Урок математики для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе с использованием сингапурской методики (по учебнику Л.Г.Петерсон)

Провела учитель I квалификационной категории: Светлана Александровна Красильникова,

МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №3» города Заинска Республики Татарстан

Тема: «Решение задач. Закрепление пройденного». Цели: создать условия для закрепления изученных способов решения задач, выражений со скобками; закрепить овладение способа сложения и вычитания в выражениях со скобками на вычитание суммы из числа и числа из суммы. Воспитывать любовь к физкультуре и спорту, чувство гордости за спортсменов своей страны, чувство патриотизма.

Тип, вид урока: урок рефлексии. Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (понимать, что необходима дополнительная информация - знания для решения учебной задачи); коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение работать в группе. Образовательные (цифровые) ресурсы: таблички с выражениями, со свойствами сложения, Мишка, Зайка, Леопард, мультимедийный проектор, ноутбук, слайд-презентация, рисунки детей с изображением талисманов Олимпиады, раздаточный материал: прямоугольники, листки для блиц-турнира.

Ход урока

  1. Организационный момент.
Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Начинаем наш урок, Он пойдёт ребятам впрок. II. Актуализация опорных знаний. Цель: совершенствовать навыки устного счёта, развивать осознанное произвольное построение речевого высказывания, способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий, продолжить обучение умению выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывать разные мнения. - Сегодня устный счёт мы посвятим Олимпийским играм, которые пройдут в нашей стране совсем скоро в городе Сочи. - Чтобы больше узнать о зимних играх, я предлагаю вам выполнить несколько заданий. 1.Найдите значение выражений. Расставьте ответы в порядке возрастания и узнаете, в каком месяце будет проходить олимпиада 15+(8+22) (в) 45 (7+15) - 15 (ф) 7 (5+25) - 7 (е) 23 54+16+20 (л) 90 (4+16) +38 (а) 58 45+45+10 (ь) 100 17+4+28 (р) 49 (на слайде появляется слово февраль) - Чтобы узнать, какого числа она начнётся, назовите ответ, который соответствует первой букве в названии месяца (7) - Действительно, зимние Олимпийские игры начнутся 7 февраля. 2.Найдите закономерность и продолжите ряд ещё двумя числами. Назовите последнее число в нашем ряду. Какое оно? (23). Сколько в нём десятков? Единиц? Составьте примеры с ответом 23. На сколько 23 больше 7? 7, 11, 15, …, … 3.В Олимпийских играх будут участвовать спортсмены из 85 стран. Чтобы узнать, сколько видов спорта будет представлено, решите задачу. В соревнованиях по лыжным гонкам приняли участие 6 женщин, а мужчин на 3 больше. Сколько всего человек приняли участие в гонках? (15 видов спорта) - Одним из видов спорта будут лыжные гонки. Решим следующую задачу. Лыжнику надо преодолеть дистанцию в 10 км. Он едет по лыжне в форме прямоугольника. Какие могут стороны у данного прямоугольника? (1 и 4 см, 2 и 3 см). - Обсудите решение задачи в группах. Используйте листок с изображённым прямоугольником. - Молодцы! III. Закрепление пройденного. Цель: выявить уровень овладения ранее полученными знаниями, осознавать ответственность за общее дело, извлекать необходимую информацию; использовать знаково-символические средства; самостоятельное и коллективное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений; доказательство, умение оценивать ответы партнёров в группе, корректировать их, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывать разные мнения. 1. Отработка изученных приемов вычисления. Работа по учебнику с.29. - Ребята, кто будет талисманами зимней олимпиады? (ответы детей) - Правильно, талисманами зимней олимпиады будут Зайка, белый Мишка и Леопард. Кроме этого, гости и спортсмены смогут приобрести множество сувениров: из дерева, олимпийские кружки, футболки, олимпийского Чебурашку и многое другое. Талисманы олимпиады сегодня у нас в гостях. (На доске рисунки детей). Они хотят узнать, как вы умеете решать задачи и вычислять удобным способом выражения. С.29, №2 - С какими свойствами сложения познакомились на прошлом уроке? С.29, №3 самостоятельно. Проверка по слайду. - Встаньте те, кто решил задачу одним способом? - Кто смог решить двумя способами? (ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН) IV. Физкультминутка под музыку (звучит мелодия на спортивную тему, дети выполняют различные движения: поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают, изображают великанов, гномиков, птиц и т.д.). «Вот как мы стараемся, спортом занимаемся…» (МИКС- ПЭА- ШЭА)

Задания: дети поочерёдно рассказывают, что такое прямоугольник, квадрат, свойства сторон данных фигур, затем участники меняются ролями. Каждому выделяется 20 секунд. V. Продолжение работы по теме урока 2. Блиц-турнир. Решение задач. С.30, №8 (ФИНК- РАЙТ-РАУНД РОБИН) - Какие выражения составили? - Кто смог решить задачу одним способом? Двумя? Тремя? - Если вы решили данную задачу хотя бы одним способом, тоже хорошо. - Почему задачу под номером 5 можно решить тремя способами? Проверка по слайду. 3. Задание геометрического характера. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Обозначьте его прямые углы. Найдите периметр прямоугольника. VI. Домашнее задание: С.25, №2(2 стр.), с.26,№8 VII. Итог урока, оценивание

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым трудным?

- Встаньте те, кто посещает спортивные кружки. (ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН)

- Кто занимается фигурным катанием?

- Кто занимается каратэ?

- Кто занимается в танцевальном кружке?

- Кто хорошо умеет кататься на лыжах?

- Скоро начнутся зимние олимпийские игры. Мы с большим интересом будем следить за ходом игр и, конечно, будем «болеть» за наших спортсменов.

- Молодцы, вы хорошо сегодня работали в группах. Герои нашего урока - талисманы олимпиады, желают вам спортивных достижений. (появляется слайд с изображением героев)



© 2010-2022