- Преподавателю
- Начальные классы
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звуки [в], [в, ]. Буквы В, в
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звуки [в], [в, ]. Буквы В, в
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Санникова Т.Н. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Звуки [в] , [в,] . Буквы В, в.
1.
ФИО (полностью)
Санникова Татьяна Николаевна
2.
Место работы
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево Кинель - Черкасский район Самарской области
3.
Должность
Учитель начальных классов
4.
Предмет
Обучение грамоте
5.
Класс
1
6.
7.
Тема и номер урока в теме
Дата проведения
Звуки [в] , [в,] . Буквы В, в. № 41
18.11. 2014 г
8.
Базовый учебник
УМК «Планета Знаний» «Букварь»,1 класс,
автор: Т.М. Андрианова. Издательство Москва «Астрель», 2012
9. Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с парными ( по твёрдости-мягкости) согласными звуками [в] ,[ в, ] и буквами В,в ,обозначающими эти звуки на письме.
10. Задачи урока:
- обучающие : научиться различать парные по твёрдости-мягкости согласные звуки [в], [в'] и буквами В, в, обозначающими эти звуки на письме, научиться наблюдать за смысловыми оттенками значения слов, читать слова с переносом на другую строку, находить слово в слове не меняя буквы местами.
- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы
- воспитательные: воспитывать устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам; воспитывать уважительное отношение к мнению других; воспитывать интерес к предмету.
11. Предметные результаты
Личностные результаты Выражать положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать
12. Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата
Познавательные результаты: Использовать знаково - символические средства для решения учебной задачи; осуществлять синтез слова; сравнивать слова и предложения, анализировать пословицы
Коммуникативные результаты: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
13. Тип урока: получение новых знаний.
14. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
15. Необходимое техническое оборудование: карточки разных цветов, заданий для групп, компьютер, мультимедиа - проектор, рабочая тетрадь( автор Т.М.Андрианова)
16. План урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Повторение изученного материала 4. Создание проблемной ситуации 5. Постановка учебной задачи 6. Усвоение новых знаний и способов действий 7. Физминутка 8. Изучение нового материала 9. Продолжение работы по изучению новой темы 10. Обобщение изученного материала 11. Рефлексия
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
1
2
3
4
5
6
1. Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем мы урок
Друг на друга посмотрели
Улыбнулись . тихо сели.
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть как вы занимаетесь и чему уже научились. Поэтому я хочу , чтобы сегодняшний урок принёс вам радость общения друг с другом. Я желаю. чтобы за время работы на уроке. Вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи! Проверка готовности рабочего места
Настрой учащихся на урок
2 мин.
2. Актуализация знаний
Какой у нас урок?
Чему учимся на уроке?
Посмотрите сколько букв мы изучили. А какие звуки обозначают эти буквы?
Коллективная работа:
Учащиеся отвечают на вопросы (фронтальная работа)
3. Повторение изученного материала
viki.rdf.ru
Какие бывают звуки?(гласные и согласные)Разберут нам буквы: (гласн. Аксёненко И., согл. Мукенова А)
Чем они отличаются?
Что вы знаете о гласных?
О согласных?
А,о у, ы, и,э,н,й, б,п,р,л,м. Эти буквы и ещё со многими мы познакомимся составляют алфавит.
Вот сейчас на музыкальной разминке мы его повторим.
Индивидуальная работа
5мин
4 Создание проблемной ситуации.
Чему посвящен сегодняшний урок вы мне скажите сами. Посмотрите на картинки и скажите, что в них общего(волк,ваза,ведро,виноград).Чем различаются?(слайд 1)
Ответы на вопросы с определением дальнейшей деятельности
1мин
5
Постановка учебной задачи
Сформулируйте тему урока?(слайд 2)
Закончив предложение написанное на доске «Буква… и звуки, которые она обозначает….»
Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, сформулируйте задачи урока:
Познакомиться с …буквой В и звуками, которые она обозначает
Учиться отличать ….(звуки [в],[в,]) от других звуков.
Учиться читать… слоги, слова с новой буквой.
Ответы на вопросы, формулировка темы урока
Ответы детей.
2 мин
6
Усвоение новых знаний и способов действий.
vlasenko.at.ua
cinematon.fr
pics.livejournal.com
zavuch.info
zavuch.info
zavuch.info
- Послушайте загадку и отгадайте, кто это?
