наклонная линия, различия в написании большого и маленького овалов; элементы букв, их написание, разные виды штриховки.
Уметь:
- ориентироваться на странице прописи и на строке прописи;
- сравнивать формы;
- дорисовывать недостающие линии, изображения предметов;
- определять направление движения при письме различных письменных элементов, обводить по контуру, штриховать;
- писать наклонные с петлей вверху и внизу, прямую с закруглением внизу, е-образные элементы;
- анализировать свою работу.
Личностные:
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Высказывать свое предположение (версию). Работать по предложенному плану. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Познавательные: Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.
Работа с учебником.
Фронтальная беседа.
Подбор слов, обозначение их схемой.
Деление слов на тематические группы.
Составление предложений по схемам и опорным рисункам.
Запись предложений в виде схем.
Упражнение в обведении по контуру и штриховке.
Работа в группах.
Запись слова схемой, определение гласных звуков, обозначение их на схеме.
Упражнение в делении слов на слоги.
Артикуляционная гимнастика.
Написание основных графических элементов.
Запись слова схемой, определение гласных звуков, обозначение их на схеме.
Упражнение в делении слов на слоги.
Артикуляционная гимнастика.
2
Животные и растения вокруг нас.
3
Написание вертикальных линий.
4
Обведение по контуру, штриховка.
5
Обведение по контуру, штриховка.
6
Обведение по контуру, штриховка.
7
Звуки речи. Обведение по контуру, штриховка.
8
Цирк. Обведение по контуру и написание овалов.
9
На рыбалке. Написание наклонных линий и овалов.
10
Обведение по контуру, написание наклонных линий и овалов.
11
Написание наклонных с петлёй внизу и вверху.
12
Упражнения в обведении по контуру и штриховке.
13
Гласные звуки. Написание прямой наклонной линии.
14
Мои игрушки. Написание е-образных элементов.
15
Закрепление изученных графических элементов букв.
16
Наши занятия. Подготовка к написанию буквы г и буквы и.
17
Написание основных графических элементов.
18
Написание основных графических элементов.
19
Закрепление изученных графических элементов букв.
20
Закрепление изученных графических элементов букв.
Раздел II. Учим буквы - учимся читать и писать. (102ч)
21
Строчные буквы г, п, и.
Знать:
- начертания письменных букв;
- нижнее и верхнее соединение букв.
Иметь представление о правописании заглавных букв в именах собственных, в начале предложения.
Уметь:
- писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм;
- списывать с письменного, печатного образцов;
- делить слова на слоги;
- определять ударный слог.
Знать:
- начертания письменных букв;
- правила употребления заглавной буквы на письме.
Уметь:
- выполнять графический анализ заглавных и строчных букв;
- узнавать буквы
по искаженным написаниям;
- писать заглавные буквы, слоги, имена, названия городов;
- различать гласные и согласные звуки, выделять звук в слове.
Уметь:
- выполнять графический анализ заглавных и строчных букв;
- узнавать буквы
по искаженным написаниям;
- писать заглавные буквы, слоги, имена, названия городов;
- различать гласные и согласные звуки, выделять звук в слове.
Личностные:
Характеризовать свой поступок, вырабатывать правила поведения в конфликтных ситуациях.
Уважать другое мнение, стремиться к взаимопониманию.
Определять свою позицию в многообразии мнений.
Регулятивные:
Определять, формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.
Совместно с учителем давать эмоциональную оценку урока.
Осуществлять контроль и оценку при работе в паре.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике.
Сравнивать, группировать предметы.
Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Проводить несложные наблюдения по плану, делать выводы.
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Устно давать ответ на вопрос, слушать и понимать речь других.
Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, стараться договариваться, уметь уступать.
Анализ звуков в словах.
Упражнение в определении ударного слога.
Характеристика согласного, гласного звука.
Составление схем слов и их анализ.
Чтение слогов.
Работа по группам, в парах.
Слого-звуковой анализ слов.
Звукобуквенный анализ слов.
