- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий Прощание с азбукой (1 класс)
Сценарий Прощание с азбукой (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сахаровская С.А. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
9
Прощание с Азбукой УЧИТЕЛЬ: Вы в школе почти целый год отучились Вы много успели и много узнали Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали И первым помощником в этом вам стала Первая главная книжка И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам Пускай года пройдут и много, много дней Вам Азбука хорошим другом стала Мы этот праздник посвящаем ей! Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. - Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их обязательно преодолеем.(слайд2) - Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г. Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка) (слайд3-4)
А эта девочка дружила с самим Буратино Зовут её просто, ребята….(Мальвина) (слайд7-8)
ГЕРОИ: Мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: - Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд9) - Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи)
1 Ежедневно по утрам заниматься надо нам, Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
2 Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: гласные, согласные.
3 Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке ребёнка качать.
4 А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
5 Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог. МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.
6 Если слоги вставить рядом, получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе тыква, СО и ВА, итак сова.
7 Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу, Мы научились все читать.
МАЛЬВИНА: - Отправляемся на станцию БУКОВКИНО (слайд10) -Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение. 1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три. А какая буква? (И) (слайд11-12)
2 Вот буква вроде шалаша, Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, Но начинает алфавит. (А) (слайд13-14)
3 Отвечайте, кто знаток: Это, что за молоток. (Т) (слайд15-16)
4 Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. (С) (слайд17-18)
МАЛЬВИНА:
- Молодцы! Вы справились с первыми заданиями. И теперь мы можем пригласить к нам саму Азбуку.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ребята, посмотрите, что я принесла (листает альбом с буквами). А знаете ли вы буквы?
Ведущий. Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я!
Азбука.
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я - командир, вы - мой отряд!
Гласные?
-Здесь!
-Согласные?
-Здесь!
-Буквы, которые не обозначают звуков?
-Здесь!
Выходят дети и читают четверостишия о буквах.
Буква А: А - как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Буква Б: Буква Б проснется рано,
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
Буква В: Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Буква Г: Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный -
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.
Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Буква Е. На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е - зато осталось.
Буква Ё. Е и Ё - родные сестры -
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж. Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Буква З. З - непросто завитушка,
З - пружина, крендель, стружка.
Буква И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Буква Й. Букву Й - зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
Буква К. Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.
Буква Л. Алфавит продолжит наш -
Буква Л - лесной шалаш.
Буква М. Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.
Буква Н. На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Буква О. В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
Буква П. На хоккее, на футболе,
Буква П - ворота в поле.
Буква Р. Буква Р - на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
Буква С. Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Т. Молоток стучит: «Тук - тук,
Букве Т я старый друг».
Буква У. У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква Ф. Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Х. Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Буква Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Буква Ч. Ч с четверкой спутал чижик
И прочел «четыре ижик».
Буква Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Буква Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Буква Ъ. Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!»
Вот он, ключик, открывай.
Буква Ы. Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.
Буква Ь. Буквы Р перевернулась -
Мягким знаком обернулась.
Буква Э. Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Буква Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Буква Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит -
Гол! Закончен алфавит!»
Азбука. Молодцы, ребята. Я вижу вы знаете все буквы. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
МАЛЬВИНА Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)
1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.
2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту.
3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща.
(Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось)
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: - И вот ребята, мы очутились на станции СКАЗКИНО .(слайд22)
Дорогая АЗБУКА! Ребята для тебя приготовили сказку «ТЕРЕМОК».
(ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ)
Азбука. Я приготовила вам еще одно задание «Буква заблудилась». Неизвестно как случилось, только буква заблудилась. Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём. Но едва туда вошла буква - озорница, Очень страшные дела начали твориться. (слайд19-20)
1 Жучка будку не доела, Неохота, надоело.
2 Жил в саду один чудак, Разводил в саду он лак.
3 На поляночке весной Вырос зуб молодой.
4. Тает снег.
Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
5. На виду у детворы
крысу красят маляры
6. Закричал охотник: «Ой!
двери гонятся за мной!»
ВЕДУЩИЙ А сейчас наши герои проведут с вами музыкальную физминутку «Танец маленьких утят» МАЛЬВИНА:- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ (слайд24) А сейчас, уважаемые наши гости, ребята исполнят для вас любимые песни и танцы.
- ПЕСНЯ ПРО ВАРЕНЬЕ, ИСПОЛНЯЕТ ГРУППА ДЕВОЧЕК. СОЛИСТКА ВИНОГРАДОВА ИРА.
- В РОЩЕ ПЕЛ СОЛОВУШКА. ИСПОЛНЯЕТ ПОЛЫНЦЕВА ЛИЗА.
- С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, СЕСТРЕНКА! ИСПОЛНЯЕТ ФЕДОРОВА ВАРЯ И ГРУППА ДЕВОЧЕК,
- И ОПЯТЬ ПЕСНЯ ИЗ ЛЮБИМОГО МУЛЬТФИЛЬМА «МАША И МЕДВЕДЬ» ПРО СЛЕДЫ. СОЛИСТКА ВИНОГРАДОВА ИРА.
УЧИТЕЛЬ: -Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Нас ждут другие книги. АЗБУКА Я хочу вам дать наказ (слайд25)
Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай, И корешок не поломай. Меня в бумагу оберни. Где взял меня - туда верни. Запомни, я твой лучший друг, Но только не для грязных рук. ВЕДУЩИЙ Спасибо тебе, Азбука. И эта песня посвящается тебе. «Учат в школе»