Конспект интегрированного урока по окружающему миру и татарскому языку (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и татарскому языку (2 класс)

МБОУ « Костенеевская средняя общеобразовательная школа» ЕМР РТ





Конспект интегрированного урока

по окружающему миру, литературному чтению и татарскому языку во 2 классе

по теме « ПТИЧЬИ СЕКРЕТЫ»Конспект интегрированного урока по окружающему миру и татарскому языку (2 класс)




Учителя Тарабукина М.П.,

Биккина Л.Ф.

Тема: Птичьи секреты

Задачи урока:

продолжить знакомство с птицами; дать понятие о перелётных и зимующих птицах; воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

: понять причины, по которым перелётные птицы покидают родные края;

научиться различать перелётных и зимующих птиц.

Цель: сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.

Предметные результаты: Знать причины по которым перелетные птицы покидают родные края;

Различать перелетных и зимующих птиц;

Узнавать на рисунке изученных птиц;

Приводить примеры перелетных и зимующих птиц.

Метапредметные результаты: Отвечать на вопросы о птицах; Классифицировать перелетных и зимующих по известным признакам; Выделять в тексте учебника проблемные вопросы; Высказывать предположения, отвечая на них; Осуществлять проверку; Отгадывать народные загадки о птицах.

Личностный результат: Осознавать важность чувства любви к родной природе;

Оборудование: У учителя компьютер, проектор, карта полушарий, 2 набора перелётных и зимующих птиц , на доске рисунок с изображением кормушки и дерева, птицы на магнитах для кормушки, презентация к уроку, карточки с явлениями природы зимой и осенью на русском и татарском языке, у учащихся на партах: тексты о перелетных птицах, цветные карандаши(зелёный и синий), карточка с заданием: допиши предложение…, сигнальные карточки, картинки с изображением солнышка и тучки.

Ход урока

I. Организационный момент. Оештыру өлеше.1 мин

У. - Здравствуйте, ребята! Исәнләшү! К нам пришли гости. Поздороваемся с ними красиво по русски и по татарски. Садитесь. Сегодня у нас необычный урок , такой урок называется интегрированный. Урок уку и окружающий мир. И проведем этот урок мы вдвоем. Мы рады видеть вас в этот замечательный день! Давайте улыбнемся, друг другу и нашим гостям, чтобы создать хорошее настроение и себе и им.

Мы сегодня на уроке будем вспоминать, рассуждать, объяснять и выполнять задания.

А чтоб урок пошёл вам впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

II. Актуализация знаний. Белемнәрне актуальләштерү.Учитель татарского языка проводит беседу на татарском языке о временах года.( 10 мин)

1).-Урамда нинди ел фасылы?

-Көн нинди?

-Кышның нинди билгеләре бар?

-А какое время года прошло?

-Көз нинди?Көз билгеләрен әйтегез.

Слайды 1-4 об осени и зиме.

У. т.я- а теперь вспомним и закрепим знания о признаках осени и зимы и проведем работу по структуре « Конэрс».

Обучающая структура « Конэрс» в углах класса висят картины с изображением времен года. Дети должны выбрать угол, найти карточку соответствующую этому времени года. Признаки времен года напечатаны на снежинках и кленовых листочках, налетел ветерок и все перепутал.

2)Бу нәрсәләр? Яфраклар.

Бу нәрсәләр? Кар бөртекләре.Аларда көз билгеләре.

Каждый идет на свой угол где написано -Көз ( Осень) Кыш ( Зима). Попробуйте разгадать эту задачу.

Дети выбирают, и идут в тот угол, который выбрали. Карточки на русском и татарском языке, потом дети читают по очереди в группах свои предложения, остальные отвечают , согласны или нет.

3. А сейчас проведем обучающую структуру « Куиз- куиз - трэйд.» Задаем приготовленные вами вопросы друг другу, меняемся карточками. Ищем себе партнера, поднимаем руку. А теперь возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые сейчас будут вашими помощниками. Сейчас мы будем работать в парах. О чём мы должны помнить, общаясь друг с другом?

Вежливо обращаться друг к другу.

Выслушивать мнение товарища.

Доказывать свои версии, не перебивая.

Быть внимательным друг к другу.

Умеешь сам - научи другого.

Физминутка под музыку.

III. Изучение темы урока 25 мин Учитель рус. яз. -

1)А теперь представим, что я журналист и беру у вас интервью.

-А что вы знаете о птицах? Слайд 5

- Все ли вы знаете о птицах?

-Чего вы не знаете? И что бы вам хотелось узнать?

2)Определение темы урока.

Просмотр видео « Птицы»

Затем дети читают стихи по русски и татарски о птицах.

Как вы думаете какая тема нашего урока?( О птицах)

А какая цель?( Будем узнавать то, чего мы еще не знаем)

Вот сегодня на уроке мы попробуем разгадать некоторые птичьи секреты.

Прочитайте в учебнике 1 абзац и сформулируйте первый вопрос. КУДА УЛЕТАЮТ?

Прочитайте второй абзац и сформулируйте второй вопрос

КАК ЖЕ ПТИЦЫ УЗНАЮТ, ЧТО ПОРА УЛЕТАТЬ?

Прочитайте третий абзац и сформулируйте третий вопрос ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ХЛОПОТЫ?

Я предлагаю вам прочитать тексты , которые лежат у вас на партах, и попробовать ответить на эти вопросы. ( учащиеся читают тексты из дополнительной литературы) и делают выводы:

  1. Птицы улетают в далекие края, в теплые страны, в Африку, в Азию и тд.

  2. Птицы улетают, потому что день становится короче, исчезают насекомые, замерзают водоемы, исчезает корм.

  3. Птицы делают запасы себе на зиму - сойка, например, семена засовывает в трещинки деревьев.

У. А все птицы улетают?

Как называют птиц, которые улетают ( перелетные)

Как называют птиц, которые остаются( зимующие или оседлые)

Как вы думаете легко птицам пережить зиму? Что же надо делать чтобы облегчить им зимовку? Что вы можете сделать, чем помочь птицам?

Ученики- Для зимующих птиц наступают трудные времена. Надо сделать и развесить кормушки ( многие уже сделали и повесили) и регулярно подкармливать птиц. Какой корм можно положить в кормушку.

IV. Закрепление материала. ( 9 мин)

Слайды - загадки о птицах. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.

Учитель тат. языка.1) -Авылда кошлар бармы?Кыш көне аларга салкынмы? А как мы им помогаем? ( делаем кормушки)

2) Слайд а) кормушка-җимлек

Корм-җим (сүзләрне сүзлеккә язабыз)

б)Составим предложения

Җимлек агачта.

Җимлеккә кошлар килә.

Әти җимлек ясады.

Җимлектә җим күп.

3) в) Җимлеккә кыш көне нинди кошлар килә? ( чыпчык, песнәк….)

V. Игра « Посадим зимующих птиц на кормушку» ( изображение птиц , отвечать на русском и татарском языках).

VI.Подведение итогов уроков.

Какие же секреты птиц мы сегодня узнали на уроке? Начните свой ответ со слов

На сегодняшнем уроке я узнал….

На этом уроке я похвалил бы себя…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

А теперь оцените себя цветными кружками.

-



© 2010-2022