Списывание слов, предложений с печатного образца.
Упражнение письме букв, слогов, слов под диктовку.
Словарная, лексическая работа.
Отгадывание ребусов.
Составление слов из слогов.
Выборочное списывание.
Зрительно-слуховой диктант.
22
Строчные буквы т, р.
23
Заглавная и строчная буквы О, о.
24
Соединение изученных букв в слоги и слова.
25
Написание слогов, слов с изученными буквами.
26
Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.
27
Строчная буква а, соединения с различными буквами.
28
Строчная буква ы, соединения с различными буквами.
29
Написание заглавных букв Г, П, Т, Р.
30
Написание заглавных букв Г, П, Т, Р
31
Написание заглавной буквы И.
32
Строчная буква н
33
Строчная буква к,
34
Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.
35
Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.
36
Написание слогов и слов.
37
Написание заглавной и строчной буквы У, у.
38
Написание слов и предложений с изученными буквами.
39
Написание букв, слогов и слов с буквой с.
40
Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.
II четверть (40 ч)
41
Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Знать:
- правила оформления текста на письме;
Уметь:
- последовательно правильно списывать текст
Личностные:
Характеризовать свой поступок, оценивать его.
Вырабатывать правила поведения в конфликтных ситуациях.
Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей.
Определять свою позицию в многообразии мнений.
Регулятивные:
Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками.
Определять сходство, совпадение и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от невыполненного.
Высказывать своё предположение (версию).
Работать по предложенному плану, алгоритму.
Познавательные:
Ориентироваться на развороте учебника, в условных обозначениях.
Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.
Коммуникативные:
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Устно давать ответ на вопрос, слушать и понимать речь других.
Обращаться к одноклассникам и отвечать на вопросы в общеклассной дискуссии.
Договариваться с одноклассниками, использовать специальные знаки; работать в паре.
Познавательные:
Ориентироваться на развороте учебника, в условных обозначениях.
Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.
Анализ звуков в словах.
Упражнение в определении ударного слога.
Характеристика согласного, гласного звука.
Составление схем слов и их анализ.
Чтение слогов.
Работа по группам, в парах.
Слого-звуковой анализ слов.
Звукобуквенный анализ слов.
Списывание слов, предложений с печатного образца.
Упражнение письме букв, слогов, слов под диктовку.
Словарная, лексическая работа.
Отгадывание ребусов.
Составление слов из слогов.
Выборочное списывание.
Зрительно-слуховой диктант.
Запись слов, деление слов на слоги, постановка ударения.
Орфографическая работа.
Составление слов из слогов.
Выборочное списывание.
Зрительно-слуховой диктант.
Запись слов, деление слов на слоги, постановка ударения.
42
Обучение списыванию текста с печатного и
письменного образца.
43
Написание слогов и слов с изученными буквами.
44
Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м.
45
Написание слогов и слов с изученными буквами.
46
Написание слогов и слов с заглавными буквами
Л, М.
Знать:
- начертание изученных букв, их соединений;
- правила оформления предложений на письме;
- признаки текста;
- правила употребления заглавной буквы на письме.
Уметь:
- списывать слова, предложения с печатного образца;
- писать под диктовку слоги, слова, написание которых не расходится с произношением;
- писать с заглавной буквы имена собственные, первое слово в предложении.
47
Написание заглавных букв К, Н.
48
Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н.
49
Написание заглавной и строчной буквы С, с.
50
Обучение списыванию с печатного текста.
51
Написание слогов и слов с изученными буквами.
52
Написание предложений с изученными буквами.
53
Написание слов с заглавными буквами.
54
Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
55
Упражнение в списывании текста.
56
Написание строчной буквы ш.
57
Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.
Знать:
- начертание изученных букв, их соединений;
- правила оформления предложений на письме;
- правила правописания букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
- правило правописания заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных;
- правила переноса слов без стечения согласных по слогам.
Уметь:
- писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением.
- списывать с печатного образца;
- понижать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца);
- применять изученные орфографические правила на письме.