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)( слайд 3)
Как вы думаете, почему пришёл именно этот герой?
С какого звука начинается имя медвежонка?[в,]
Медвежонок принёс задания: составьте звуковую схему слова вишня, воробей. Сколько звуков в слове?
Какой первый? Сколько слогов? Какой слог ударный?
Работа в парах.
Дети составляют схемы на слайде проверяют( слайд 6,7,8)
2.Знакомство с графическим образом буквы В.
В словах вишня и воробей звуки [в] [в,] - обозначаются буквой вэ (слайд 9)
Какую дадим характеристику букве в
( слайд 10)
Игра «твёрдый-мягкий»-физ.мин.
Если звук твёрдый- приседаем,
мягкий- подпрыгиваем,
если звука нет-стоим.
Дверь,рама,факел,витрина,вареник,фрукт,ловить,фара,
веник, ванна,воздух,ветер,трава.
Чтение слогов , договаривание до слова.( слайд 11-15)
Индивидуальная работа учащихся
Практическая работа в парах
Фронтальная работа детей
5 мин.
3мин
7 IV.Изучение нового материала
Работа с инвариантной частью букваря.
g.diena.lt
img0.liveinternet.ru
Чтение слогов по «цепочке в учебнике»
вэ- название буквы
ва- слог( ваза,вата,вагон)
ви- слог Может ли этот слог быть началом слова Вика,Виталик?(нет. Имена пишутся с большой буквы)
-сравнение 2 и 3 столбика
Буква большая совсем не пустяк
В букве большой -уважения знак.
По правилам речевого этикета при написании писем, поздравительных открыток в знак уважения к человеку, особенно к старшему по возрасту необходимо использовать обращения Вы, Вас ,Вам.
Эти обращения пишутся с большой буквы.
Придумайте предложения с этими словами.
Наблюдения за словообразованием в последнем столбике.
Ловили- процесс ловли
Наловили- итог ловли( ведро рыбы)
Выловили-поймали какую -то рыбу или предмет.
4.Чтение текста «Рыболовы» с. 52
Наш Вини-Пух доволен вашей работой на уроке. Он знает, что некоторые ребята уже умеют читать вот для них он приготовил текст. Посмотрите на оформление текста. Что это за слово написано в середине строки?
Это-заголовок( название текста). По названию текста можно узнать о ком или о чём в нём пойдёт речь?
( слайд 16)
- чтение текста
-работа по содержанию прочитанного.
-кого можно назвать рыболовами? Докажи словами текста
-можно ли узнать поймали ли дети рыбу?
- понравились ли вам ребята? Почему?
Найдите слова с буквой в и прочитайте( слайд17)
( 5 мин)
Учащиеся делают вывод 6мин
8 Физминутка
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперёд. Назад
повернулись, вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
1мин
9
Продолжение работы над изучением новой темы
Работа с вариативной частью букваря
sammler.ru images.yandex.ru
i060.radikal.ru
21region.org
img-fotki.yandex.ru
5. Понятие многозначности слова
1. Воробей клевал крошки.(Воробей ел крошки)
Рыба хорошо клевала. ( Рыба хорошо ловилась.)
Витя клевал носом.(Витя дремал,т.е. то засыпал, то просыпался).( слайд 18)
6. Интеллектуальный марафон «Слово в слове»
Вынули- вынул,нули.
Ловили- лов,лови,ловил
Наливали- налив, ива.( слайд 19)
9. Работа с пословицей
Чтение пословицы
«Век живи-век учись»
На какую букву начинается пословица?
Сколько таких букв в пословице?
Как понимаете эту пословицу? 2 мин
10. Работа в тетради на печатной основе.
Соотнеси катринки ( слайд 20)
Практическая работа
12мин
10
Обобщение знаний
Какую цель ставили в начале урока?
- С какой буквой сегодня познакомились? Какие звуки она обозначает?
Чему научились на уроке?( слайд 21)
Ответы детей
2мин
11
Рефлексия
Я доволен своей работой-зеленый цвет
Я хорошо работал, но могу лучше- желтый
Работа не получилась. было трудно- красный. Учащиеся осуществляют рефлексию по опорам
1мин