Иметь представление о йотированных гласных буквах.
Знать:
- написание заглавных, строчных изученных букв и их соединений;
- правило правописания заглавной буквы в словах;
- алгоритм списывания с печатного текста.
Уметь:
- списывать с печатного образца;
- понижать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца);
- применять изученные орфографические правила на письме;
- записывать транскрипцию слова;
- давать характеристику звукам в слове.
58
Написание заглавной буквы Ш.
59
Написание слов и предложений с изученными буквами.
60
Обучение списыванию с печатного текста.
61
Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.
62
Обучение выборочному списыванию.
63
Написание слов, предложений с заглавной буквой А.
64
Написание слов и предложений с изученными буквами.
65
Самостоятельная работа по письму.
66
Написание строчной буквы д.
67
Заглавная буква в именах людей.
68
Написание строчной буквы в.
69
Написание заглавной буквы Д.
70
Написание слов и предложений с изученными буквами.
71
Написание слов, обозначающих имена.
72
Написание слогов и слов с буквой е.
73
Обучение списыванию с печатного образца.
74
Написание слогов и слов с буквой ё
75
Написание слов и предложений с изученными буквами
76
Написание заглавных букв Е, Ё.
77
Упражнения в письме. Выборочное списывание.
78
Упражнения в письме.
79
Написание слов и предложений с изученными буквами
80
Списывание с печатного образца.
III четверть (45 ч)
81
Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.
Знать:
- написание заглавных, строчных изученных букв и их соединений;
- правило правописания заглавной буквы в словах;
- алгоритм списывания с печатного текста.
Уметь:
- писать изученные буквы, их соединения;
- списывать предложение, текст с печатного образца;
- записывать по диктовку слова и предложения, состоящие из трёх-пяти слов со звуками в сильной позиции;
- давать характеристику звуковому составу слова.
Познавательные
Сравнивать и группировать предметы по заданным признакам.
Выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
Находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.
Выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса.
Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Представлять информацию в виде схемы.
Определять алгоритм написания буквы, следовать ему.
Коммуникативные
Задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, стараться договариваться, уступать, находить общее решение.
Обращаться к одноклассникам и отвечать на их вопросы в общеклассной дискуссии.
Устно формулировать полный ответ на вопрос.
Выполнять свою часть задания при работе в паре.
Личностные:
Определять свою позицию в многообразии мнений.
Характеризовать свой поступок, оценивать его; вырабатывать правила поведения в конфликтных ситуациях.
Проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.
Осознавать роль языка и письменной речи в жизни людей.
Регулятивные:
Определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке
в диалоге с учителем, одноклассниками.
Оценивать свою работу по заданным критериям, используя оценочные шкалы.
Высказывать своё предположение, предполагать способ его проверки.
Оценивать свои возможности и выбирать задания из предложенных.
Личностные:
Определять свою позицию в многообразии мнений.
Характеризовать свой поступок, оценивать его; вырабатывать правила поведения в конфликтных ситуациях.
Проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.
Осознавать роль языка и письменной речи в жизни людей.
Анализ звуков в словах.
Упражнение в определении ударного слога.
Характеристика согласного, гласного звука.
Составление схем слов и их анализ.
Запись слов, деление слов на слоги, постановка ударения.
Работа по группам, в парах.
Слого-звуковой анализ слов.
Звукобуквенный анализ слов.
Запись транскрипции слов.
Списывание слов, предложений, текста с печатного образца.
Упражнение письме слов, предложений под диктовку.
Словарная, лексическая работа.
Отгадывание ребусов.
Составление слов из слогов.
Выборочное списывание.
Зрительно-слуховой диктант.
Выборочное списывание.
Зрительно-слуховой диктант.
Упражнение письме слов, предложений под диктовку.
Словарная, лексическая работа.
Отгадывание ребусов.
82
Выборочное списывание текста.
83
Обучение списыванию текста.
84
Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.
85
Обучение письменным ответам на вопросы по тексту.
86
Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з.
87
Написание слогов и слов с заглавной буквой З.
88
Написание слогов и слов со строчной буквой я.
Списывание с печатного образца.
Иметь представление о йотированных гласных буквах.
Уметь:
- писать слова и предложения с изученными буквами;
- определять роль йотированных гласных в словах.
89
Написание слов с заглавной буквой Я.
90
Списывание с печатного образца.
91
Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.
Знать:
- начертание изученных букв, их соединений;
- правила оформления предложений на письме;
- правила правописания букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
- правило правописания заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных;
- правила переноса слов без стечения согласных по слогам.
- правила оформления текста на письме.
Уметь:
- писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;
- давать характеристику звуковому составу слова;
- списывать с печатного образца;
- понижать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца);
- применять изученные орфографические правила на письме.
92
Написание строчной буквы ж.
93
Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями
-жи-, -ши-.
94
Списывание с печатного образца.
95
Написание слов, предложений с изученными буквами.
96
Написание строчной и заглавной буквы й, Й;
97
Написание слогов, слов со строчной буквой ч.
98
Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.
99
Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов.
100
Списывание с печатного образца.
101
Списывание с печатного образца.
102
Написание слов, предложений с изученными буквами.
103
Написание слов и соединений со строчной буквой ф.
Знать:
- начертание изученных букв, их соединений;
- правила оформления предложений на письме;
Уметь:
- писать изученные буквы, их соединения;
- списывать предложение, текст с печатного образца;
- записывать по диктовку слова и предложения, состоящие из трёх-пяти слов со звуками в сильной позиции;
- давать характеристику звуковому составу слова.
Иметь представление о йотированных гласных буквах.
Уметь:
- определять роль йотированных гласных в словах.
104
Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.
105
Написание слов, предложений с изученными буквами.
106
Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э.
107
Написание слов и соединений с заглавной буквой Э.
108
Упражнения в написании изученных букв.
109
Написание строчной буквы ю.
110
Упражнение в письме под диктовку.
111
Написание заглавной буквы Ю.
112
Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине
слова.
Иметь представление о роли в словах букв Ь,Ъ.
Уметь:
- списывать с печатного образца;
- выполнять звукобуквенный анализ слов с Ь, Ъ;
113
Написание слов с разделительным ь.
114
Написание буквосочетаний с разделительным ъ.
115
Слова с буквами ь,ъ.
116
Написание букв русского алфавита.
Знать:
- названия и последовательность букв русского алфавита
117
Упражнение в списывании текстов.
Уметь:
- правильно списывать текст с печатного образца
III. «Русский язык (первые уроки)» (38 ч.)
118
Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)».
Знать:
- как построен учебник.
Уметь:
- пользоваться учебником, находить нужную информацию.
Личностные:
Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст.
Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные:
Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста).
Беседа по вопросам
самостоятельная работа
индивидуальный зрительно-слуховой диктант
диктант с комментированием
распределительный диктант
объяснительный диктант
предупредительный диктант
картинный словарный диктант
словарно-орфографическая работа
словарная работа
индивидуальная работа по карточкам
работа в парах
тест
списывание
проверочная работа.
объяснительный диктант
предупредительный диктант
картинный словарный диктант
словарно-орфографическая работа
словарная работа
индивидуальная работа по карточкам
работа в парах
тест
списывание
объяснительный диктант
предупредительный диктант
картинный словарный диктант
словарно-орфографическая работа
словарная работа
индивидуальная работа по карточкам
работа в парах
тест
списывание
проверочная работа.
индивидуальная работа по карточкам
работа в парах
тест
списывание
проверочная работа.
119
Повторение гласные звуки и буквы.
Знать:
- минимум понятий о гласных звуках; о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных
Уметь:
- обозначать мягкость согласных звуков гласными буквами
- давать характеристику гласному звуку
120
Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме.
121
Согласные звуки и их буквы.
Знать:
- признаки согласных звуков и их классификацию
- различать понятия «звук», «буква»
Уметь:
- характеризовать звуковой состав слова
122
Что мы знаем о звуках и буквах.
123
Повторяем слоги и ударение.
Знать:
- понятие слога и ударения; о слогообразующей роли гласных звуков и роли ударения
Уметь:
- делить слова на слоги
- определять ударный слог
124
Повторяем слоги и ударение.
125
Перенос слов.
Знать:
- правила переноса слов
Уметь:
- переносить слова с одной строки на другую
IV четверть (40 ч)
126
Перенос слов.
Знать:
- правила переноса слов
Уметь:
- переносить слова с одной строки на другую
127
Развитие умения переносить слова.
128
Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.
Знать:
- о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных
Уметь:
- обозначать мягкость согласных звуков гласными буквами
129
130
131
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь.
Знать:
- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме
- о роли Ь - показателя мягкости
Уметь:
- использовать Ь для обозначения мягкости согласных на письме
132
Повторение написания большой буквы и разделительного ь в словах.
Знать:
- правило написания собственных имён существительных
- правило правописания разделительного Ь в словах
Уметь:
- распознавать собственные и нарицательные существительные, употреблять заглавную букву
133
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному - с большой и маленькой буквы.
134
Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.
135
Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.
Уметь:
- правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн;
136
137
138
Повторяем корень слова.
Иметь представление о корне слова, родственных словах
Уметь:
- подбирать родственные слова
- выделять корень в группе родственных слов
139
Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.
140
Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова.
Знать:
- об одинаковом написании корня в родственных словах
- правило проверки безударных гласных в корне
Уметь:
- выделять безударный слог
- подбирать проверочные слова
141
Упражнение в написание слов с безударной гласной в
корне
142
143
144
Проверочная работа (диктант) по теме: «Безударные гласные в корне слова»
Уметь:
- писать под диктовку
- применять правила правописания,
- выполнять самопроверку;
- применять правила работы над ошибками
145
«Пишу правильно» (работа над ошибками)
146
Повторение слов, написание которых надо запомнить.
Знать
- написание словарных слов
147
148
149
Контрольный словарный диктант (7 мин). Повторение темы: «Безударные гласные в корне слова»
Уметь
- писать словарные слова,
- составлять текст по опорным словам
2. Предложение, текст 5ч
150
Что мы знаем о предлогах и предложении.
Знать
- отличительные признаки предложения, текста;
- правила оформления предложения;
Уметь
- грамотно оформлять предложение на письме
- применять изученные орфографические правила;
- различать предложения по интонации и цели высказывания
151
Повторяем правила оформления предложений на письме.
152
153
154
Контрольный диктант за год.
155
Работа над ошибками.
Итоговое повторение (10 ч)
156 - 165
Чему мы научились за год.
3 резервных урока
VIII. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно - методическая литература для учителя
1. О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». Прописи для 1 класса. - Москва: Баласс, 2015
2. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. Уроки обучения грамоте. Методические рекомендации для учителя к «Букварю», тетрадям по письму. - Москва: Баласс, 2015
3. Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык (первые уроки). Учебник для 1 класса.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2015
4. Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1и 2 классы. Методические рекомендации для учителя.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2015.
5. Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса.- Изд. 3-е, переаб. - М.: Баласс, 2015. 6. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2014. - 400 с. 7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 215 с. - (Стандарты второго поколения) 8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 -е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 152 с. - (Стандарты второго поколения) 9. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2014.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Учебная литература для учащихся
1. О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». Прописи для 1 класса. - Москва: Баласс, 2015
2. Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык (первые уроки). Учебник для 1 класса.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2015 3. Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса.- Изд. 3-е, переаб. - М.: Баласс, 2015
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся -DVD- плеер, (видеомагнитофон, телевизор); - компьютеры. Примеры работ при использовании компьютера: - орфографический и пунктуационный тренинг; -редактирование (взаиморедактирование); - создание текста; - создание мультимедийных презентаций.